журнал
Наша горадминистрация во главе с мэром Николаем Шубиным уже давно разрабатывала план выхода из тупиковой ситуации с городскими маршрутками.
Еще осенью было обещано, что после проведения муниципального конкурса на пассажирские перевозки маршрутных такси Обнинск, наконец, вздохнет спокойно и избавится от «нелегалов», а на дорогах воцарится порядок.
ТАРИФ «10 РУБЛЕЙ» УСТАНОВИЛА ОБЛАСТЬ
Ан нет. После проведения муниципального конкурса проезд в маршрутках хоть и стал стоить на два рубля меньше, но порядок на дорогах так и не воцарился. Как вольные маршрутные бомбилы без лицензий, не отягощенные никакими контрактами с мэрией, катались по улицам города, так и продолжали кататься (кто их крышует известно всем, но власти сохраняют хорошую мину при плохой игре). При этом даже не помогли ни модные таблички с надписями «муниципальный маршрут такой-то», ни периодические рейды ОВД на предмет отлова «нелегалов».
После того как по всей области с 1 января были установлены четкие тарифы на проезд в городском транспорте, согласно которым цена поездки по городу не должна превышать 10 рублей, фирмы-перевозчики, победившие в муниципальном конкурсе, а заодно с ними и «нелегалы», стоимость проезда в маршрутке подняли до этого возможного максимума.
«ПОДОПЫТНЫЕ КРОЛИКИ» МЭРИИ
Видя, что так долго разрабатываемая (и вовсю распиаренная) стратегия провалилась, администрация Обнинска решилась на отчаянный шаг. А именно: по указанию Николая Шубина вновь был созван так называемый «Автотранспортный союз» фирм-перевозчиков, где оным было предложено в целях установления порядка на дорогах и создания искусственного выдавливания «нелегалов» опять снизить стоимость проезда с 10 до 8 рублей.
Фирмы-перевозчики, связанные с администрацией муниципальным заказом, вынуждены были согласиться. Тем более, что владельцами фирм-победителей в одном случае является близкая родственница Главы города, а в другом – протеже директора одного из муниципальных предприятий.
Тем самым все убытки от такого «мудрого и взвешенного» хода легли на плечи… нет, не фирм-перевозчиков, а обыкновенных водителей, заключивших с этими фирмами договор на использование лицензии на пассажирские перевозки. Дело в том, что фактическое большинство фирм-перевозчиков не имеет собственного автопарка, а использует услуги водителей, располагающих личными «Газелями». Водителям же, по их словам, цена в 8 рублей просто невыгодна – они и так в декабре фактически работали себе в убыток, поверив обещаниям властей убрать с дороги «нелегалов». Когда мэрия в очередной раз решила провести «опыты» со снижением цены на проезд, водители возмутились окончательно и… попросту в среду не вышли на маршруты. Очередная транспортная затея мэра Шубина и его окружения провалилась.
«ХЛЕБНАЯ» СРЕДА ТАКСИСТОВ
А теперь о последствиях «благих намерений», которые из любви к горожанам и желания показать себя в выгодном свете перед руководством области воплотил в жизнь Сити-менеджер Николай Шубин.
16 января Обнинск, в котором львиная доля горожан передвигается именно в маршрутках, погрузился в настоящий хаос. Многие обнинцы опоздали на работу. Муниципальные автобусы, привыкшие работать в режиме «полной разгрузки» и неспешно обслуживавшие пенсионеров и других льготников, не справлялись и с малой долей внезапно нахлынувшего пассажиропотока. Не помогли даже дополнительные 8 новых автобусов, в срочном порядке мобилизованные ПАТП.
Между тем, службы такси также были перегружены, а частные таксисты, пользуясь всеобщей паникой, заламывали баснословные деньги. Город, в одночасье, оставшись без маршруток, практически парализовало. И автор этого материала – тому свидетель. Многие горожане уже были бы и рады проехаться даже за 20 рублей, настолько критической была ситуация…
К БАСТУЮЩИМ НИКТО НЕ ВЫШЕЛ!
Но Сити-менеджера Обнинска Николая Шубина, по всей видимости, настроенного стоять до конца в своем желании непременно удешевить проезд в маршрутках (на 2 рубля дешевле, чем в областном центре! Мы всегда впереди планеты всей!), страдания обычных обнинцев, не владеющих личным автотранспортом, взволновали не сразу. Доказательство тому есть. На спонтанный митинг, устроенный водителями маршруток в первой половине дня на Привокзальной площади, никто из чиновников мэрии не явился!
А Пресс-служба Шубина после обеда распространила пресс релиз, в котором отметила, что «Администрация города принимает меры по стабилизации пассажирских перевозок… на городские маршруты дополнительно выведено 8 автобусов, и интервалы движения сокращены до 10-12 минут», что на тот момент совершенно не соответствовало действительности.
Между тем, общеизвестно, что Николай Шубин, занимая ответственный пост главы исполнительной власти города, не пользуется пассажирским автотранспортом. В его круглосуточном распоряжении – новенький персональный автомобиль «Хюндей-Соната», купленный на бюджетные деньги чуть больше года назад. Иначе бы он, простояв этак 40 минут на холоде в плотной толпе народа на остановке, а потом еще и не протиснувшись в пару автобусов, непременно бы с утра опоздал на работу. Часика этак на два. При этом выслушав очень много «лестных» высказываний персонально в свой адрес…
Марина БЫКОВА
КСТАТИ
Обнинские маршруточники – от водителей до самих предпринимателей-владельцев лицензий, в беседе с корреспондентом «Недели» дружно делали акцент на разительное отличие отношения властей Обнинска и Калуги к проблеме частного извоза. В столице региона, по единодушному мнению обнинских перевозчиков, давно нашли выход из ситуации - все заинтересованные стороны сели за круглый стол и договорились между собой. Никаких проблем с перевозками в Калуге сегодня не наблюдается. Действия властей и предпринимателей слажены и согласованы.
«Допусти подобный беспредел (как в среду в наукограде) мэр Калуги – в этот же день оказался бы на «ковре» у Губернатора и имел бы бледный вид, - заявили обнинские перевозчики. - Так, может быть чиновникам обнинской мэрии стоило бы унять свою гордыню и взять на вооружение опыт калужских управленцев?».