Warning: file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 15 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/u1077163/data/pressaobninsk.ru/www/admin/news/setup.php on line 28
Каждый второй обнинский маршрутчик нарушает ПДД!
Неделя Обнинска
Каждый второй обнинский маршрутчик нарушает ПДД!
Дорожная тема
12.02.2010

«Остановите вот тут, пожалуйста» - сколько раз мы в маршрутке слышали эту фразу. Самых распространенных остановок «по требованию» у нас несколько - напротив «Самохвала» на Курчатова (люди так и не привыкли его называть «Копейкой»), у арки на Гагарина, напротив аптеки, Дома ученых и милиции - на Ленина, напротив банка - на Маркса. Водители маршруток ведут себя по-разному - кто-то останавливает с удовольствием, кто-то - только когда рядом мало машин, а некоторые вовсе проезжают мимо, бурча недовольно под нос.

А между тем, те, кто останавливается там, где попросит пассажир, реально нарушают правила дорожного движения. Если быть точнее, то они нарушают правило остановки и стоянки и правила перевозки пассажиров. Ведь остановка, и тем более посадка или высадка пассажиров в тех местах, где это не предусмотрено, чревата.

- Людям свойственно делать так, как им удобно, - рассказывает старший инспектор пропаганды ГИБДД Андрей КОЛЕНОВ. - и если им не хочется пройти чуть большее расстояние до дома или до остановки, они просят остановиться в неположенном месте. Водители считают каждую «десятку», поэтому идут на поводу у пассажиров, и не преминут остановиться, если кто-то на дороге поднимет руку. Однако остановка в неположенном месте - прямое нарушение правил дорожного движения.

 

ОСТАНОВКИ «ПО ТРЕБОВАНИЮ» ВНЕ ЗАКОНА

Но ведь, скажут многие горожане, порой остановки такие длинные, и идти пешком очень долго. Так, вполне оправдана остановка «у арки» - если ты живешь, к примеру, в 51-а микрорайоне, до остановки действительно далековато. Но на это у ГИБДД есть свой ответ:

- В принципе, - сообщил инспектор Андрей Коленов, - можно добиться посадки остановки в определенном месте. Для этого надо действовать через администрацию города, через дорожный надзор и управление архитектуры. Однако надо учесть, что место для остановки должно отвечать не только требованиям удобства, но и соображениям безопасности. Как минимум, остановка общественного транспорта не должна быть на повороте, так как там ограничена видимость, или там, где это не позволяет ширина дорожного полотна.

Если так рассуждать, то остановки «по требованию», которые уже стали привычными для горожан, вряд ли станут стационарными. У той же арки на Гагарина и банка на Маркса - поворот, у «Самохвала», милиции и напротив аптеки - слишком узкая дорога. Наверняка найдется еще несколько причин, по которым посадка остановки в привычном для горожан месте невозможна. Стало быть, во имя соблюдения ПДД придется обнинцам больше ходить пешком.

 

В ОБНИНСКЕ СОКРАТИТСЯ ЧИСЛО ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Часто горожане, особенно пожилые, жалуются на то, что в Обнинске пешеходные переходы расположены не самым удобным образом. В основном сетования обнинцев связаны с тем, что до перехода приходится долго идти. Взять к примеру переход от остановки «Бассейн» - выйдя из маршрутки или автобуса, публика напрямую устремляется к магазину «Седьмой», игнорируя расположенный в 30 метрах переход - так удобнее.

- Почему не сделают переходов, - спрашивает наш читатель Николай Иванович, - там, где людям удобно - около магазинов, например? Я перенес инсульт, и мне тяжело долго идти до перехода, да и перебежать дорогу, по которой несутся машины, я тоже не могу.

 

5_perehod_319

Однако нам придется разочаровать Николая Ивановича и всех тех, кто стремится переходить дорогу где удобно, при этом не нарушая правил:

- В нашем городе, - объясняет старший инспектор пропаганды ГИБДД Андрей КОЛЕНОВ, - и так слишком много переходов. Если мы установим знаки и «зебры» везде, где люди привыкли пересекать проезжую часть, то у нас весь город превратится в сплошную пешеходную зону. Напротив, количество пешеходных переходов в Обнинске будет сокращаться.

Как нам пояснил инспектор Коленов, сокращение числа переходов приведет к уменьшению дорожных заторов на дорогах, и вынудит пешеходов быть более дисциплинированными. Ведь всегда проще перейти дорогу в положенном для этого месте, вместо того, чтобы, рискуя жизнью, бежать от несущихся машин. Пусть даже для этого и придется пройти лишние 200 метров.

 

 

Поделиться