Неделя Обнинска
Вам здесь не место... Мать с ребенком буквально вытолкали из больницы через несколько дней после сложной операции
Возмущение недели
23.03.2023

Мы продолжаем рассказывать вам о событиях, произошедших после того, как осенью прошлого года на двоих детей рухнуло дерево на парковке у торгового центра «Обними» в Обнинске. Пять месяцев мать двоих детей молчала. ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ ЖЕНЩИНА НАДЕЯЛАСЬ НА ПОМОЩЬ! Пять месяцев она слышала лишь тишину в ответ.

Молчать больше нет ни смысла, ни сил, ни желания.

А рассказать маме, поверьте, есть что. И от ее рассказов волосы на голове встают дыбом.

 

ЗАМЕТАЕМ СЛЕДЫ?

Начнем с того, что по сей день непонятно, кто понесет ответственность за случившееся. Дело находится в отделе дознания, с материалами дела маму никто не знакомит, и, по ее мнению, стражи правопорядка скорее проявляют равнодушие, чем желание помочь женщине в беде.

Обращалась мама и в прокуратуру с жалобой на бездействия сотрудников полиции. Из прокуратуры ей ответили, что «нарушений прав в ходе расследования уголовного дела не выявлено», а в случае несогласия рекомендовали обратиться в суд.

Пять месяцев уже делу не могут дать ход. Такое ощущение, что или власти, или руководство ТЦ — депутат Альбина Нечитайло и бизнесмен Василий Рябошапченко —очень боятся за свою репутацию, поэтому пользуются временем, чтобы максимально замести следы.

Как?

Например, дерево не было до сих пор отправлено на экспертизу! Объясняют это тем, что стоит дорого, а денег нет.

Далее, у «Обними» быстро инициируют вырубку всех деревьев, дескать, из соображений безопасности.

 

ЧТО МУСОЛИЛИ, СПРАШИВАЕТСЯ?

А теперь о детях. К огромному сожалению, мальчик стал инвалидом после трагедии. Девочке повезло чуть больше. Оба ребенка проходят реабилитацию в центре «Доверие» в Обнинске.

- У сына экспертиза подтвердила тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни. У дочери расценивается как вред здоровью средней тяжести, она по-прежнему проходит лечение. Мальчику сейчас предстоят две тяжелые операции в клинике Рошаль, — зачитала выдержки из документов мама.

А знаете, как проходили лечение ребята? Это отдельная история. В тот страшный день, когда все произошло, родители немедля вызвали скорую.

Минуты тянулись бесконечно. Приехала машина, детей быстро отправили в реанимацию в Обнинске, оттуда уже транспортировали в Калугу.

- Я очень благодарна фельдшерам скорой и врачам, которые оказывали помощь в реанимации в Обнинске, — говорит мама.

В детской областной больнице, куда отправили пострадавших детей, мальчика поместили в реанимацию – состояние его оценивалось как крайне тяжелое. Ребенку становилось то немного лучше, то резко хуже.

- Каждый день он был на волосок от смерти, — вспоминает мама.

Девочку же нужно было оперировать. Срочно. Но прооперировали ее ТОЛЬКО НА ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ!

- Прооперировали нас только на четвертые сутки, потому что врач не знал, сможет он сделать операцию или нет. Ребенок не ел четыре дня, все это время мы были в подвешенном состоянии, — рассказывает мама.

На следующий день после операции, маме с ребенком сказали, что их готовят к выписке. Еще раз. Сложная операция. Девочка еще толком не оправилась. А их уже выписывают!

- Я отказывалась, как так, только операция прошла, как мы поедем? Нас оставили еще на несколько дней – как раз впереди были выходные. В понедельник пришла комиссия и настоятельно нас попросили покинуть медицинское учреждение, потому что, дескать, с такими проблемами здоровья тут не лежат. То есть операция прошла – будьте свободны. При этом у ребенка была челюсть сшита, нужно было две недели находиться под наблюдением, а нас просто выгнали! – говорит мама.

 

ДВА БОЛЬШИХ ПАКЕТА С МАЛЕНЬКИМИ ПОДАРКАМИ

А еще помните, в больницу приезжали сотрудники администрации Обнинска, был еще министр здравоохранения Константин Пахоменко и другие? Не помните? Рассказываем. Это случилось чуть больше недели спустя после трагедии, буквально на следующий день, как маму с только что прооперированным ребенком, извините, выперли из больницы.

- Я ехала к сыну в больницу в такси, вижу видео на канале у главы администрации Обнинска, а там и фото следом и… не узнаю палату сына! Это была не та реанимация, где мы лежали! А знаете, что еще интересно? На видео врач говорит, что нас только выписывают с дочерью, хотя уже выписали! – рассказывает мама.

Почему мама не узнала палату, спросите вы? Все просто. Ради красивых кадров и чтобы не показывать облупленные стены, мальчика в коме просто перетащили в другое отделение и поместили в реанимации для новорожденных!

- Я приехала в больницу в панике. Ни врачей, ни кровати, ни сына. Начинаю искать и нахожу в другом корпусе в реанимации для новорожденных. Пытаюсь попасть к ребенку, а меня не пускают! Говорят, мол, нельзя, — возмущается родительница.

Ну, то есть министра пустили, мэра пустили, съемочную группу пустили, а мама у нас так, ни пришей ни пристегни — может и в коридоре посидеть.

- Вынесли мне два пакета с подарками. Знаете, что там было? Раскраска с фломастерами и машинка ребенку в коме, дочке – картонная игра. Я ничего не хочу сказать. В любом случае спасибо, но я считаю, что если хотели что-то принести детям нужное, стоило связаться со мной, с матерью, и спросить. Заодно бы и познакомились. Так вот. Могли бы спросить, что нужно моим пострадавшим детям. А я бы ответила, что дочь питается через трубочку и питание в сутки стоит больше тысячи рублей, я бы сказала, какое питание нужно, например. Рассказала бы, какие лекарства нужны, — продолжает мама.

 

Я ТУТ СОВЕСТЬ НАШЛА, НЕ ВЫ ПОТЕРЯЛИ?

Кстати сказать, тот же самый врач, который бодро рапортовал Татьяне Леоновой о стабильном состоянии детей и контроле, сказал, что девочке будет оказана вся помощь, и она будет под наблюдением.

Так вот. У ребенка скоро начались адские боли. Родителям срочно пришлось везти дочь в Москву. А так как выписки никакой маме на руки не дали, нужно было заново проходить все обследования, ставить диагноз и так далее.

- В итоге все швы снимали наживую, без наркоза и оперировали заново. Сказали, что все, что было сделано в Калуге, надо переделывать. Дочь потом еще сорок дней питалась через трубочку, — вспоминает мама.

Девочка по-прежнему проходит лечение, напомним. Мальчик – инвалид.

- Красивые слова были сказаны, про контроль, про помощь, да про все, а на деле как-то ничего. Даже не звонит никто, — грустно добавляет мама.

НИКТО НЕ ПОМОГ РОДИТЕЛЯМ! НИКТО ИМ НЕ ПОМОГАЕТ! Ау, господа власть имущие, ау, господа бизнес имеющие, вы где все? Почему вся ваша помощь и поддержка ограничилась двумя пакетами и двумя постами в социальных сетях? Почему требование губернатора Владислава Шапши, что должны быть предприняты любые меры, чтобы дети выздоровели, вами так бодро игнорируется?

Или вы посчитали достаточными те меры, которые типа приняли? А мы вот считаем недостаточными эти меры. Их мы считаем смешными и даже издевательскими.

Может хоть сейчас у вас что-то екнет? Или такие слова, как ответственность, помощь, выручка у нас сегодня не в чести и не в обиходе среди тех, кто действительно может помогать и влиять?

Поделиться