журнал

Свыше сотни предложений направили жители наукограда в адрес специалистов Высшей школы экономики. В середине этой недели маршрутная сеть, обновленная и доработанная, была представлена на суд. Сразу отметим - это уже финальный вариант. Но. Допустимы небольшие некритичные корректировки. То есть по факту сбор предложений по радикальным изменениям закрыт, но Управление потребительского рынка, транспорта и связи, а также ВШЭ по-прежнему готовы выслушивать различные идеи.
Впрочем, вернемся к обновленной маршрутной сети.
КАКИЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ?
В результате анализа поступивших предложений и доработки маршрутной сети, специалистами ВШЭ было принято решение внести следующие изменения:
- Не отменять маршрут №21;
- Изменить трассу маршрута №19: продлить его от Привокзальной площади до ФЭИ и перенести его с проспекта Маркса, улицы Гагарина и бульвара Антоненко на проспект Ленина и улицу Славского. В новой трассировке маршрут стал одним из самых прямолинейных, из-за чего предлагается изменить номер маршрута на №1 для упрощения навигации. После этого в Старом городе будут работать маршруты №1, 2 и 3.
- Изменить трассу нового маршрута №7, сократив его до Привокзальной площади (в изначальном варианте следовал до ФЭИ). Также в районе Заовражье маршрут предлагается перенести с проспекта Ленина на улицу Борисоглебскую.
- Скорректировать трассу маршрута №2, исключив заезд к Привокзальной площади. Маршрут будет проходить через остановочный пункт «Гостиница «Юбилейная», что позволит снизить затраты времени при движении из Старого города.
А ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ
Маршрут № 1
Трасса маршрута: продлить до ФЭИ и спрямить трассу в Заовражье и 51 микрорайоне (по улице Славского и проспекту Ленина). Изменения прорабатывались во взаимоувязке с новыми трассами маршрутов №2 (по пр. Маркса) и №3 (по ул. Курчатова и Энгельса). Благодаря этому будет сохранено большинство связей Старого города с другими районами. Из Старого города исчезнет только прямая связь с районом магазина «Титаник». Однако возникнут новые связи с Привокзальной площадью, 55-м и 39-м микрорайонами, Заовражьем, Экодольем и ИАТЭ. Для улучшения навигации предлагается использовать новое название №1 (существующему маршруту №1 предлагается присвоить №11).
Параметры маршрута: 7 средних автобусов;
Интервал: 10 минут в часы пик, 15 минут в межпиковое время и выходные дни.
Маршрут № 2
Предлагается отказаться от устаревшей кольцевой схемы и перейти к стандартной диаметральной схеме, объединив маршрут с №17 (АБЗ-ИАТЭ). Переход к стандартной диаметральной схеме прорабатывался во взаимоувязке с новыми трассами маршрутов №3 (проходит по ул. Курчатова и Энгельса) и №19 (новый №1, проходит по пр. Ленина в 51 микрорайоне). Благодаря этому будет сохранено большинство связей Старого города с другими районами. Из Старого города исчезнет только прямая связь с районом магазина «Титаник». Однако возникнут новые связи с Привокзальной площадью, 55-м и 39-м микрорайонами, Заовражьем, Экодольем и ИАТЭ.
Параметры маршрута: 9 больших автобусов;
Интервал 10 минут в часы пик, 15 минут в межпиковое время и выходные дни.
Маршрут № 3
Предлагается отказаться от устаревшей кольцевой схемы и перейти к стандартной диаметральной схеме, объединив маршрут с №18 (КГ-Экодолье). Переход к стандартной диаметральной схеме прорабатывался во взаимоувязке с новыми трассами маршрутов №2 (проходит по пр. Ленина и Маркса) и №19 (новый №1, проходит по пр. Ленина в 51 микрорайоне). Благодаря этому будет сохранено большинство связей Старого города с другими районами. Из Старого города исчезнет только прямая связь с районом магазина «Титаник». Однако возникнут новые связи с Привокзальной площадью, 55-м и 39-м микрорайонами, Заовражьем, Экодольем и ИАТЭ.
Параметры маршрута: 9 средних автобусов;
Интервал 10 минут в часы пик, 15 минут в межпиковое время и выходные дни.
Маршрут № 4-А
Предлагается объединить маршрут №9, образовав большой кольцевой маршрут по часовой стрелке. Объединение маршрутов позволит снизить интервалы движения на всем протяжении маршрута. Это позволит улучшить транспортное обслуживание 38 и 39 микрорайонов, где сейчас наблюдается нерегулярное движение и перегрузка автобусов. После изменения маршрута часть поездок пассажиров от улицы Гагарина до улицы Энгельса перераспределятся на маршрут №8. Для улучшения навигации предлагается использовать новое название №4-А (один номер, но разная литера для прямого и обратного направления).
Параметры маршрута: 10 средних автобусов;
Интервал: 6 минут в часы пик, 10 минут в межпиковое время и выходные дни.
Маршрут 4-Б
Предлагается объединить маршрут №4, образовав большой кольцевой маршрут против кольцевой стрелки. Объединение маршрутов позволит снизить интервалы движения на всём протяжении маршрута. Улучшится транспортное обслуживание 38 и 39 микрорайонов, где сейчас наблюдается нерегулярное движение и перегрузка автобусов. После изменения маршрута часть поездок пассажиров от улицы Энгельса до улицы Гагарина перераспределятся на маршрут №8. Для улучшения навигации предлагается использовать новое название №4-Б (один номер, но разная литера для прямого и обратного направления).
Параметры маршрута: 9 средних автобусов;
Интервал: 6 минут в часы пик, 10 минут в межпиковое время и выходные дни.
Маршрут № 5
Предлагается организовать более удобную двустороннюю схему движения маршрута в посёлке Мирный и продлить маршрут до 52 микрорайона. Это позволит, во-первых, увеличить количество связей посёлка с другими районами города, и, во-вторых, обслужить улицу Белкинская общественным транспортом (сейчас 1000 человек проживают далее нормативной зоны доступности остановочных пунктов).
Параметры маршрута: 4 средних автобуса;
Интервал: 20 минут в рабочие и выходные дни.
Маршрут № 7
Предлагается организовать новый маршрут в коридоре улиц: бульвар Антоненко, Гагарина, Королёва, Звёздная. Маршрут позволит улучшить обслуживание района Заовражье, а также обеспечить транспортом улицы Королёва и Звёздная, где около 2700 человек сейчас проживают далее нормативного расстояния до остановочных пунктов общественного транспорта.
Параметры маршрута: 4 средних автобуса;
Интервал: 15 минут в часы пик, 20 минут в межпиковое время и выходные дни.
Маршрут № 8
Продление маршрута в Заовражье (ул. Табулевича, пр. Ленина, ул. Славского, бульв. Антоненко).
Параметры маршрута: 5 средних автобусов;
Интервал: 20 минут в рабочие и выходные дни.
Маршрут № 9-А
Маршрут является самым востребованным в городе. Он образует малый кольцевой маршрут по кольцевой стрелке. Изменения трассы не требуются. Для улучшения навигации предлагается использовать новое название №9-А (один номер, но разная литера для прямого и обратного направления).
Параметры маршрута: 7 больших автобусов;
Интервал 6 минут в часы пик, 10 минут в межпиковое время и выходные дни.
Маршрут 9-Б
Маршрут является самым востребованным в городе. Он образует малый кольцевой маршрут против кольцевой стрелки. Изменения трассы не требуются. Для улучшения навигации предлагается использовать новое название №9-Б (один номер, но разная литера для прямого и обратного направления).
Параметры маршрута: 7 больших автобусов;
Интервал: 6 минут в часы пик, 10 минут в межпиковое время и выходные дни.
Маршрут № 10
Все версии маршрута рекомендуется перевести в формат заказного (маршрут выполняет всего несколько рейсов в часы пик).
Маршрут № 11
Маршрут без изменений трассы. Предлагается изменить номер маршрута на №11 (№1 рекомендуется передать измененному маршруту №19).
Параметры маршрута: 2 средних автобуса;
Интервал 30 минут в рабочие и выходные дни.
Маршрут № 21
Маршрут без изменений трассы.
Параметры маршрута: 6 средних автобусов;
Интервал 20 минут в рабочие и выходные дни.
ЧТО ЕЩЕ?
Кроме всего прочего, по планам, будут оборудованы 44 остановочных павильона. 24 - строительство новых, 7 - восстановление ранее утраченных, 13 - введение в эксплуатацию фактически существующих. Планируемый период: до 2025 года.
Также планируется обустройство трех новых отстойно-разворотных площадки с пунктов отдыха водителей. Они разместятся на ФЭИ (на 8 автобусов, в 2023-2024 годы), проспект Маркса (на 3 межмуниципальных автобуса, 2023-2024 годы), Северо-Западная (на 25 автобусов, к 2028 году).
На данный момент власти ждут заключения ГИБДД по остановочным пунктам, чтобы можно было начинать планирование их локаций.
- Мы все прекрасно помним, какая ситуация была в городе с маршрутками. Они ходили с нарушением расписания, было много проблем с оплатой картой, водители могли позволить себе грубость в отношении пассажиров, высаживали детей. Ситуацию необходимо было менять. Кроме того, транспортная реформа необходима Обнинску еще и потому, что город растет, у нас возникают новые кварталы и микрорайоны, появляются на карте новые улицы.
Сегодня закуплено 92 новых автобуса, каждый из которых оборудован системой ГЛОНАСС, валидаторами, удобен для маломобильных пассажиров и мам с колясками.
В ПАТП по-прежнему продолжается набор водителей, которые проходят обучение, затем обязательную стажировку и только потом выходят на маршруты. Да, у предприятия высокие требования и к стрессоустойчивости водителя, и к его квалификации, но при соответствии предлагается достойная заработная плата, - сказала глава администрации Обнинска Татьяна Леонова.
Также Татьяна Николаевна подчеркнула, что реализация такого масштабного проекта - вопрос постепенный и нельзя получить все и сразу. Это подтвердили и специалисты из ВШЭ. Павел Зюзин, директор Центра транспортного планирования ВШЭ заявил, что специалисты школы проводили подобные транспортные исследования в 50 городах России, и везде так или иначе на этапах реализации возникали сложности. Но это нормальный и естественный процесс, нужно просто дать время.
Между прочим
В Обнинске могут появиться информационные стенды с подробным объяснением маршрута по типу карты метро в Москве. Это будет удобно и гостям города, и местным жителям для лучшего понимания, какой автобус выбрать.