Неделя Обнинска
Переобулись!
Ответ недели
08.06.2023

История с библиотекой в Старом городе получила продолжение. Напомню, согласно проведенной экспертизе здание библиотеки на Ленина признано аварийным, там срочно требуется ремонт.

А вот куда девать сотрудников и весь библиотечный фонд - непонятно. Зачем в аварийном здании до этого делали ремонт и меняли сети - тоже непонятно. Таков был посыл первой статьи.

Короче говоря, были огромные опасения, что весь коллектив вместе с 120 тысячами книг просто вышвырнут на улицу. Ну или выделят какое-то убогое и неприспособленное для этих целей помещение.

- Ну что вы, право дело, все будет хорошо! - округлив глаза, уверила нас вице-мэр по социальным вопросам Татьяна Попова. - Мы планируем развивать не только библиотечную, но и досуговую деятельность!

Мы все любим наш Старый город и нашу библиотеку! Она является центром притяжения не только для жителей Старого города, но и других районов Обнинска. Не побоюсь сказать, что библиотека - символ города. Там работает прекрасный и слаженный коллектив, от посетителей мы получаем только положительные отзывы.

Библиотека будет сохранена несмотря ни на что! Сделаем капитальный ремонт там, дорожная карта уже готова. Первоочередные меры, которые необходимо принять уже сегодня, мы знаем. Также выделены средства - 800 тысяч рублей. Отмечу, что глава администрации Татьяна Леонова сразу отреагировала и выделила эту сумму из бюджета. После будем составлять проектно-сметную документацию и делать ремонт.

В огромной и беззаветной любви к библиотеке призналась и руководитель библиотечной сети Обнинска Юлия Андросова. Округлив глаза еще больше, чем Попова, сильно удивлялась, кто нам вообще дал такую информацию, что библиотеку выселят, и как у нас на руках оказались эти странные документы, где черным по белому и за подписью Андросовой, предлагается переместить книги, например, в подвал. Охая и вздыхая, она продолжила.

- Здание библиотеки очень старое. Ему больше семидесяти лет. Вопрос о ремонте стоял давно. Сейчас мы разработали дорожную карту. Первый  этап - техническое обследование, экспертиза (Два парня из Тулы сделали фото библиотеки, какие-то замеры и по большому счету - все). Согласно ее заключениям нужно снизить нагрузку на перекрытия первого и второго этажа.

Вообще, изначально здание предназначалось для детского сада, перекрытия там деревянные, нагрузка для детсада, естественно, иная - меньшая. При строительстве библиотек перекрытия делаются железобетонные, и рассчитывается нагрузка на стеллажи с книгами.

Вот экспертиза и заключила превышение нагрузки. (Странно, а как полвека все простояло и не свалилось? А почему только сейчас задумались о неподходящих перекрытиях, если сразу всем было понятно, что их надо укреплять?)

Также выявлены три аварийных участка: эвакуационные выходы (сотрудники библиотеки говорят, что отродясь ими не пользовались, кстати) и вход в подвал. В первую очередь в этом году мы будет устранять аварийные участки, снижать нагрузку на перекрытия.

Книги со второго этажа спустим на первый, сделаем в подвале ремонт, оборудуем там книгохранилище и отправим туда те книги, которые пользуются наименьшим спросом у читателя. Параллельно сотрудники библиотеки занимаются утилизацией и списанием старых книг.

Дорожная карта разработана до 2026 года, далее потребуется разработка проектно-сметной документации, после чего будем понимать, сколько денег необходимо на ремонт.

Уверяю, библиотека никуда не денется, ни один сотрудник уволен не будет. Этот вопрос вообще не стоит! Наоборот выделила им сейчас в помощь двоих специалистов для списания и утилизации книг.

Что касается ограничения на проведение массовых мероприятий - это временная мера и продиктована вопросом безопасности. Главное, не более десяти человек. Это всем нужно понимать - безопасность для нас превыше всего! - заявила Юлия Владимировна.

Подытожим. Вывозить весь фонд вместе с сотрудниками, как нам торжественно поклялись, никто не будет. Все работы будут проводиться в одной локации. То есть, например, освобождаем одно место, делаем там ремонт, потом все переносим на него и так далее. В общем, планируется передвигать все добро с первого на второй этаж и наоборот.

Одно только смущает - хватит ли 800 тысяч на ремонт подвала, преобразование его в книгохранилище и реконструкцию аварийных выходов?

Я думаю - нет. А вы? Думаю, согласны со мной.

Поделиться