журнал
На этой неделе недалеко от Обнинска в цыганском поселке деревни Мишково случился пожар. Дотла сгорели четыре дома, две хозпостройки и два автомобиля. Три из четырех домов были обжитыми, один – откуда и начался пожар, долгое время стоял бесхозным. Кстати, пожары в Мишково – история нередкая. Несколько лет назад огонь там уничтожил 11 домов!
Событие в цыганском поселке вскрыло другую проблему – все постройки, как оказалось, возведены незаконно! Вообще, цыгане – народ свободолюбивый, законов не признающий и плевать они хотели, что вот конкретно на этой земле нельзя строить. Впрочем, власти пытаются разговаривать с табором на языке закона. Пока неуспешно.
Но вернемся к пожару. Жертв удалось избежать, однако 22 человека остались без жилища. Что, впрочем, цыган не особо и беспокоило. Собрав нехитрый скарб – сумки с вещами, какие-то чемоданы, банки и склянки они переместились к соседям. И совсем скоро снова возведут незаконные постройки.
Но возведут ли?
ЦЫГАНЕ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Для понимания. В Мишково живут, скажем так, разные цыгане. Часть из них имеет дома на законных основаниях, платит налоги и коммуналку, в общем, свой гражданский долг исполняют. Другие – просто возводят на свободных участках нехитрые жилища и спокойно живут фактически бесплатно.
Так вот. Вторые первых бесят. И сами цыгане недолюбливают тех своих сотоварищей, кто хочет и рыбку съесть, и сковородку не помыть.
- Скоро возведут заново дома, тут вообще половина незаконно стоит, - рассказал нам один из жителей деревни.
Возникает вопрос: а знают ли наши власти о таком беспределе? А если знают, почему бездействуют? Отвечаем: знают. И несколько лет пытаются проблему решить. Без толку.
ПОД СНОС
Единственный рабочий вариант – снести все незаконные бараки, а цыган выселить. Это пытались сделать еще в 2014 году, однако суд оказался почему-то не на стороне властей. Вторая проблема – у бараков нет владельцев. Официально. Получается, что к ответу призывать попросту некого. И вот вся эта бюрократическая тягомотина сейчас выглядит палками в колеса.
Впрочем, недавно выяснилось, что у земли, где цыгане возводят бараки, оказывается, есть собственник! Эту информацию озвучил прокурор Боровского района Хамид Костоев.
- Я лично выезжал на место и после происшествия начал работу. Узнал, что люди там проживают незаконно, поскольку земля относится к категории сельхозназначения и находится во владении частного лица. Это лицо предпринимало действия, чтобы убрать постройки со своей земли, даже выходило в суд с иском о сносе самостроя, но дважды не явилось на заседания, поэтому вопрос остался без рассмотрения.
Эта позиция нам не понятна, будем в ней разбираться. Также сейчас проводится прокурорская проверка работы органов муниципального и государственного земельного контроля, и в дальнейшем будем принимать необходимые меры, - подчеркнул Хамид Мусаевич.
НЕ ДОЖИЛ. НЕ ДОЖАЛ.
Интересный факт: самым заинтересованным лицом в сносе цыганского самостроя был староста деревни Алексей Тычинский. Он много лет пытался бороться с незваными гостями. К сожалению, месяц назад он скончался, и теперь борьбу продолжает супруга – Оксана.
Собственниками участка является семья Тычинских. Они выкупили землю только чтобы довести начатое до конца – снести бараки и выдворить не желающих соблюдать закон цыган.
Важно это для семьи Тычинских как минимум потому, что жители небольшой деревни живут в постоянном страхе. Потому что часто на улицах видят рыскающих закладки наркоманов, становятся свидетелями непонятных разборок. Да и вообще от цыган, как они говорят, слишком много шума и сплошные проблемы.
И вот, казалось бы, собственник есть, незаконные постройки есть. Основания для их сноса имеются – что не так?
А не так в этой истории – бездействие полиции и надзорных органов, к которым семья Тычинских неоднократно обращалась до случившегося пожара.
Ответы приходили в стиле отписок, ноль четких решений, ноль сроков. Ноль!
Но сейчас после очередного резонансного пожара отмолчаться законникам уже не получится.
И будем надеяться, что хоть Алексей Тычинский и не дожил до победы над цыганским табором, его жена Оксана сможет поставить точку в почти десятилетней борьбе против любителей халявы.