Неделя Обнинска
Синдром Майнаса
Скандал недели
13.07.2023

Есть в нашем любимом Обнинске такой житель - Артём Майнас. Хоть единожды, но каждый горожанин слышал о нем. А все потому, что Артём очень любит хайповать. Причем тема может быть абсолютно любая. Выкрутить и довести до абсурда можно все, что угодно.

 

ДЕТЕКТИВНЫЙ МАЙНАС

О таких, как Артём, часто говорят «городской сумасшедший». Но будем справедливыми - хорошие дела Артём тоже делает (и именно из уважения к ним я пишу его имя через букву «Ё», так как - Артем - до глубины души оскорбляет Майнаса). Так вот. Про добрые дела. Артём волонтерит, часто принимает участие в разных общественных мероприятиях, создал большую «энциклопедию» Обнинска - «АйкОбниск».

Но знают Артёма, к сожалению, не по его добрым делам, а по его, кхм, выходкам. Чего только стоит пикет в поддержку Дональда Трампа в 2016 году! Причем это событие Майнас превратил в настоящий перфоманс, а статья о неудавшемся мероприятии больше походила на детективную историю, где Артём пал жертвой системы! Вы просто оцените слог:

«Около подъезда стоял белый микроавтобус «Соболь», из которого сразу же выбежали 6-7 человек крепкого телосложения в масках. Их действия отличались высокой слаженностью. Они начали заталкивать организатора в микроавтобус. Майнас отчаянно сопротивлялся - громко кричал и звал на помощь, вырывался и брыкался ногами. После чего один из нападавших сильно ударил его в область подбородка, насквозь пробив кожу под нижней губой, из-за чего по шее начала стекать кровь.

Шапка, в которой он вышел из дома, была надвинута на глаза, поверх неё нападавшие надели мешок, полностью закрывающий обзор. После чего начали приковывать к креслу, используя скотч. В результате зафиксировали в очень неудобной позе, из-за которой в ходе продолжительной поездки сильно затекали руки и ноги».

Артём даже подал заявление о похищении. Дело возбуждено, конечно, не было.

«Глядя на всё это, Майнас решил, что никогда больше не будет сотрудничать с людьми, которые позволили себе насмехаться над ним в условиях жесточайшего кризиса и сильнейшего стресса.

Шок от происходящего был настолько сильным, что это разделило всю жизнь на «до» и «после»».

В общем, вы понимаете уровень самолюбования, патетики и театральность заламывания рук. Очень красиво, браво, аплодируем стоя, Артём!

 

РАЗОЧАРОВАННЫЙ МАЙНАС

Казалось бы - разделилась жизнь на «до» и «после», ну и пересмотри свои позиции, поведение, отношение. Но нет. Майнас хочет славы, известности, обсуждения, пиара своей персоны. Цена при этом совсем неважна. В конце концов, черный пиар - тоже пиар, да?

И вот недавно Артём начал хайповать на очень благодатной теме. Теме мигрантов. Причем правительство Калужской области проблему не отрицает от слова совсем. Многое было сделано губернатором Владиславом Шапшой для стабилизации ситуации. Конечно, это не предел и не конец. Многое и продолжает делаться. Но зачем же смотреть на реальные дела, анализировать, взвешивать, просчитывать на несколько шагов вперед, когда можно просто брать и хайповать.

Все началось с ситуации в доме по улице Победы, 27. Майнас написал разгромный пост, что, дескать, в доме творится жуткий бедлам, собственники трясутся от страха, во дворе дома драки, чуть ли не до убийств доходит, в подъезде - жуткая антисанитария. Причина - мигранты, естественно. Ведомый праведным гневом и желанием заполучить максимальное количество внимания Артём даже вступает в «Русскую общину», которая ставит своей целью не борьбу с теми, кто нерусский, а поддержку русских. Но Артём трактовал задачу общины как-то по-своему, видимо.

В итоге члены общины попросили не связывать их с фамилией и личностью Майнаса, так как его посты в соцсетях и заявления несли явный экстремистский характер. Майнаса в очередной раз допрашивают в полиции, после чего он снова пишет большой пост, рассказывая о своем разочаровании и отсутствии поддержки (ну точь-в-точь как в истории с Трампом). Не устал еще разочаровываться, Артём?

 

ХАЙПОВЫЙ МАЙНАС

Но, как видим, не устал. Майнас даже придумал целый план по борьбе с мигрантами. Наполеоновский! Несколько цитат вашему вниманию (орфография, пунктуация, авторский стиль сохранены):

«Нужно лишь сделать так, чтобы озвучивание тезисов про «России очень нужны все эти иностранные ценные специалисты» стало делом крайне зашкварным и губительным для положения человека в русском обществе. Чтобы заявить такое вслух - это было как громко пёрнуть на званом ужине».

«К потоку ПЕРСОНАЛЬНОГО хейта рядовые винтики государственной машины не привыкли. Когда простой народ КОНКРЕТНО ИХ кроет весёлым матерком и желает КОНКРЕТНО ИМ им сдохнуть в канаве. Одно дело, когда такой хейт идёт на государственную машину в целом. И совсем другое - когда персонально на Ивана Ивановича - мелкого чиновника / депутата».

«Ссыкотно приставать даже к местным чиновникам и депутатам? ОК, приставайте к коллегам, друзьям и соседям. Требуйте от них проговорить вслух ЛИЧНУЮ ПОЗИЦИЮ по засилью. И оттачивайте взгляд «как на говно» для всех ситуаций, когда слышите неправильный ответ. Только это и поможет».

Скажите, у вас нет ощущения, что Артём призывает ненавидеть всех, кто не русский? У меня вот лично есть. И читать такое - немного мерзко. Я не спорю, что мигрантов действительно много. Но я не понимаю, как ненависть по национальному признаку решит проблему. Усугубит - да. Приведет к конфликтам - несомненно. Ненависть - не созидательна. Она разрушает, губит все живое, сжирает человека изнутри.

 

ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЙ МАЙНАС

Радует пока только одно. Среди последователей Майнаса - пока еще достаточно мирные и неагрессивные люди. Которые с битами и ножами ни на кого не бросаются.

На днях какой-то человек в чёрном одеянии и черной маске, бормоча тарабарщину, прошёлся по торговым рядам на Аксёновской площади. В одной руке у него был чёрный череп, в другой - колотушка, напоминающая крест. Таким образом, он решил почистить энергию площади.

- В одной руке он держал чёрный череп, в другой - крест-колотушку. При этом он постоянно и громко повторял «Кирие элейсон» («Господи, помилуй!» на греческом языке).

Аксёновская площадь - очень грязное в энергетическом плане место, где иноземные купцы с непроизносимыми именами издавна продают свои товары в убогих палатках. Всё это оскверняет Обнинск. К тому же в этих местах часто встречаются обман, хамство и воровство, из-за чего там накапливается дурная энергия. Вероятно, именно поэтому Чёрный странник решил провести обряд символического очищения места и изгнания оттуда злых духов, - написал Артём. Кстати, спасибо за ликбез. Думаю, мало, кто владеет греческим в Обнинске.

Другой последователь, облаченный в красную рубаху, обливал прохожих водой, утверждая, что она святая. Впрочем, есть вероятность, что «черный странник» и «священник» - одно и то же лицо. Так как события происходили в разное время, но телосложениями эти господа уж очень похожи.

Удалось ли хайпануть? Безусловно. Правда, люди больше на смех подняли все эти затеи, да пальцем у виска покрутили. Помогло ли это хоть как-то решить проблему вселенского, по мнению Майнаса, масштаба? Нисколечко.

Какой вывод напрашивается из всей этой истории? Все попытки Артёма привлечь внимание - не про реальное решение проблемы и видимые действия, а про его величество хайп.

Эти бы амбиции да в мирное русло!

Поделиться