журнал

Руководитель МП «ОПАТП» Леонид Тюленев о транспортной схеме, новых маршрутах и вопросах горожан.
Самая актуальная и обсуждаемая тема последнего месяца - изменение транспортной сети Обнинска. Появляются одни маршруты, исчезают другие, одни автобусы меняют свое движение, где-то требуются пересадки. Пока все это - новое и непривычное для горожан, а потому и возникает путаница.
Положа руку на сердце, даже у меня, человека, который варится в этой теме в силу профессии - освещаем все события, и то куча вопросов. Поэтому решила поговорить напрямую с человеком, который максимально погружен - руководителем МП «ОПАТП» Леонидом Тюленевым. Леонид Александрович был очень терпелив, последователен и подробен. Изнаете что, больше у меня вопросов не осталось.
Все разложено по полочкам. Остальное - лишь вопрос привычки и практики. Думаю, и у вас больше не останется, но даже если - звоните 8 (48439) 6-21-20. Это номер колл-центра, специально созданного для ответов на вопросы по новым маршрутам.
ПО-НОВОМУ
- С 5 августа в Обнинске начинают работать новые маршруты №1, № 2, № 3. Все так?
- Да, совершенно верно.
- Вот давайте теперь на каждом остановимся подробнее. Куда я смогу добраться на каждом маршруте, сколько ждать и так далее.
- Начнем с единички давайте. Во-первых, важно подчеркнуть, что № 1 появился благодаря запросу от жителей Обнинска. Маршрут формировался именно с учетом их пожеланий. Он свяжет «старый» город с «новым».
- Как именно?
- Смотрите, стартует № 1 от промплощадки ФЭИ и его конечная остановка - «Экодолье». Вы понимаете, что в ФЭИ работает много обнинцев, поэтому маршрут проработан таким образом, чтобы захватывать основные точки города.
- Например?
-Поликлиника, район завода «Сигнал», 51 микрорайон, улица Славского, ЖК «Олимп» и так далее. То есть это достаточно протяженный маршрут, но с точки зрения добраться напрямую в Старый город или из Старого города из многих точек Обнинска - чрезвычайно удобен.
- Каков интервал движения?
- Не больше десяти минут в часы пик и не больше 15-20 минут в обычные часы. Сразу отмечу, что данный интервал касается практически всех маршрутов.
НАПРЯМУЮ
- С единичкой понятно, действительно выглядит удобно. А что с двойкой?
- Двойка будет удобна студентам, преподавателям и сотрудникам ИАТЭ. Там ее конечная. Плюс в будущем, при создании Международного научно-образовательного центра атомных и смежных технологий на базе ИАТЭ, этот маршрут будет очень востребован сотрудниками наших научных научных предприятий, ведь образовательный центр будет работать с ними в постоянной связке.
А путь начинает с АБЗ. Также захватывает ДК ФЭИ, «Юбилейку», 32 микрорайон и далее проспект Маркса. Скажу еще про «тройку» - она стартует с Кончаловских гор и так же едет до «Экодолья». Полное расписание и все остановочные пункты можно внимательно изучить на сайте администрации. Кроме того в наших автобусах появилась информация новых маршрутных схемах - она транслируется на дисплее.
Также волонтеры Обнинского молодежного центра активно раздают горожанам информационные буклеты, а 5, 6 и 7 августа они будут работать на всех основных остановках города - помогать жителям привыкнуть к новой маршрутной схеме.
- А как быть с пересадками? Основная путаница ведь в них. Прежде пересадки не требовались, а сейчас от одной до трех.
- Пересадки были и раньше. Из новых, недавно построенных районов, в Старый город без пересадки нельзя было добраться. И сейчас в единичных случаях пересадки могут действительно понадобиться. Например, если вам нужно доехать от «Экодолья» до «Плазы» может понадобиться пересадка. Студентам ИАТЭ, проживающим на Курчатова и Энгельса тоже, как и сейчас, придется сделать одну пересадку, чтобы добраться до института.
- Но ведь из-за пересадок на остановках будет куча народу!
- Как и говорил ранее, интервал движения в часы пик будет - максимум десять минут. Кроме того, курсируют автобусы большой вместительности, так что каждый пассажир сможет ехать с комфортом.
А ВЫ ПОЗВОНИТЕ
- Знаете, было бы классно, если бы на табло также светилась информация, например «Остановка такая-то. Пересадка на такой-то маршрут». И еще чтоб голосовое озвучивание было. Сильно бы упростило жизнь.
- Хм, подумаем над реализацией. Кстати, раз уж мы заговорили об идеях, пожеланиях и предложениях, то можно и нужно звонить нам по номеру 6-21-20. Предложения как лучше информировать, чего не хватает, какой именно информации и в каком формате - с удовольствием примем к сведению и возьмем в работу.
- Давайте к пересадкам вернемся. Вот мне надо, например, сделать три пересадки - не знаю, куда мне понадобилось, но тем не менее. Это что мне теперь одна поездка встанет в 75 рублей? Да я лучше еще немного сверху добавлю и на такси напрямую поеду.
- Нет, не встанет. Пересадки в первые 45 минут бесплатные. Но важно платить не наличкой, а карточкой.
- Зная наши банки и то, как быстро они присылают оповещения об оплате, кто мне поверит, что я оплатила?
- Тут помогут контролеры. У них есть специальные устройство, которое считает информацию с карты в случае, если проезд был ранее оплачен. Так что никаких проблем быть не должно.
НУЖНА РАБОТА?
- Вы неоднократно упоминали, что срывы рейсов, а также нарушения расписания происходят из-за недобора водителей. Логичны и опасения обнинцев, что они могут элементарно не успеть на работу. Ведь так?
- Понимаю прекрасно. Но на сегодняшний день ситуация с водителями практически стабилизировалась. Четыре группы мы уде обучили, сейчас обучаем пятую. Кроме того, в качестве денежной мотивации мы приняли решение повысить им заработную плату.
-А водителям тоже заодно повысили?
- Водители у нас хорошо зарабатывают. Например, в июне в среднем на руки получили по 78 тысяч рублей. Ну, и пользуясь случаем - мы по-прежнему продолжаем набор водителей, так что приходите к нам.
- И все-таки. Откуда такая уверенность, что людям не придется долго ждать на остановках?
- Смотрите. У нас объективно снижается количество автобусов, плюс в отсутствие пиковых часов рейсы не выполняются часто. То есть по большому счету мы уже закрыли потребность Обнинска в водителях по состоянию на здесь и сейчас. С введением новых маршрутов, новые группы уже будут готовы.
ВЫ ПРОСИЛИ - МЫ СДЕЛАЛИ
- Много говорилось, что вот наконец-то пойдут автобусы по Звездной. Не вижу ни одного. Когда ждать их?
- Совсем скоро! С десятого августа запускаем новый маршрут № 7. Он поедет от Промплощадки до улицы Борисоглебской через улицы Курчатова, Королёва, Звёздная, Гагарина, Заовражье и обратно. Уже установили остановочные павильоны на Звездной. Так что работа идет.
- Что с льготниками? Их преференции сохранились?
- Абсолютно все.
- А что будет со старыми маршрутами, кстати?
- С 5 августа маршруты №2КГ, 2АБЗ, 3КГ, 3АБЗ, 17, 18 и 19 прекратят свою работу. Также старая «единичка» переименуется в № 11. Поэтому пассажирам надо быть внимательными. Именно № 1 будет связывать Старый город и Экодолье, а № 11 будет ездить как старая «единица».
ВАЖНОЕ ПРО ЛЬГОТЫ
Модернизация общественного транспорта никоим образом не коснулась льготных категорий пассажиров: все льготы остаются действующими. Так, на автобусах МП «ОПАТП» бесплатно могут ездить:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, школах-интернатах, средних профессионально-технических училищах, высших и средних специальных учебных заведениях;
- учащиеся общеобразовательных школ в возрасте до 18 лет из многодетных семей;
- социальные работники, занятые в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, при исполнении служебных обязанностей.
Указанным льготным категориям пассажиров для бесплатного проезда необходимо оформить именную транспортную карту (на основании документов, предоставляющих право бесплатного проезда, и оплатив стоимость самой карты в размере 100 руб.).
Детям до 7 лет, если они не занимают отдельные места для сидения, право бесплатного проезда предоставляется по федеральному законодательству.
Пенсионеры города Обнинска также продолжают пользоваться льготным проездным.
КУПИ ПРОЕЗДНОЙ И НЕ ПАРЬСЯ
При оплате проезда в новых городских автобусах по-прежнему можно пользоваться наличными, но этот вид расчетов уже гораздо менее популярен и удобен.
На смену наличным пришел безналичный расчет с помощью банковских или транспортных карт (проездной билет - это вид транспортной карты).
В Обнинске действуют Единый социальный проездной билет, проездные (транспортные карты) для детей, учащихся, студентов, социальных работников и пенсионеров, а также для всех горожан (гражданский проездной), которым удобнее пользоваться проездным на месяц или полгода с безлимитным числом поездок.
Пользоваться транспортными картами (проездными) при необходимости частых ежедневных поездок удобнее и экономичнее, по сравнению с разовыми оплатами каждой поездки.
ГДЕ КУПИТЬ?
- ул. Железнодорожная, 6 (ежедневно с 7:00 до 18:30, перерыв с 13:00 до 14:00) - оформление всех льготных транспортных карт (проездных, ЕСПБ),
- ул. Королева, 15 (в помещении Оздоровительных бань, с 18-го по 5-е число каждого месяца, кроме понедельника и вторника, с 13:00 до 18:45, перерыв с 16:00 до 16:30) - проездные билеты для пенсионеров города, гражданские проездные
- ул. Красных Зорь, 8 (с понедельника по четверг с 8:00 до 16:40, перерыв с 12:00 до 12:30, в пятницу с 8:00 до 15:50, перерыв с 12:00 до 12:30, суббота и воскресенье - выходные) - оформление льготных транспортных карт для детей, школьников, студентов, гражданские проездные
Единый социальный проездной билет можно оформить в кассах по адресам ул. Железнодорожная, 6 и ул. Королева, 15.
Телефон Обнинского пассажирского автотранспортного предприятия (МП ОПАТП) по вопросам льгот и проездных: 8 484 58 41121.