журнал
В прошлые выходные в Обнинске случилась небывалая гроза. Небо искрило молниями, гром глушил, а дождь бил по стеклам с такой силой, что казалось, что они вот-вот треснут.
Не обошлось без происшествий - в дом по улице Обнинского, 2 к. 2 в деревне Белкино попала молния...
НЕ ПОВЕЗЛО
Небольшое отступление: дом этот рассчитан на несколько хозяев. В «несчастливой» половине живет семейная пара, пенсионеры. Он - бывший сотрудник завода «Сигнал», она - когда-то работала в МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Гудков Вячеслав Александрович работал на «Сигнале» с 1977 по 2016 годы ведущим инженером-технологом, его жена Марина Германовна, трудилась с 1987 по 2007 в МРНЦ, в лаборатории по спецочистке радионуклидов. Ушла на пенсию «по вредности».
Вячеслав Александрович и Марина Германовна Гудковы продали все, что имели, чтобы купить дом в Белкино. А теперь они остались без крыши над головой.
13 ЧАСОВ В ОГНЕ
- У нас повылетали сразу все розетки, - рассказывает Андрей, сын хозяев дома супругов Гудковых. - Хлопок был очень сильный, и мама увидела, как из розетки выкатился шар. Мы пошли смотреть автоматы, это же частный дом, где что отключилось. Папа вышел на улицу, а там уже люди кричат: «У вас крыша горит».
Приехали пожарные, 13 часов тушили огонь.
- Не могли потушить. Я спрашиваю: «Почему вы не тушите? - Вот огонь!» Мы бегаем: «Вот огонь, вот огонь, посмотрите!» Нам отвечают: «А у нас нет воды, закончилась вода. Все горят. Вы не одни».
В итоге половина дома, та самая, которая принадлежит супругам Гудковым, осталась без крыши.
ДЕЛАЕМ ВИД, ЧТО НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ?
- Крыши у нас нет, мы живем под открытым небом. Видим небо вместо потолка, в прямом смысле. Сейчас льет дождь. Вода течет по стенам, уничтожая то, что еще осталось после удара молнии и пожара, - рассказывают пострадавшие.
А впереди холода и сезон дождей. И пенсионеры сейчас на грани отчаяния.
- От администрации города никакой помощи! Ничего! Никто даже не приехал, не спросил, а нужно ли что. Родители пенсионеры, папа инвалид еще. Я сам простой врач, в КБ №8 работаю, - рассказывает Андрей Гудков. - Это же стихийное бедствие, неужели город не может хоть чем-то помочь?
Видимо, не может. Если даже за вывоз мусора Гудковым приходится платить самостоятельно. Один контейнер, наполненный сгоревшими вещами, обойдется в 12 тысяч рублей. Сколько еще таких контейнеров понадобится - неизвестно.
ОТКУДА ЖДАТЬ ПОМОЩИ?
За восстановление крыши строители запросили ТРИ МИЛЛИОНА, за ремонт лома ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ. Итого семье Гудковых надо откуда-то найти 11 миллионов рублей. Вряд ли у пенсионеров совершенно случайно завалялась такая сумма денег.
И тут хочется обратиться и к заводу «Сигнал», и к МРНЦ им. А.Ф. Цыба, и к администрации города: пенсионеры, всю жизнь работавшие на благо своей страны и города, неужели не заслужили помощи в сложный час? Неужели власть имущие и предприятия не могут вскладчину как-то постараться помочь пожилым людям?
Ведь никто не просит покупать им новый дом. Но сейчас, когда семья в отчаянии, давайте протянем им руку помощи? Или забота о людях у нас только на словах?
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ
Если среди вас есть те, кто готов и хочет оказать посильную помощь семье Гудковых, можете отправлять любую сумму на карту Андрея Вячеславовича Гудкова. Номер карты: 2202 2014 5106 8767.
Семья Гудковых искренне благодарит всех, кто откликнется за неравнодушие и помощь в сложной жизненной ситуации!