журнал
Мир сотрясают страшные перемены - перекраивается реальность, рушатся границы. И в городе Обнинске происходят тоже своего рода «боевые» действия.
Это даже не лихие девяностые, это хуже.
Екатерина З., главбух, которая пригласила журналистов снять сюжет о свалке. И которая убежала в испуге.
Утро четверга, все как обычно, работа кипит, готовим материалы для нового выпуска «Недели». В редакцию часто звонят жители Обнинска с различными жалобами, в большинстве случаев мы выезжаем на места, делаем сюжеты, разбираемся в ситуации. Все как всегда.
Позвонила главный бухгалтер АО «Комплексные поставки» Екатерина З. и рассказала, что напротив ее офиса - свалка и она воняет так, что невозможно работать. Наши журналисты выехали по указанному адресу для подтверждения или опровержения полученной информации.
Ст. 47 Закона о СМИ. Журналист имеет право:
п. 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
п. 8) проверять достоверность сообщаемой ему информации.
Приехали. Обычная территория, никаких табличек, знаков, все открыто. Главный бухгалтер предприятия встретила корреспондентов и начала активно проводить экскурсию. Попутно объясняя где, что и почему. Планировали уложиться максимум в 20 минут.
Но, увы. Это было только начало.
Откуда ни возьмись, появилась «банда» агрессивно настроенных персонажей. Нашего журналиста Дарью, хрупкую девушку, схватили трое неизвестных верзил и силой стали удерживать. Ничего не объясняя, не предъявляя никаких требований. Просто вцепились в капюшон и скрутили руки. Рядом стоящая женщина, тот самый главный бухгалтер, испугавшись, моментально убежала с места куда подальше, оставив нашу юную журналистку один на один среди взрослых агрессивных мужиков.
Журналисты выполняли свою работу. Не нарушая закона. И агрессорам было известно, что приехали корреспонденты — Дарья сразу представилась. После этого ее и схватили… |
- Я очень испугалась, такое со мной впервые. Плакала, просила меня отпустить, но крупный мужчина только сильнее сжимал мою руку. Пыталась вырваться, убежать, но не получалось. Мне четко дали понять, что я никуда отсюда не выйду, что территория частная и со мной могут делать, что хотят. При этом, за что и почему - не говорили.
Снова обращаем внимание на тот факт, что указателя, что это частная территория, либо важный стратегический или режимный объект, не присутствовало, а также не замечено наличие ворот.
Ст. 47 Закона о СМИ. Журналист имеет право:
п. 2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы.
А теперь представьте себя на месте совсем молоденькой девушки, которая находится ОДНА в пустынном месте и которой говорят, что она никуда отсюда не выйдет. Страшно? Это еще не все! Несмотря на то, что у Дарьи пытались выбить из рук телефон, она каким-то чудом дозвонилась до нашего второго журналиста Виталия и попросила о помощи - приехать и спасти ее.
-Услышав, что я дозвонилась, один из них начал угрожать, что того, кому я позвонила, «положат» прямо при входе.
Закон о СМИ.
Статья 58. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, влечет УГОЛОВНУЮ, АДМИНИСТРАТИВНУЮ, ДИСЦИПЛИНАРНУЮ или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
То есть, одну девушку - взяли за шкирку, а второго журналиста, как только он появился на горизонте, НАЧАЛИ ИЗБИВАТЬ ПАЛКАМИ И ВЫКРУЧИВАТЬ ЕМУ РУКИ. Хотя он пытался договориться с ними мирно, мол, отпустите девушку, мы все удалим с телефона и спокойно уедем. Толку ноль. Ни отпускать, ни договариваться, ни вести себя адекватно незнакомцы не хотели. Весьма странная ситуация, не находите? Неизвестные люди продолжили орать на журналистов, накалять обстановку и УГРОЖАТЬ НАШИМ СОТРУДНИКАМ. ОТКРЫТО!
«ТАКИЕ ЧЕРТИ, КАК ВЫ, НЕ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ!» - срывал глотку один из агрессоров.
Наш Виталий пытался всеми силами спасти Дашу, передать ей ключи от своей машины, чтобы она могла убежать и спрятаться в авто, но у него их НАСИЛЬНО ОТОБРАЛИ. Также изъяли сумку с документами и банковскими картами. Ни ключи, ни документы, ни банковские карты, до сих пор не вернули.
Та самая свалка, из-за съемок которой начался страшный конфликт |
Что сотрудники находятся в опасности, стало известно нашему генеральному директору Евгению Серкину, который незамедлительно выехал на место, параллельно оформив звонок в полицию. Приехав, спокойно попросил отпустить журналистов и обсудить проблему на месте. Спокойно и по-деловому.
Ровно через минуту нашему журналисту начнут заламывать руки и угрожать
«Моя работа - очищать землю от таких, как ты» - наглым тоном бросил в лицо гендиректору неизвестный мужчина с тростью, в ответ на просьбу. Стало понятно, что конструктивный диалог вести было невозможно. Оскорбления, грубые слова, хватание за руки и попытки ударить - вот так сегодня ведут переговоры некоторые товарищи.
В итоге кое-как Евгению Александровичу удалось остудить пыл агрессоров, но окончательно они успокоились только тогда, когда увидели полицейскую машину. Кстати, параллельно пришлось вызывать и Скорую помощь, так как Даше от всего происходящего стало плохо.
ЕСЛИ БЫ НЕ ПРИЕЗД ГЕНДИРЕКТОРА «МАК-МЕДИА» ЕВГЕНИЯ СЕРКИНА И СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ, СТРАШНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧЕМ БЫ ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭТА ИСТОРИЯ.
Еще раз. Наши журналисты действовали строго в рамках закона о СМИ. Руководствовались своими правами. Делали свою работу. В ответ подверглись оскорблениям и избиению неизвестных людей. Посему есть вопросы:
Кто были эти люди?
Что они отстаивали?
Что они прятали?
Чего хотели добиться?
Какие тайны находятся на этой территории?
На все эти вопросы мы должны найти ответы.
Сейчас в полиции составлены заявления о нападении, незаконном удержании и оскорблениях. Ведется работа по установлению личностей агрессоров - ведь никто из них не счел нужным представиться.
Эта наспех приклеенная на скотч информация о предприятии появилась ПОСЛЕ ИНЦИДЕНТА. Мы располагаем видеоматериалами, где четко видно, что никаких «объявлений» УТРОМ НЕ БЫЛО. А как приехала полиция — сразу появилось, видимо, на тот случай, чтобы оправдать свои незаконные действия. |
КСТАТИ
Местом, где в четверг, 12 октября 2023 года, в 9:40 утра было совершено нападение на журналистов ИД «Мак-Медиа» является территория ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ40» ранее известного как «Спецавтохозяйство Обнинск». Руководитель и учредитель данного ООО - Калинин Павел Юрьевич. Но это официально. А неофициально за этим мусоросортировочным центром стоит совершенно другой человек, который тщательнейшим образом что-то скрывает. А вот что - нам придется разобраться.
Из-за стресса у Дарьи случилась сильнейшая паническая атака. Пришлось вызывать Скорую помощь.
ВОТ ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ УСЛЫШАЛИ ЖУРНАЛИСТЫ
Ублюдок!
Утопим тебя!
Моя работа - очищать землю от таких, как ты!
Сейчас тут сдохнешь!
Мородерку тебе выдрать!
Такие черти, как вы, не должны жить в этом мире!
Че ты ссышь, козлиная морда!
ЦИТИРУЯ ЗАКОН
УК РФ Статья 144. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов
Воспрепятствование ЗАКОННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.