журнал
Счета за отопление повергли обнинцев в шок. Причем ладно если бы они выросли на пару десятков или максимум сотню рублей. Но нет - минимум тысяча. Возмущению людей нет предела. Они подозревают, что концессионер РИР начал выставлять заоблачные суммы к оплате, и требуют перерасчета.
Вот что писали горожане:
«Принесли на тысячу рублей больше за отопление», - Марина.
«Платеж вырос на 30%», - Николай.
«1600 прибавилось в счете», - Лариса.
«Это ужас! Надеюсь, пересчитают! Моя мама чуть в обморок не грохнулась, когда увидела платеж!», - Наталья.
На перерасчет, сразу скажем, рассчитывать не стоит. Никакой ошибки в повышенных счетах нет. Все дело в температуре воздуха «за бортом». И да, готовьтесь, за январь счета придут еще больше. Так как основные морозы у нас пришлись как раз на этот месяц.
Но обо всем по порядку.
Причины повышения счетов на отопление обсудили с руководителем ГК «Чип» Евгением Халецким, которого также засыпали жалобами на непомерно высокие тарифы.
- Разобрался в вопросе. Покажу на примере Калуги и Обнинска. Сразу отмечу, ситуация точно такая же, что в Калуге, что в Обнинске. Это к тому, что РИР никаких цифр сам не выдумывал, - подчеркнул Евгений Халецкий.
Итак.
Пример №1: управляющая компания ООО «Управдом», г. Обнинск - МКД под его управлением не имеет прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.
Потребление тепловой энергии:
- Октябрь: 302,24 ГКал;
- Ноябрь: 505,51 ГКал;
- Декабрь: 632,02 ГКал.
Соответственно, чем выше потребление, тем выше платеж.
Пример № 2: МУП «Калугатеплосеть» (основной поставщик тепловой энергии в Калуге).
Потребление тепловой энергии:
- Октябрь: 35,07 тыс. ГКал;
- Ноябрь: 53,24 тыс. ГКал;
- Декабрь: 64,204 тыс. ГКал.
Аналогично: выросло потребление, вырос и платеж.
С чем это связано? С понижением температуры. То есть чем выше расход и/или потребление, тем выше платеж. Это, собственно, и весь секрет. И удивляться тут нечему. Да, неприятно. Но есть и возможность минимизировать расходы. Как - лайфхаками с нашими читателями делится Евгений Халецкий. Берите на вооружение и обсуждайте со своими Управляющими компаниями.
КАК СЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ И НЕ ПОЛУЧАТЬ БЕШЕНЫЕ СЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ?
- В доме должен обязательно стоять общедомовой прибор учета. Он должен быть поверен и принят ресурсоснабжающей организацией. Если прибора учета нет - рассчитывается по нормативу и затем эта сумма делится на все площади жилых и нежилых помещений;
- Утепление контура здания. Должны везде стоять стекла, пружины или доводчики на дверях, должны плотно закрываться тамбурные двери. Всевозможные щели и дырки - также закрывать;
- По возможности заменить деревянные окна в подъезде на пластиковые стеклопакеты. Заменить с максимальным утеплением двери в подъезд, подвал, мусорокамеры и тамбурные двери. Если в доме есть пожарные входы и выходы, то там двери тоже нужно утеплить. Живой пример: совет дома на Маркса, 106 провели аудит с помощью тепловизора, и одной из точек с максимальной потерей тепла оказалась дверь в подвал. Поэтому в список текущих работ поставили утепление данных дверей - сейчас потери существенно сократились;
- Утеплить трубопровод - часто он расположен на чердачном помещении, где и так все продувается и он по факту греет улицу. Чтобы сократить там потери - нужно заизолировать трубопроводы на чердаке и в подвале;
- Установить автоматический регулятор температуры горячего водоснабжения (АРТГВ). Во-первых, это гарантирует отсутствие кипятка в кранах и позволит держать температуру в пределах нормы. Во-вторых, это тоже экономия;
- Установить погодозависимое управление отоплением - это общедомовое оборудование, которое регулирует потребление тепла. Как это работает: ночью и днем, например, наблюдается резкий перепад температуры. И та регулировка, которая стоит, например, у ресурсоснабжающей организации действует медленнее, чем нам хочется и нужно. Оборудование в доме реагирует мгновенно. В итоге мы получаем и экономию на тепле, и комфортный микроклимат и условия проживания.
Данная информация полезна и актуальна жителям старых домов. В новостройках же при строительстве дома устанавливают индивидуальные тепловые пункты с теплообменниками. Теплоноситель в системе отопления в новостройках двигается по закрытому контуру.
По сути МКД покупает у «Водоканала» (теперь уже у «РИР») холодную воду и сам себе ее подогревает - в итоге получая и отопление, и горячую воду. Крайне важно качественно обслуживать данные ИТП, своевременно промывать теплообменники и так далее, чтобы оборудование работало корректно. Плюс нужно понимать саму систему дома, его теплопотери, отслеживать работу автоматики - это уже задача УК.