Неделя Обнинска
Вдохновляться и вдохновлять
Инновации
25.04.2024

Мы много с вами говорим и пишем о нашем будущем - детях. О том, какими первоклассными специалистами они должны вырасти, сколько знаний в них нужно вложить, где эти знания можно получить и многое другое.

Но мало рассказываем о тех, кто подает на завтрак, обед и ужин нашим с вами потенциальным специалистам с большой буквы гранит науки. Об учителях. О преподавателях. Менторах. О тех, без кого даже самая суперсовременная программа не смогла бы работать.

 

МНОГОЗАДАЧНОСТЬ

Чтобы идти в ногу со временем, преподавателям нужно развиваться, и этот процесс в буквальном смысле 24/7. Ты учишь других, но и должен учиться сам. Предела совершенству, как мы знаем, нет. И при такой нагрузке нужно еще как-то умудриться не выгореть и сохранить любовь: к своей профессии, к детям, к делу всей жизни.

Учитель технологии в школе № 17 и параллельно преподаватель в Академии «Технолаб» Алексей Папакин как никто другой это понимает. И важность развития, из необходимость идти в ногу со временем. Недавно Алексей Сергеевич вернулся их Пятигорска, где принял участие в  «Весеннем ПедСовете» от Центра знаний «Машук».

«ПедСовет» - это образовательный проект, который проводится четыре раза в сезон. На каждый из педсоветов приглашаются эксперты. На весеннем говорили о будущем, как разговаривать с детьми и молодежью на одном языке и какие инструменты можно использовать для профориентации.

Например, педагогам была представлена лекция «Мышление о будущем в эпоху перемен. Привилегия или необходимость?». Спикер - руководитель по развитию педагогической среды VK Анна Михайлова - рассказала участникам о тенденциях в области экономики, науки, технологий, а также затронула немаловажную тему владения нужными компетенциями, которые помогут в развитии.

 

НЕТ ПРЕДЕЛА

Окунулись педагоги и в искусственный интеллект, узнали больше о нейросетях, проговорили способы интеграции ИИ в учебный процесс.

- Учителям необходимо покорять это новое пространство и новые технологии, потому что они готовят школьников - будущих специалистов, которые должны соответствовать запросам времени», - отметила призер Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020» и «Цифровой учитель года России-2020» Диана Минец.

Также были и мастер-классы, и квизы, и даже дискотека!

- Крайне насыщенные дни! С утра и до позднего вечера. Но я хочу отметить, что пространство невероятно располагает к работе, плюс, когда видишь увлеченных коллег, сам вовлекаешься еще больше, - делится впечатлениями Алексей Папакин.

Обратно Алексей Сергеевич вернулся заряженный позитивом и новыми знаниями. Признался, что нужно еще все до конца переварить, но наработки, которые он мог бы использовать в свое деятельности или посоветовать коллегам, безусловно, есть.

- Мне нравится идея использования искусственного интеллекта, еще для себя выделил семинар «Форсайт в образовании, или размышление о будущем», - делится Алексей Папакин.

 

НЕБОЛЬШОЙ ЛИКБЕЗ

Что такое форсайт? Это инновационный инструмент моделирования будущего, технология, которая позволяет договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего и своего желаемого будущего.

Основа методики: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники не просто оценивают вероятности и риски, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды. Сама структура форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. Результатом форсайта является карта будущего, то есть визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.

 

С НЕТЕРПЕНИЕМ

Кстати, этими и другими знаниями, которые Алексей Папакин привез из Пятигорска, он обязательно поделится со своими коллегами по цеху.

Как рассказала директор школы № 17 Светлана Чубарова, ближайшее время состоится большой школьный педсовет, где выступит Алексей Сергеевич.

- Я всячески поддерживаю подобные инициативы и сама люблю отправлять педагогов на различные мероприятия, где они могут обменяться опытом, черпать новые идеи. Кстати, так совпало, что параллельно с Алексеем Сергеевичем одна из учительниц младших классов ездила на форум в Ульяновск. Мероприятия подобного рода не только заряжают, но и дают дальнейший драйв для работы. Можно взять для себя что-то новое, так что с нетерпением ждем, когда Алексей Сергеевич нам все расскажет, - сказала Светлана Николаевна.

С таким же нетерпением ждут Алексея Папакина и в Академии «Технолаб». Как шутит руководитель Академии Александра Чернат, Алексея Папакина они со школой № 17 делят.

- Мы очень поддерживали Алексея Сергеевича. Ведь, чтобы попасть на «ПедСовет» нужно было пройти конкурсный отбор. Его кандидатуру мы подавали от Академии, и когда выяснилось, что он победил и пройдет дальше, конечно, встал вопрос, как отпросить его у директора - все-таки поездка выпадала на рабочие будни. Но Светлана Николаевна пошла навстречу вообще без вопросов! Развиваться - важно, и мы тоже только «за» подобные мероприятия, встречи, семинары и так далее, - отметила Александра.

 

ОТ ТЕХНОЛАБА

На семинаре «Весенний ПедСовет» рассматривались актуальные вопросы методов работы с будущим, применения цифровых технологий в образовании, а также инструменты поддержки детей на пути к самоопределению. Наш преподаватель получил ценные знания и навыки, которые готов применить на практике с нашими учениками.

Мы уверены, что новые идеи и подходы, полученные Алексеем Сергеевичем сделают обучение в нашей Академии еще более увлекательным и продуктивным! Ведь только постоянное развитие и обмен опытом позволяют нам стать лучше и помогать нашим ученикам достигать новых высот.

 

СПРАВОЧНО

Центр знаний «Машук» - площадка для кооперации Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Росмолодежи, Российского общества «Знание», государственных институтов развития, корпоративных университетов, организаций бизнес-образования и просветительских центров.

Целевая аудитория центра - педагоги и учителя, советники по воспитательной работе, преподаватели, директора школ, проректорский и ректорский корпус, трансляторы ценностей, знаний и смыслов, а также руководители и специалисты органов власти, региональных институтов управления образования и корпоративных университетов.

Поделиться