журнал
МП «ОПАТП» принял участие в пилотном проекте «Яндекса» с самой наболевшей проблемой - расписанием, несоблюдение которого связано с нехваткой водителей.
Как это будет работать, и какие нововведения намечаются, рассказал руководитель предприятия Леонид Тюленев.
- Совместно с группой компаний «Яндекс» реализуем проект по обновлению расписания движения муниципального транспорта. Будучи крупной IT-компанией у «Яндекса» есть возможность отследить данные, которые стекаются к ним: начиная от навигатора, заканчивая вообще любым приложением, так или иначе, использующим сервисы «Яндекса», - говорит Леонид Александрович.
Анализируя полученную информацию, в том числе и сравнивая с данными, поданными «ОПАТП», специалисты «Яндекс» дают рекомендации: где нужно усилить, где, наоборот, ослабить, где вообще можно сократить количество рейсов.
- Например, какой-нибудь ночной рейс стабильно везет 2-3 человека и видно, что он не совсем востребован. То есть мы можем немного сдвинуть расписание, чтобы автобус не ездил поздно ночью пустым, - пояснил Леонид Тюленев.
Также «Яндекс» предложил ввести категории расписания: «Зимнее-Летнее» и «Рабочий день - Выходной день».
- Логика в таких категориях есть. Снова приведу пример - едет автобус в сторону ФЭИ в будний день - большое количество людей, высокая загрузка. В выходной день ситуация совершенно иная. Поэтому в выходной день можно, например, снизить количество рейсов или увеличить интервал движения. Подчеркну, это всего лишь примеры, пояснения, но не окончательное решение. Пока все еще обсуждается и прорабатывается, ищется лучший выход, - отметил Леонид Александрович.
Расписание, как справедливо заметил Леонид Тюленев - живой организм. Оно не может быть перманентно статичным, время от времени происходят изменения. Появляются новые районы, предприятия меняют график, появляются новые автобусы - очень много факторов влияют на изменение расписания движения общественного транспорта.
Еще одно интересное предложение от «Яндекса» - убрать расписание на остановках.
- Снова приведу пример. Давайте возьмем автобус № 8. С конечной автобус уезжает четко вовремя, а вот дальше на каждой остановке висит поминутное расписание, во сколько автобус должен приехать. И если автобус попадает в пробку или, например, мама с коляской долго забиралась в автобус, или несколько мам с колясками - ну, так уж совпало, то приехать на остановку минута в минуту невозможно.
И дальше по накатанной. То есть к каждой следующей остановке автобус приезжает с еще большим опозданием. Все это ведет к увеличению жалоб горожан. Так вот, что предлагается сделать - не писать время прибытия вплоть до минуты, а писать время прибытия с интервалом. То есть не 14:05, а 14:05 - 14:15, - пояснил руководитель транспортного предприятия.
Также предлагается пересмотреть ночные рейсы. Не убрать, а именно пересмотреть. По ночам спрос на автобусы у тех, кто поздно заканчивает работу или у пассажиров электрички, следующей из Москвы. Так вот оптимальным решением видится не оставлять десять автобусов на линии, а пустить, например, два, но по главным улицам и районам Обнинска. Так чтобы пассажир мог удобно добраться пешком домой. К подъезду каждого, к сожалению, не подвезешь.
- Также за счет интервалов предлагается пересмотреть расписание автобусов, которые двигаются по двум главным артериям Обнинска: Маркса и Ленина. Не должно быть такого, что к остановке одновременно подъезжает несколько транспортных средств, обязательно нужен промежуток. Это и безопасность, и элементарное удобство, - отметил Леонид Александрович.
В планах реализовать данный проект в августе этого года.
КСТАТИ
К НАМ ЕДЕТ ... ЭЛЕКТРОБУС! БЕСПЛАТНО!
Не в том смысле, что проезд в нем будет бесплатным, а что бюджету города это ни во что не обойдется. Автобусы производит КАМАЗ, и Обнинску как современному и прогрессивному городу в тестовую эксплуатацию дадут один электробус. Проверить, как работает, протестировать в течение месяца, чтобы понять плюсы и минусы на будущее.
Как рассказали в МП «ОПАТП», прибытие электробуса ожидается на следующей неделе. Зарядная станция уже установлена на территории предприятия.
- Планируем использовать его на всех маршрутах и в часы пик. Нам важно понять, что такое электробус и насколько такой транспорт может быть гипотетически интересен Обнинску. Поэтому нужны тесты: как долго держит батарея, повышается ли расход, если автобус едет в горку или по неровностям, как долго заряжается, насколько удобен в эксплуатации и так далее. Поэтому ждем на следующей неделе и сразу же приступим к тестам, - сказал руководитель МП «ОПАТП» Леонид Тюленев.