журнал
Остановки «Карьер» и «Елочка» - вне закона!
С началом огородного сезона обнинцы устремляются на свои дачи, в изобилии разбросанные по округе. Хорошо тем, у кого есть собственный автомобиль - они не зависят ни от кого, и едут в то время, когда им удобнее.
А вот те, кому не посчастливилось стать обладателем собственного транспортного средства, вынуждены добираться до своих садовых участков на общественном транспорте. И практически каждый раз поход на дачу - целая эпопея.
ПЕНСИОНЕРЫ ВЫНУЖДЕНЫ ХОДИТЬ ПЕШКОМ!
Дело в том, что автобус, который рано утром следует от гостиницы «Юбилейная» по маршруту «Обнинск-Городня», раньше делал две остановки - «Елочка» и «Карьер», на которых выходили как минимум по 10 человек. А теперь на них автобус останавливаться перестал, и приходится пассажирам, в основном, пожилым людям, идти пешком со всем дачным скарбом.
- Да что же такое, - возмущается пожилая пассажирка, у которой дача на «Елочке», - мало того, что автобус идет всего четыре раза в сутки, так еще и не уедешь на нем! Народу много, автобус дают маленький, потом еще пешком надо идти! И обратно ехать - пока до остановки дойдешь, все ноги поотваливаются. Раньше хорошо было - останавливали, если просят. А теперь, если только водитель пожилой, войдет в положение, а молодые так и шпарят дальше.
ОСТАНОВКИ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ
Как нам пояснили в ПАТП города Обнинска, маршрут «Обнинск-Городня» имеет только четыре «официальные», то есть оборудованные и внесенные в план маршрута остановки. Это с/о «Машково», с/о «Венера», с/о «Городня» и еще одна остановка в самой Городне. В любых других местах останавливаться запрещено.
- Поймите нас правильно, - говорит заместитель директора ПАТП по эксплуатации Егор БАШКОВ, - мы не имеем право останавливать автобус там, где нет оборудованной остановки. Посмотрите, какая там дорога - узкая, остановок нет, и сплошные повороты. У нас на первом месте стоит безопасность пассажиров, ведь если что-то случится с пассажиром, переходящим дорогу, отвечать будем мы.
Вообще-то, как нам пояснил Егор Егорович, ни одна остановка на этом маршруте не соответствует четким правилам безопасности. Эти требования включают в себя как минимум дорожный карман и возвышение - плиту, с которой могут садиться пассажиры, как максимум - стальной павильон. Но на протяжении всего маршрута на «остановках» есть лишь некоторое расширение дороги, которое дает возможность автобусу остановиться и высадить пассажиров. На пунктах «Елочка» и «Карьер» дорога вообще не расширяется, так что об остановке в этих местах и речи быть не может.
- Вот представьте, - рассказал водитель автобуса Анатолий, - попросила бабушка водителя остановить, где не положено, пошла потом дорогу переходить, кто-нибудь несется по дороге, БАМ! - и нет бабушки. Кто виноват? Виноват водитель, который высадил бабушку, иначе бы она на дороге не появилась. А зачем нам такие проблемы? Вот и не останавливаем.
ВОЗ И НЫНЕ ТАМ
Отсутствие условий для остановки автобуса - проблема не новая. Об этом руководство обнинского ПАТП не раз докладывало вышестоящему начальству и обращалось к председателю обнинского городского совета садоводов Валерию Сазонову с просьбой принять какие-то меры для оборудования остановок. Но, по словам Егора Башкова, «воз и ныне там».
- Мы уже года два бьемся, - признался Егор Егорович, - но толку никакого. И письменно обращались, и устно. Ни руководство Боровского района, ни Валерий Сазонов не предпринимают никаких действий - как не было оборудованных остановок на маршруте «Обнинск-Городня», так и нет, и не похоже, что когда-нибудь появятся.
Аналогичная ситуация у нас в Жуковском районе - на протяжении всей деревни Доброе - а это более одного километра - нет ни одной (!) оборудованной остановки! Раз нет остановок - мы не имеем право останавливать автобус. В результате люди действительно страдают и потому пишут нам претензии. Но что мы сделаем? Если будут оборудованные остановки - будем останавливаться хоть каждые 400 метров.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Конечно, чиновники, которые должны решать вопросы благоустройства автобусных остановок, на автобусах не ездят, а потому им непонятны людские обращения. Что же можно посоветовать людям, которые выходят на «Елочке» и «Карьере»?
Только одно - идти к руководству садового общества и требовать того, чтобы остановка была оборудована по всем правилам и утверждена в плане маршрута. Возможно, устав от обращений граждан, те, кто должен, что-нибудь и сделают.
Лариса ВАЛУЕВА