журнал
Такая фраза на манер фильма «ДМБ» - «Видишь суслика? Нет. А он есть» -приходит на ум, когда смотришь на новые остановки в Обнинске. Их появилось несколько: у «ФораБанк», рядом с МРНЦ и на улице Университетская (где технопарк и городской архив).
Больше всего горожане радовались остановке у банка - огромное удобство для детей, после школы не надо бежать на улицу Энгельса через потоки машин. Все под рукой: пара пешеходных переходов и вот ты уже на остановке.
Впрочем наличие остановочного павильона и «кармана», как оказалось, ни о чем не говорит. Ситуация, когда люди стоят на остановке в ожидании автобуса, а автобус просто проезжает мимо, стали регулярными. Возмущение среди горожан росло. Оно и понятно, логика простая: есть остановка, должны останавливаться.
Почему автобусы упорно игнорируют сбившихся в кучку пассажиров, никто не объяснял. Лишь только когда возмущение достигло своего апогея, в администрации обтекаемо ответили, что остановки пока не работают, потому что не совсем готовы. Нет дорожных знаков, разметки.
Возникают справедливые вопросы:
- Что мешало запараллелить процессы: наносить разметку и монтировать дорожные знаки в момент установки павильонов?
- Если действительно есть какие-то жесткие препятствия, почему людям ничего не разъясняют и не доводят информацию?
= Почему ни на одной остановке нет хоть какого-либо объявления, что она пока не функционирует?
Пока же складывается впечатление, что в администрации все ушли в режим спячки. Или у чиновников была цель только установить павильоны? Ведь то, что там будут останавливаться автобусы, в администрации не обещали.
В общем, то, что не сделали чиновники, сделали мы. Собрали максимально полную информацию и нашли ответ на вопрос: почему остановки сразу не запускают в работу? Рекомендуем сохранить, так как в будущем остановки в Обнинске еще появятся, а так вы хотя бы будете знать, какой действует регламент и почему все не происходит сразу. Если коротко: все дело в бюрократии и порой в нерасторопности ответственных лиц.
Начальник ГАИ города Обнинска Константин Бочинин:
Введение того или иного объекта в эксплуатацию - большая бюрократическая процедура, к сожалению. И она может занимать длительное время.
Все дорожные знаки, горизонтальная дорожная разметка, в том числе и на остановочных пунктах вносятся в проект организации дорожного движения. Плюс ко всему, для того чтобы запустить остановочные пункты, должен быть утвержден маршрут движения автобусов.
У перевозчиков есть паспорт маршрута, где указано количество остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость маршрута и так далее. Так вот чтобы автобус мог останавливаться, в паспорта должно быть внесено изменение, в противном случае водитель будет оштрафован.
К сожалению, информации о внесении изменений в паспорта у меня нет. На самом деле участие ГИБДД города Обнинска в организации остановочных пунктов по большому счету заключается лишь в согласовании локации. Наша задача - обеспечить безопасность дорожного движения. После того как собственник принимает объект в эксплуатацию мы уже дальше контролируем его на соответствие требованием действующего законодательства.
Заместитель главы администрации города по вопросам организации транспортного обслуживания Дмитрий Козаков:
Прежде чем новые остановки будут включены в паспорт маршрута, необходимо пройти ряд требуемых действующим законодательством процедур.
А именно: принять от подрядчика и поставить на баланс автобусные павильоны, в комиссионном порядке рассмотреть внесение изменений в регулярные муниципальные маршруты, на основании протокола комиссии издать соответствующее постановление и затем, дополнительным соглашением, включить новые остановки в контракт с «Обнинским городским транспортом» (бывшее ОПАТП). После этого автобусы будут останавливаться на новых остановках.
Приемка новых остановок на улице Университетской и Белкинской в районе «ФораБанк» пройдет до конца текущей недели. После факта приемки на документооборот уйдет примерно 7-10 дней, возможно и меньше, в любом случае мы заинтересованы в том, чтобы жители города как можно быстрее начали пользоваться новыми остановками.
Нанесение разметки и установка дорожных знаков выполняется параллельно, чтобы к моменту включения новых остановок в паспорт маршрута автобусов все требования ГИБДД уже были соблюдены.