Неделя Обнинска
Цифры. Факты. Планы. «Росатом Инфраструктурные Решения» подводит итоги года
Есть, что показать
19.12.2024

Для удобства читателей и большей наглядности оформили часть информации в виде инфографики. Хочется отметить, что 2024 год выдался крайне насыщенным на количество ремонтных работ, реконструкций и прочего.

Планы на 2025 - не менее амбициозные. Но обо всем по порядку.

 

ЧТО ДАЛЬШЕ?

В следующем году филиал АО «РИР» планирует по инвестиционной программе реконструировать порядка 4 100 метров и построить 237 метров теплосетей, а также провести плановые и аварийные работы по итогам эксплуатации и гидравлических испытаний в объеме порядка 1000 метров.

 

ПРО ОЧИСТНЫЕ

На очистных с 2023 года выполнены различные мероприятия на общую сумму около 175 миллионов рублей.

Среди них:

  • мероприятия, позволившие увеличить подачу кислорода в аэротенки старой линии и стабилизатор;
  • замена системы аэрации в аэротенках;
  • замена задвижек, включая аварийные и диаметром больше 300 мм;
  • ремонт ряда первичных и вторичных отстойников, а также песколовки;
  • замена насосов;
  • очистка иловых карт;
  • капремонт бункера песка.

В 2025 году работы на очистных будут продолжены, общая стоимость мероприятий, запланированных на следующий год - 136 миллионов рублей.

Приятный факт: количественно снизилось количество жалоб на неприятные запахи. Осенью 2023 года их было порядка 1000 в месяц, год спустя - не больше 40.

 

ПРО КОЛЛЕКТОР

К концу 2024 года построено порядка 1350 метров новых труб по улице Красных Зорь (город прежде строил не больше 150 метров в год), первый этап реконструкции магистрального хозфекального коллектора практически завершен. В ближайшее время начнутся работы по второму этапу по улице Энгельса. Завершить работы планируется в 2025 году. После того как все работы будут закончены и новый коллектор заработает на полную мощность, на очистные перестанет попадать грунт, губительный для активного ила, а сейчас это регулярно происходит из-за провалов на старом коллекторе. Что это значит для нас с вами? Что мы как минимум на полвека попрощаемся с авариями на коллекторе и с неприятными запахами.

 

ПРО ТЕПЛО

В 2024 году отремонтировано и реконструировано около четырех километров сетей, причем около трех из них - тепломагистрали диаметром 400 миллиметров и больше.

Потребовался большой объем земляных работ из-за размера труб. Все благоустройство также в ответственности РИР. Работы будут завершены весной 2025 года в рамках гарантийных обязательств.

 

ПРО ВОДОВОД

Ведутся работы по перекладке Северного водовода. Это основная водная «артерия» города, от нее зависит качество водоснабжения, в основном, северной части города. Действующий Северный водовод находится в критическом состоянии, трубы, которым больше 50 лет, изуродованы коррозией. Из-за их ветхости часто случаются порывы, что приводит к тому, что на верхних этажах отдельных домов струя холодной воды становится толщиной в спичку.

К концу 2024 года будет проложено порядка 500 метров новых полиэтиленовых труб со сроком службы минимум 50 лет и обладающих высокой прочностью. Перекладку РИР ведет методом горизонтального направленного бурения, который позволяет вести работы в любое время года и достаточно быстро. Завершение работ - в следующем году.

 

ПРО ЦИФРУ

АО «Росатом Инфраструктурные решения» завершил первый этап внедрения в ЖКХ Обнинска программных комплексов собственной разработки: «Инфраструктурная IT-платформа и «Цифровое ресурсоснабжение». Цифровизация направлена на повышение эффективности работы систем водо- и теплоснабжения и водоотведения, качества обслуживания клиентов, предупреждение возможных инцидентов на объектах инфраструктуры.

Введен в работу обновленный диспетчерский пункт - Единый центр управления и мониторинга объектов ЖКХ. Здесь в режиме реального времени собирается и выводится информация о работе насосных станций и других объектов, что позволяет отслеживать все показатели оборудования, а также быстро фиксировать любое нарушение в системе.

Также развернуты программные модули программного комплекса «Цифровое ресурсоснабжение»: «Заявки», «Обходчик-контролер», внедряются модули «Поддержка эксплуатации», «Центральная панель», «Режимы», «Балансы».

В чем польза? Например, модуль «Заявки» автоматизирует документооборот - от обращения в диспетчерскую до устранения проблемы. Он охватывает и соблюдение нормативных сроков, и контроль качества. Диспетчер при этом всегда видит в онлайн-режиме, где находится та или иная бригада, куда надо направить спецтехнику. Благодаря данному модулю, удалось оптимизировать работу аварийных и ремонтных подразделений за счёт оперативного реагирования на выполнение заявок, снижения простоев техники, анализа и обработки информации путём формирования отчётности в автоматизированной системе. 

Программный модуль «Обходчик-контролёр» позволил увеличить количество выполняемых заявок одним сотрудником, повышена прозрачность процесса работы разъездных сотрудников, плюс множество положительных отзывов от абонентов.

 

ПЛАНЫ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ

До начала отопительного периода в 2025 году будут выполнены работы по монтажу шести контрольных узлов учета на тепловых магистралях в целях оперативного контроля показателей теплоносителя и анализа гидравлического режима; смонтированы шесть контрольных точек учета аварийных протечек, проведены другие работы. 

В системе водоотведения будут автоматизированы две канализационно-насосные станции. В системе водоснабжения до конца этого года будет выполнена реконструкция 33 водозаборных скважин с монтажом современных шкафов управления, позволяющих оператору на водозаборе дистанционно контролировать работу скважин и отслеживать подачу воды в сеть, а также анализировать удельный расход электроэнергии.

Поделиться