журнал

В Обнинске продолжаются масштабные работы по строительству нового магистрального хозфекального коллектора.
Построено уже больше 2000 метров новых труб по улице Красных Зорь (город прежде строил не больше 150 метров в год), первый этап строительства прошел по плану и без особых задержек. Стартуют работы по улице Энгельса.
ВЫДОХНЕМ
Зачем нужен новый коллектор? Старый сильно изношен и то и дело на нем происходят обвалы. Если такое случается, на очистные попадает грунт, губительный для активного ила, что регулярно происходило из-за провалов на старом коллекторе. А мертвый ил - это неизбежно плохие запахи от очистных. Когда построят новый коллектор, и он заработает на полную мощность, таких происшествий больше не будет. Для жителей города это значит, что на полвека - срок службы коллектора - мы скажем «до свидания» всем неприятным запахам с очистных и авариям на коллекторе.
ВОВРЕМЯ
Если говорить о темпах строительства, а они, согласитесь, впечатляющие, возникает справедливый вопрос: почему нельзя было так же быстро делать это раньше?
Ответ прост и на поверхности. К сожалению, бюджета Обнинска не хватало, чтобы провести масштабные работы - в общей сложности надо проложить четыре километратруб: по два километра на улицах Красных Зорь и Энгельса. Как мы писали выше, максимум, что мог позволить себе город - 150 метров в год. Это ничтожно мало. Именно поэтому строительство нового коллектора- одна из основных задач «Росатом Инфраструктурные решения» в рамках концессионного соглашения. А общая стоимость работ - больше 1,3 миллиарда рублей.
ДВИЖЕМСЯ
Совсем скоро стартует второй этап строительства - по улице Энгельса. На участке от Энгельса, 1 до Энгельса, 17 будут обустроены семь камер, между которыми под землей будет идти проходческий комплекс. Сейчас уже начинают завозить материалы для строительства камер и сами трубы. Ориентировочно работы будут проходить до июля.
НЕ БЕЗ НЕУДОБСТВ
Любая большая стройка - всегда неудобства для города и горожан. Тут перекрыто, там раскопано, здесь шумят. К сожалению, это та цена, которую приходится платить за долгосрочную перспективу комфорта и отсутствия коммунальных аварий. В сущности, она не так велика.
Строительство ведется методом микротоннелирования, который не требует раскопки традиционных траншей - так что всю улицу копать не будут, обойдутся камерами. Однако минусом является необходимость круглосуточного ведения работ. Поэтому по ночам может быть шумно. РИР за это уже извинился и попросил проявить понимание.
ВСЕ БУДЕТ КАК РАНЬШЕ
Мы сейчас о благоустройстве, если что, а не о неприятных запахах и коммунальных авариях. В тех местах, где нужно будет что-то раскопать, перенести, огородить, в общем, нарушить «экстерьер», по окончании работ все приведут в порядок, тротуары и газон восстановят.
Конечно, на время строительства некоторые привычные пешеходные маршруты изменятся. Так, одна из камер будет располагаться у входа в универмаг. Это потребует временной реорганизации движения на этом участке. Проект на данный момент в стадии разработки, как только будет готов - обязательно расскажем на страницах газеты и в социальных сетях.
Также на время проведения работ перенесут один пешеходный переход в районе Энгельса, 2 - на несколько метров. Плюс кое-где будут затронуты тротуары. Там, где необходимо, для движения пешеходов организуют временные дорожки.
Важно отметить, что критических неудобств для водителей не будет, дорогу не перекроют. Единственное - порой будут временно сужать дорогу по одной полосе, пока будут идти разгрузочные работы. Но! Делать все будут не в час пик, а ночью или в те часы, когда интенсивность движения низкая, да и займут разгрузочные работы максимум пару часов.