Неделя Обнинска
Уловки нечистоплотных продавцов, или как впаривают дефектные мобильники
Уголок потребителя
22.07.2010

Зачастую дорогие мобильные телефоны покупают в кредит, выплачивая сумму по частям. Жителю Обнинска Василию Л., который приобрел телефон «NOKIA» в одном из салонов мобильной связи, не повезло. При покупке телефона Василий не заметил малюсенького пятнышка внизу экрана. Вечером того же дня он заметил, что пятно на экране стало превращаться в трещину. Естественно, что Василий сразу же обратился в магазин, где был приобретен телефон. В магазине, оглядев мобильник, специалисты сказали, что данный дефект был получен в результате механического повреждения.

Грубо говоря, что покупатель мог сам уронить или ударить телефон, а значит, сам виноват. И, хотя сам Василий утверждает, что хранил аппарат в футляре, не ронял и не бил его, доказать это невозможно, а значит, невозможно предъявить претензии магазину. Теперь у Василия на руках сломанный мобильник и необходимость платить за него кредит еще в течение нескольких месяцев. Рассказывая об этом случае, он утверждает, что продавец намеренно пытался «впарить» именно этот телефон, заранее «успокаивая» клиента тем, что «если будут проблемы, он в любом случае может к ним обратиться». Сейчас Василий убежден, что купленный телефон уже был в употреблении, а его «развели как лоха».

- В ситуации как у Василия действительно ничего нельзя сделать, - комментирует директор Правозащитного центра Людмила ТКАЧЕВА, - ни одна экспертиза не установит время, когда именно было произведено механическое повреждение, непосредственно потребителем или еще в магазине. Покупая мобильный телефон, необходимо скрупулезно осмотреть его, особенно его экран. В последнее время в моей практике участились случаи, когда люди жалуются на то, что им продали заведомо некачественные телефоны, причем дефекты выявлялись на телефонах с сенсорными панелями.


Поделиться