Неделя Обнинска
Как работает «аварийка»? Взгляд изнутри
Это полезно знать
01.10.2010

Наверняка у каждого в жизни было такое - только намылишь голову, как отключается вода. Или на середине интересной передачи гаснет свет. Или «добрые соседи», уехав в отпуск, забыли выключить воду, и она течет прямо к вам в квартиру - с потолка. Что вы делали в такие моменты? Правильно, звонили в «аварийку». Мы решили посмотреть, как устроена аварийная служба у нас в городе.

 

ЭТАП ПЕРВЫЙ. ЗВОНОК

Итак, у вас что-то стряслось. Например, отключили воду или свет. Вы звоните по номеру 44-888, и диспетчер Аварийно-диспетчерской службы принимает вашу заявку.

В АДС города Обнинска постоянно дежурят четыре диспетчера. Ночью, когда звонков совсем мало, дежурят двое. Телефон диспетчера многоканальный, а потому вероятность того, что вы не сможете дозвониться по причине занятой линии, ничтожно мала.

В месяц диспетчеры принимают от двух с половиной до трех тысяч заявок, при этом не все из них - аварийного характера. Конечно, летом звонков поступает намного меньше, зато с началом отопительного сезона количество заявок увеличивается в разы и доходит до 1000 в день! Кстати, АТС, которая обеспечивает связь в диспетчерской, работает от источника бесперебойного питания, и даже если света не будет во всем городе, вы все равно сможете дозвониться. Все разговоры записываются, записи хранятся в течение нескольких лет.

dispetcher_1_380

 

ЭТАП ВТОРОЙ. ВЫЕЗД МАСТЕРА

Ваш звонок принят, диспетчер по рации, которая есть в каждой машине, объявляет вызов, и по вашему адресу выезжает рабочая группа. Всего в аварийно-диспетчерской службе города восемь специальных автомобилей, которые не только оборудованы всем необходимым для экстренного ремонта, но и могут перевозить сварочные посты (это такие маленькие будки на колесах).

В сварочном посте есть: шланги, резак, ремкомплект, баллоны с ацетиленом и кислородом и всевозможные хомуты и трубы - то есть, это ремонтная мини-станция. Бывают случаи, когда можно обойтись и без сварочного поста, тем более что в спецмашине с символикой «АДС» есть отделение для перевозки инструмента, где лежит почти все необходимое.

 
ЭТАП ТРЕТИЙ. РЕМОНТ

 

На месте вызова мастера обнаруживают неисправность и стараются ее устранить. Однако не стоит путать аварийный и плановый ремонт. В основном, аварийка не ремонтирует, а блокирует неисправности - если у вас сорвало кран, вам могут просто перекрыть воду, а вам останется вызывать мастера. В случае с заливающими вас соседями сотрудники аварийной службы поступят так же. Конечно, если ремонт прост, и займет немного времени, неисправность устранят:

- Мы не можем себе позволить, - рассказывает начальник АДС Виктор БУТОРОВ, - ремонтировать все, что оказалось неисправным. У нас огромное количество звонков, и мы бы просто не справились со всеми неполадками. Что можно сделать - делаем на месте, что нельзя - придется вызывать мастера.

 

В аварийно-диспетчерской службе города работают 35 сантехников, 10 электриков, 6 сварщиков, 4 мастера, 18 водителей и 9 диспетчеров. Телефон аварийки - 44-888 - работает круглосуточно, и мастера готовы прийти вам на помощь.

Многолетний опыт работы показывает, что этого количества людей вполне достаточно для обеспечения всего города. и все же, постарайтесь лишний раз не беспокоить бригаду, если вам требуется плановый ремонт - аварийная служба нужна для экстренных случаев.

Лариса ВАЛУЕВА

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СВОЙ АДРЕС!

Старший диспетчер Юлия ВОРОНЦОВА поделилась с нами курьезным случаем:

- В один из дней нам позвонила женщина и сообщила, что ее заливают соседи сверху. Я направила бригаду по адресу, открывает дверь женщина и говорит, что у нее все в порядке. Я перезваниваю клиентке, уточняю адрес - все сходится. Говорю - у вас мастера на пороге. А она мне - у меня никого нет! После долгих препирательств выяснилось, что женщина просто-напросто перепутала номер дома...

dispetcher_2_174

Поделиться