Неделя Обнинска
Калужская область оказалась замешана в «лого-скандале»
Ну и ну!
03.03.2011

Брендом региона станет значок завода пластмасс?

В последние дни Интернет-сообщество буквально взорвала тема, связанная с разработкой бренда Калужской области. Все началось с того, что на сайте дизайн-студии Артемия ЛЕБЕДЕВА появилась информация о том, что по заказу правительства Калужской области был разработан логотип, который станет символом и официальным брендом региона.

Артемий Лебедев подробно описал процесс работы с заказчиком. Результатом явилось изображение буквы «К», заключенной в кружок. Заказчику сие произведение понравилось, и было одобрено.

Все бы ничего, только вот оказалось, что данная разработка дизайнеров отнюдь не нова и уж очень сильно напоминает логотип завода «Карболит», расположенного в Орехово-Зуево...

На Артемия Лебедева посыпались упреки и обвинения в откровенном плагиате. К слову, завод «Карболит» существует уже много лет, равно как и его логотип - буква «К», заключенная в кружок.

9_logo_1_450

Сразу припомнили известному дизайнеру и блоггеру разработку логотипа Перми - большую красную букву «П». Пермская область стала первым регионом, официально зарегистрировавшим свой бренд. Калужская область также решила разработать свой фирменный и узнаваемый знак. Еще в прошлом году состоялся конкурс, в результате которого неофициальным брендом нашего региона стал липовый лист.

9_logo_3_493

 

Интересно, что Артемий Лебедев, ознакомившись с представленными на конкурс работами, удостоил похвалы дизайнера, занявшего третье место. Остальные работы он, мягко говоря, раскритиковал на своем же сайте, не скупясь на жесткие выражения. Поэтому, уж от самого известного дизайнера и креативщика в нашей стране ожидали действительно чего-то особенного, не похожего на «дилетантские работы».

Весь процесс создания логотипа Калужской области расписан на сайте студии. Сначала заказчику было предложено нечто похожее на оригами из цветной бумаги в виде стилизованной ракеты. Вторым вариантом, который одобрил заказчик, стал вариант, напоминающий «брелок».

Правда, как пишет Лебедев, «после месяца работы клиент отказался от выбранного варианта как несоответствующего задачам области». Далее, после разработки новых идей, был выбран логотип «К» в кружке. После обработки и презентации данный логотип утверждается окончательно. Помимо логотипа, был разработан так называемый «брендбук». Предполагается, что в зависимости от сферы деятельности цвет логотипа будет различным. Так, сфера туризма будет обозначаться зеленым цветом, цвет власти и госучреждений - синий и голубой, инвестиции и инновации - фиолетовый и малиновый, производство товаров и услуг и социальные учреждения - оранжевый и светло-желтый.

Елена МАКАРСКАЯ

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Станислав ДОНСКОЙ, дизайнер со стажем, работает в крупном московском рекламном агентстве:

9_logo_2_320- На творчество Артемия Лебедева можно смотреть по-разному. Человек сделал себе имя, зарабатывает на нем деньги. Ведь разработка бренда для целой области оплачивается очень хорошо. Действительно, конечный продукт в виде «К» в кружке - идея не новая. Первые ассоциации возникают с логотипом Фольксвагена и фармацевтической компании KRKA. В принципе, такая ассоциация области, в которой расположен крупный автомобильный кластер и фармацевтические предприятия, только на пользу. Другое дело, что с «Карболитом» вышла в итоге неприятная история. Если присмотреться, буква К в логотипе завода не такая, как в логотипе Артемия Лебедева. Не думаю, что его дизайнеры специально его «слизали», скорее это получилось досадным совпадением.

А вообще, не мудрено, что заказчики из областного правительства выбрали именно этот вариант - среди предложенных остальных вариантов он самый приличный. Другое дело, что, на мой взгляд, этот логотип не отличается ни новизной, ни художественным вкусом. Другими словами, дорого - это не значит хорошо...

Поделиться