журнал
Июнь не только пора отпусков, но и время, когда студенты с головой уходят в учёбу. А вот жительнице Обнинска Марине грызть гранит науки пришлось с опозданием. Правда, не по своей инициативе, а из-за обнинского филиала Сбербанка России.
Марина проживает и работает в Обнинске, но два раза в год уезжает на сессию в Москву. Учится она на заочном отделении в коммерческом ВУЗе, где возможна различная форма оплаты обучения - студент может заплатить единоразово всю сумму, а может выплачивать по частям раз в месяц, как это делает Марина.
Однако на первом экзамене, когда девушка уже была готова отвечать на билет, преподаватель объявил, что Марина до экзамена, оказывается, не допущена, поскольку у неё есть долги перед бухгалтерией.
Это оказалось неожиданной новостью, учитывая, что Марина исправно каждый месяц оплачивала в Обнинском Сбербанке нужную сумму. В бухгалтерии института пояснили, что до них не дошла сумма по квитанции за март, и пока не будет погашен долг, по правилам учебного заведения она не может быть допущенной на экзамен. Нужно срочно обращаться в банк.
ДВА ЧАСА НА ПОИСК ПЛАТЕЖА
Девушка вынуждена была «прогулять» ещё один экзамен, который был на следующий день, и вместо института отправилась в Сбербанк на Аксёнова, 16, где всегда оплачивала квитанции - разбираться в ситуации. Все же неприятно узнать прямо на экзамене о недопуске, да к тому же по финансовой причине, особенно если ты постоянно оплачиваешь счета, а деньги уходят куда-то не туда.
Вот что девушке пришлось сделать, чтобы устранить чужой «косяк». Во-первых, простоять километровую сорокаминутную очередь и узнать, что это отделение ничем помочь не может. Оказалось, что с подобными вопросами нужно обращаться в главное отделение Сбербанка на Маркса, 4. Там, на втором этаже нужно найти кабинет номер 6 и подождать ещё полчасика, пока приветливая сотрудница разберётся, куда подевалась «энная» сумма. После этого там вручат платёжное поручение, доказывающее, что ваши деньги всё-таки поступали туда, куда им положено.
Как выяснилось, такое иногда случается - платеж совершен, а деньги как будто бы не приходят. На самом деле на счёт института они пришли, просто пришли, так сказать, «анонимно», непонятно от кого. Такое могло произойти, если кассир что-то «намудрил» с операцией. Сейчас Сбербанк, как и многие госучреждения, должен оформлять документы в электронном виде, что, видимо, вызывает много хлопот, и усложняет работу кассиров.
Марина всё поняла и даже посочувствовала работникам банка, однако из-за неприятных разбирательств у нашей читательницы уже пропущены два экзамена и несколько лекций. Теперь придётся клянчить у одногруппников конспекты и платить за пересдачу. И кто возместит такие расходы - непонятно.
СБЕРБАНК ПРИНЁС ИЗВИНЕНИЯ И РАССКАЗАЛ,
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В ПОДОБНЫХ СЛУЧАЯХ
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию главного инспектора планирования, контроля и качества клиентского обслуживания частных клиентов Обнинского отделения Сбербанка России Наталью БОЙКО:
- Сбербанк большое внимание уделяет качеству обслуживания клиентов. Повысить удовлетворенность клиента - главная цель всех преобразований, которые сегодня происходят в Сбербанке в рамках Стратегии развития на период до 2014 года.
Мы благодарны за отзывы и предложения, поступающие в наш адрес. Это помогает определять наши болевые точки и работать над улучшением нашей работы.
В данном случае сыграл человеческий фактор, сотрудником банка была неправильно введена фамилия клиента в платежном поручении за март. Деньги поступили на счет ВУЗа на следующий день, и в банк возвращены не были, поэтому банк не мог знать о допущенной ошибке. В июне в день обращения данная неточность была выявлена. Сотрудниками банка клиенту принесены извинения за предоставленные неудобства и выдан документ для предоставления в бухгалтерию ВУЗа. Если бы сотрудники бухгалтерии ВУЗа раньше сообщили о том, что платеж за обучение не поступил, то неприятность была бы урегулирована еще до начала экзаменов.
При приеме наличных платежей в пользу организаций-получателей клиенту выдается чек-ордер со всеми реквизитами платежа для проверки. Клиент при согласии ставит свою подпись. Если клиент пришел с квитанцией заполненной организацией, ему на руки остается вторая часть с подтверждением оплаты. Деньги поступают на счет получателя на следующий рабочий день, о чем можно удостовериться, связавшись с получателем средств.
Сбербанк России осуществляет несколько десятков видов платежей от граждан в самые различные инстанции. Только в Обнинском отделении через сотрудников проходит более 150 тысяч наличных и безналичных операций в месяц.
Сегодня в Сбербанке проходят значительные преобразования в рамках Стратегии развития на период до 2014 года, которые предусматривают кардинальное повышение эффективности работы банка на основе современных подходов и методов управления по оптимизации производственных процессов.
Если у клиента возникли проблемы с поступлением платежей, или с обслуживанием в банкоматах и терминалах, он может обратиться в любой офис банка и оформить заявление-претензию, приложив все необходимые документы. В результате перехода Сбербанка на электронную систему обработки платежей срок рассмотрения претензии значительно сократился, и составляет 3-5 дней.
Сегодня Сбербанк предлагает своим клиентам альтернативные каналы обслуживания, позволяющие самостоятельно совершать основные банковские операции. Являясь уверенным пользователем Интернет, вкладчиком или держателем банковской карты Сбербанка, можно осуществлять безналичные платежи в пользу организаций - получателей с вашего счета, не выходя из дома. Для этого необходимо подключить услугу «Сбербанк ОнЛ@йн» в любом офисе банка. С помощью этой услуги можно управлять своими вкладными счетами и счетами по карте, совершать платежи со счета в пользу юридического лица, осуществлять переводы денежных средств со счета вклада на свой счет или на счет другого клиента, оплачивать коммунальные услуги, пополнять счет мобильного телефона, погашать кредит и многое другое.
Но если у вас нет Интернета, и вы являетесь держателем банковской карты Сбербанка, то можно воспользоваться новой услугой «личный кабинет» в банкоматах и терминалах. Об этом можно получить консультацию у сотрудников в любом офисе банка.
К вашему распоряжению широкая сеть банкоматов и терминалов, только на территории обслуживания Обнинского отделения их работает более ста устройств. Через них можно оплатить коммунальные услуги, налоги, пополнить счет мобильного телефона или погасить кредит.
С целью обеспечения дистанционного обслуживания клиентов Сбербанк создал универсальный коммуникационный канал - консультирование по всем банковским продуктам и услугам. Контактный центр по 8 (800) 555-04-04 и 8 (800) 555-5550 (для бесплатных звонков из регионов России).