журнал
«Педальный вопрос» в Обнинске решат поэтапно.
Владельцев двухколёсного транспорта у нас много, а вот условий для их нормального существования в городе нет. Поначалу о проблеме бездорожья и безтротуарья молодые велосипедисты города говорили в своём узком кругу, который со временем превратился в полномасштабный клуб велолюбителей «Наш велоклуб» под руководством главного велосипедиста города Вадима ПОГОДЫ.
Сейчас клуб насчитывает более четырёхсот участников. В основном это, конечно, представители молодого поколения. А сколько у нас активных бабушек и дедушек, которые тоже любят крутить педали и обеими руками проголосовали бы за велотрассы, цивилизованные съезды, велостоянки и прочие велосипедные необходимости! В общем, немалая часть наукоградских жителей нуждается в качественной вело-инфраструктуре.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ
Отсутствие адекватной транспортной системы сказывается и на физическом состоянии велолюбителей. За один только этот сезон несколько человек получили серьёзные травмы, катаясь на «железном коне». Одну из велосипедисток на пешеходном переходе сбила машина, девушка получила трещину в руке и внушительный счёт за ремонт велика. А сам Вадим Погода заработал ушибы и ссадины, влетев колесом в канаву возле городского музея. Ну и совсем потерян счёт травмам, полученным при неудачных спусках и подъёмах с бордюров и прочих препятствий. В общем, требовалось срочное реанимирование всего велодорожного устройства города.
Команда Вадима не стала дожидаться следующего происшествия и решила взять быка за рога. Парни обратились в администрацию со своими предложениями по поводу комплексного подхода к превращению наукограда в реальный «велосипедный город». Активисты клуба подготовили широкомасштабный проект, предусматривающий все необходимые шаги к созданию в городе комфортных условий для велолюбителей.
При помощи председателя Попечительского совета НП "Молодежь за инновации и развитие города Обнинска" Анатолия ШАТУХИНА, ребята представили свой проект главе администрации Александру АВДЕЕВУ.
Вот что, по их мнению, нужно сделать:
- обеспечить съездами пересечения тротуаров и дворовых выездов;
- нанести разметку на тротуары, проезжую часть и установить соответствующие знаки движения;
- провести ремонт существующих велодорожек;
- обязать владельцев офисных зданий и крупных объектов торговли установить велосипедные парковки с соответствующим знаком;
- обеспечить безопасность «слепых» пересечений тротуаров и выездов из двора;
- установить пандусы в подземном переходе железнодорожной станции.
Конечно, всеобщее благоденствие не наступит, но вероятность травматизма снизится, а велосипедный транспорт станет популярнее. И, как следствие, улучшится здоровье горожан.
А кроме самого убедительно написанного документа, участники «Нашего велоклуба» подготовили ряд приложений. Во-первых, список подписей единомышленников в поддержку организации велосипедной инфраструктуры города Обнинска на двадцати листах! Во-вторых, перечень перекрестков, не обеспеченных съездами. А в нагрузку к списку - фото с тех самых перекрёстков и опасных пересечений. В-третьих, предлагаемый маршрут велосипедного движения с учетом существующих велосипедных дорожек, опять же со всеми иллюстрациями. А также презентацию, где наглядно показали, как может выглядеть город, если в нём появятся места для парковки велосипедов. В общем, подготовилась молодёжь очень серьёзно.
СКИНЕМСЯ НА ВЕЛОДОРОЖКИ?
Члены клуба полагают, что ремонт двух существующих велодорожек на ул. Энгельса и Королёва и оборудование стоянок и съездов особо не напрягут бюджет города. Основная проблема - финансирование новых велодорожек. По подсчётам Вадима, один метр асфальтового покрытия может стоить приблизительно рублей 700-800. У членов «Нашего велоклуба» даже была идея самостоятельно «скинуться», но потом ребята отказались от этой затеи. Если 400 человек соберут по 1 000 рублей, то в лучшем случае получат всего полкилометра велодорожек - особо не разгонишься. Поэтому без помощи города им не обойтись.
Город, в свою очередь, подошёл к «педальному вопросу» очень скрупулезно. Депутатский корпус, хоть и внимательно выслушал предложения, к однозначному ответу - быть или не быть велодорожкам, - так и не пришёл. Часть депутатов посчитали, что бюджетные средства можно потратить более благоразумно, на зарплату муниципальным служащим, например. Среди тех, кто отстаивал права велосипедистов, оказалась Татьяна БАТАЛОВА.
- По сути, отсутствие съездов и парковок - это не только проблема велосипедистов, - считает она, - У нас в городе есть и молодые мамы, и инвалиды-колясочники, для которых появление съездов сильно бы облегчило жизнь.
Татьяна Валентиновна полагает, что вопрос с финансированием может решиться несколькими путями. Во-первых, это включение вело-проекта в уже существующие программы, такие как «Обнинск - здоровый город» и «Доступный город». Вполне вероятно, что найдутся спонсоры, которые не откажут обнинским велолюбителям в строительстве новых дорожек.
Такого же мнение придерживается и Анатолий Шатухин. Также Анатолий Ефимович говорит о перспективе сотрудничества с торговыми центрами и магазинами по организации цивилизованных велостоянок. Он, пользуясь случаем, напомнил об инициативе законодательного Собрания Калужской области, предусматривающей послабления для социально ответственных предприятий, а также о безусловной конкурентоспособности торговых центров, если их территории оборудованы велостоянками.
А пока глобальные идеи о строительстве велодорожек всё ещё разрабатываются в недрах администрации, работа будет проводиться поэтапно. В первую очередь оборудуют упомянутые съезды, потом отремонтируют существующие велодорожки. А там, где тротуар достаточно широкий, появится разделительная полоса специально для обнинских велогонщиков.
Диана КОРШИКОВА
P.S.
В день вёрстки материала нам стало известно, что Вадиму Погоде из администрации пришёл ответ за подписью Вячеслава ЛЕЖНИНА.
Вячеслав Вячеславович подчеркнул - вопрос велоинфраструктуры является актуальным для жителей города. Но заметил, что предложения, касающиеся организации движения велосипедистов, могли бы быть «наиболее приемлемыми и наименее затратными».
Также Вячеслав Вячеславович напомнил: в соответствии с п.с 1.2 Правил дорожного движения, велосипед является транспортным средством, а значит, не может передвигаться по тротуарам. В зонах массового отдыха населения и других озеленённых территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. А на магистралях и в городских условиях имеют право на существование велосипедные дорожки по краю проезжей части, выделенные разделительными полосами.
При разработке проектов реконструкции существующих парковых зон и организации новых, будет включен пункт о создании велосипедных дорожек.