Неделя Обнинска
Столпотворение в Обнинске
Позор
01.03.2012

Кто в ответе за бардак на привокзальной территории?

Бардак на привокзальной площади - неиссякаемый источник «вдохновения» для журналистов. На этот раз нас волнует вот что. С завидной регулярностью на вокзале со стороны города можно наблюдать одну и ту же картину: как маршрутки и автобусы виртуозно образовывают страшные пробки.

Маршрутки по обеим краям дороги производят посадку, выгружают пассажиров, а между ними пытается протиснуться какой-нибудь рейсовый автобус. И опа - затор! Сопровождается эта вакханалия сигнальными залпами, обоюдными отборными матюгами и неприличными жестами. И такая ситуация каждый день.

Итак, почему в этом месте образовалось столько непонимания, и как этот транспортный коллапс всё-таки разрешить?

 

МЭРИЯ, КАК ВСЕГДА, НИ ПРИ ЧЁМ

Первым делом за комментариями мы обратились в Отдел по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей Администрации города. Его начальник Анна КРАСИКОВА пояснила, что за безопасность в этом районе отвечает ГИБДД, ведь речь идёт о дороге.

Если жители обращаются с подобными жалобами в её отдел, там готовят специальное обращение к начальнику ГИБДД, чтобы выехал дежурный патрульный экипаж и стабилизировал ситуацию. Для убедительности Анна Всеволодовна предложила даже по нашему сигналу организовать проверку в этом районе.

 

МАРШРУТЧИКИ СНИМАЮТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ПО НОЧАМ И ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ, ГДЕ ХОТЯТ

8_vokzal_1_350Госинспектор дорожного надзора и организации движения отдела ГИБДД по городу Обнинску Константин БОЧИНИН пояснил, что пару лет назад была разработана схема дорожной разметки этого района, предусматривающая запрет остановки транспортных средств, а также указаны места, где должны останавливаться маршрутки. Тем самым разгрузили привокзальную площадь.

- Мы и по сей день патрулируем этот район, но как только мы оттуда уезжаем - опять хаос и неразбериха, - сетует Константин Юрьевич. - Также левее от маршруток был знак «остановка запрещена», раз пять его устанавливали. Но ночью его тут же снимают сами маршрутчики. У нас в городе, вообще-то, это частая практика, когда таксисты снимают знаки, чтобы могли останавливаться, где хотят. Но непосредственно во внутренней привокзальной территории дислокация знаков не предусмотрена, только разметка.

По словам инспектора, в ближайшем будущем здесь вообще должна произойти реконструкция, появится автобусная станция и, соответственно, изменится организация движения в целом.

 

В ОБНИНСКЕ ОСТАЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНЩИНА - «КРИЧАЛКА»

8_vokzal_2_320

В общем, Администрация и ГИБДД объяснили, что вроде никто из них и ни при чём. Но кроме инспекторов и сотрудников мэрии, есть и другие лица, призванные упорядочить движение в этом районе.

Это диспетчеры, больше известные в народе как «кричалки». Отношение к ним у жителей неоднозначное, кто-то считает их бесполезным и надоевшим довеском к маршруткам, кто-то, особенно приезжие, уверен, что они жизненно необходимы для нормального функционирования транспорта и подсказывания пассажирам верного маршрута.

Елена - последняя женщина - «кричалка» на обнинском вокзале, остальных громкоголосых тётушек сместили мужчины, приехавшие из стран ближнего зарубежья. Про них, кстати, вообще отдельный разговор. Никакого логического объяснения, зачем они там стоят, у нас не нашлось. По-русски говорят крайне несносно, города не знают, то есть помочь пассажиру разобраться, на какую маршрутку ему садиться, не могут.

- Был случай, когда один такой «помощник» пассажира, опаздывающего в глазную клинику, отправил по неверному маршруту, - рассказывает Елена. - Человек вышел не на той остановке, опоздал, и в результате не попал на приём.

Говоря откровенно, единственное, что оправдывает нахождение здесь этих людей - они следят за секундомером и каждые полторы минуты отправляют маршрутку. Правда и с этим возникают проблемы, так как сами водители не всегда слушают указания «кричалок» и по истечению положенного времени всё ещё добирают народ.

8_vokzal_3_320_01Несколько успешнее обстоят дела у Елены, она не даёт слабину и жёстко контролирует процесс: приехал, через полторы минуты уехал. Кричит она мантру маршрута № 12: «По Ленина, пятьдесят первый, Гагарина» здесь уже пятую зиму, а работать пришла вместе с мужем-водителем. Голос у неё за это время конкретно охрип, здоровье ослабло и нервы ни к чёрту.

- Работа неблагодарная, - утверждает женщина. - Пассажиры появляются разные, иногда хорошие - благодарят, когда подсказываю им как куда проехать. А бывают и хамы, которые возмущаются, мол, чего мы тут стоим, да кому мы вообще нужны.

Мы, видимо, из числа хамов, потому что тоже задали последний вопрос.

- Понимаете, в советское время на вокзалах стояли будки с информацией. Иногородний пассажир мог подойти, задать диспетчеру вопрос. А у нас тут что - ничего. Бардак! Обратиться за помощью пассажиру не к кому. Водители маршруток у нас сами знаете, какие. Многие элементарно не знают русского языка.

Да, в словах Елены определённо есть смысл. Однако, на наш самый главный вопрос - в компетенции ли «кричалок» регулировать движение в этом районе, Елена ответила отрицательно.

- Наша работа в том, чтобы вовремя отправлять машины, - поясняет она. - Если вижу, что возникает пробка из-за моих, то выхожу на дорогу, стараюсь как-то отрегулировать этот момент, но делать этого мы не обязаны.

 

«КРИЧАЛКИ» ЗНАЮТ, ИЗ-ЗА ЧЕГО ВЕСЬ БАРДАК

8_vokzal_6_320Но у Елены есть сразу несколько вариантов причин, из-за чего в этом месте постоянно возникает пробка.

Причина первая: человеко-вредительская. Пробка возникает по вине водителя, который застопорил движение. По мнению ряда представителей «маршрутного сообщества», чаще всего этим грешат водители маршруток, подвластных господину ВАСЮКОВУ, мол, он совсем распустил своих подопечных, а те хамят всем остальным, типа они тут хозяева. Вот они и наглеют - стоят до последнего, набирают народ, пока их все остальные ждут.

Причина вторая: бугристо-ямочно-дорожная.

Любой, кто пользуется услугами обнинских маршруток и уезжает с вокзала или прибывает сюда со стороны города, знает о ямах и буграх не то чтобы визуально, а скорее даже физически, когда каждая колдобина аукается во всех частях тела. Так что пока маршрутки все эти ямы аккуратненько объезжают, опять же образуется пробка. Но свирепые здесь не только дороги, но и тротуары. Приличного асфальта они не видели уже давно, а коммунальщики, похоже, вообще не знают о существовании этого района.

8_vokzal_4_320

- Это зимой мужчина шёл на маршрутку, но оступился около неё и сломал ногу, - рассказывает Елена. - Вы посмотрите, пассажиры подходят и не могут сесть в маршрутку, потому что тут одни бугры и ямы. Мой муж сам несколько раз привозил асфальт и латал дыры. Зимой тротуары здесь почему-то не чистятся вообще.

И последняя причина - чиновничья.

- У нас в городе слишком много маршруток, несмотря на то, что их число сократили, - считают некоторые работники городского транспорта. - По-хорошему, стоило бы ещё подсократить. Просто мэрии выгодно иметь больше маршруток, чтобы выдавать разрешения...

Ну, намек на коррупционный фактор понятен. Все может быть. Но мысль о том, что мэрии выгоден бардак, конечно, абсурдна. Тем более, на днях прошёл ещё один тендер, и в Обнинске появятся два новых маршрута.

Анна Красикова заявила, что Администрация делает всё для удобства наших жителей, и также подтвердила: привокзальную площадь со стороны города скоро ждёт реконструкция, и тогда всё у нас точно будет хорошо. А пока, видимо, нам предлагают ещё немного потрястись.

Диана КОРШИКОВА


Поделиться