Неделя Обнинска
Про вторую российскую беду
Бардак
30.03.2012

Почему в Обнинске плохие дороги, и куда уходят деньги автовладельцев?

В Обнинск, как и во все города страны, пришла пора, когда с таянием снега мы видим не долгожданный асфальт, а то, что от него осталось. Автомобилисты возмущаются, и с каждым прыжком на кочке награждают дорожников очередным крепким словцом. А представьте, что бы было, если бы автомобили умели материться?..

 

ВО СКОЛЬКО ОБХОДИТСЯ ОБНИНЦАМ РЕМОН АВТОМОБИЛЯ ИЗ-ЗА НЕГОДНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ?

Работник одного из обнинских автосервисов Виталий называет грустную статистику: большая часть их клиентов - те, чьи автомобили пострадали не из-за аварий или изношенности деталей, а именно из-за неудачного попадания в яму или наезда на кочку.

12_dorogi_1_320

- Чаще всего к нам обращаются из-за того, что погнулись колесные диски, когда водитель попал в яму, - говорит Виталий. - Часто вылетают шаровые, сбивается регулировка развал-схождения. Диск не чинится никак, покупается новый. Железный штатный диск стоит относительно не дорого - для «Жигулей» рублей пятьсот, для иномарок, конечно, подороже - от 2500 рублей. Шаровая - сама запчасть - стоит недорого, дороже будет ее установить, а регулировка развал-схождения в нашем автосервисе, например, стоит 1500 рублей, вот и считайте.

Считать, во сколько обходится ремонт автомобиля из-за кошмарного дорожного покрытия, можно действительно долго. И наши читатели-автовладельцы, которые звонят в редакцию, задают риторические вопросы: кому предъявить счет за ремонт подвески, дисков, шаровой и прочего? Почему они платят дорожный налог, а дорог нет? Почему весной обнинские дырки на дорогах превращаются в кочки? И что особенно любопытно, почему латают дыры наши дорожники, кажется, исключительно в дождь или снегопад?

Попробуем ответить на эти вопросы.

ПОЧЕМУ «ДОРОЖНЫЙ НАЛОГ» ЕСТЬ, А ДОРОГ НЕТ?

Начнём с наболевшего - с налога. Существует федеральный закон, определяющий базовые ставки, но власти на местах могут их увеличивать до 10 раз и вводить новые категории и условия уплаты, а также устанавливать льготы. На сайтах, где можно рассчитать налог с учетом региона, мощности двигателя и марки автомобиля, мы нашли такую информацию.

То, что обнинские автовладельцы называют дорожным налогом, не является таковым еще с 2003 года, когда он был отменен. Вместо него был введен транспортный налог, который перестал быть целевым. То есть поступления от этого налога не обязательно должны тратиться на дороги. И тем более, эти деньги перестали поступать в наш бюджет и напрямую уходят в государственную казну, где они благополучно «растворяются».

Поэтому ответ на вопрос читателей: почему я плачу налог, а дорог нет, очень прост - налог попросту не попадает в местный бюджет. А если бы шел в городской? В Обнинске на учете стоят 37 000 транспортных средств (два года назад эта цифра составляла 25 000). Представляете, если бы от каждого автомобиля шла копеечка в городской бюджет?

Руководитель исполкома местного отделения партии «Единая Россия» Анатолий ШАТУХИН признался, что наши граждане чаще всего приходят в обитель правящей партии с просьбой решить именно коммунальные проблемы, в том числе и вопрос с плохими дорогами. Партия власти реагирует стандартно - подробнейшим образом рассказывает, как устроен этот мир.

- Мы рассказываем, что происходит в сфере дорожного строительства, как формируются фонды, кто за что отвечает: за какие дороги Администрация, за какие - управляющая компания, - говорит Анатолий Ефимович.

Однако, по вопросу транспортных налогов, которые напрямую уходят в субъекты, Анатолий Ефимович поделился и приятными новостями:

- В этом году мы пробовали обратиться в Госдуму с предложением о распределении этих средств, - говорит Анатолий Ефимович. - Вроде как правительство согласилось с нашим мнением, что надо больше полномочий дать муниципалитетам, но пока это все будет оформлено законодательно, кто знает, сколько времени пройдет... Но подвижки уже есть.

Пользуясь случаем, руководитель исполкома припомнил прошедшие думские выборы, мол, так обнинцы проголосовали, что и лоббировать их интересы в правительстве и некому.

 

КЛАСТЬ АСФАЛЬТ МОЖНО В ЛЮБУЮ ПОГОДУ,

ЕСЛИ ЕДЕТ ГУБЕРНАТОР!

Примерно такие мысли озвучили работники компании «Дорстройсервис», которых мы застали в момент, когда они делали ямочный ремонт в лучших русских традициях - клали асфальт поверх луж.

12_dorogi_2_280
12_dorogi_3_280

Компания осуществляла гарантийный ремонт дороги в сторону Кабицыно. Не так давно они положили тут новый асфальт, который уже изрядно потрепался, хотя срок гарантии не истек. Поэтому дыры они латают за свой счет.

- Конечно, в дождь лучше асфальт не укладывать, - признаются ребята, - Просто губернатор завтра приезжает, поэтому такая срочность...

12_dorogi_4_300Наверное, по этой же причине неподалеку от них работала и другая бригада - дорожники из МПКХ устраняли «пробелы» (если так можно назвать колдобины и ямы) около северного въезда. Бравые мужчины нас заверили - их наноасфальту вообще все равно, в лужи ли, в снег ли его будут класть. Асфальт этот необыкновенной технологии, поэтому за его качество можно не беспокоиться, однако срок его службы дорожники нам так и не озвучили.

Такое рвение класть дорожное покрытие даже в самую безобразную погоду вызывает у жителей города некоторые вопросы. Может быть, дорожникам просто доплачивают за работу в неблагоприятных условиях, тем более, что такая практика довольно распространена?

Однако рабочие из «Дорстройсервиса» нас заверили - никто им ни за что не доплачивает. А причина укладки асфальта в плохих погодных условиях очень проста.

Асфальт заказывается заранее на пару дней, и когда он поступает - его нужно, так сказать, реализовать, и тут уже, как говорится, «до фонаря», какая погода. В принципе логично, хотя и несправедливо по отношению к жителям, которые прекрасно понимают, что ямки, заделанные в дождь или слякоть, очень скоро вновь появятся в том же месте. Собственно, это совершенно бессмысленный ремонт.

 

А КАК У ДРУГИХ?

На этом моменте хотелось бы привести пример красноярцев. С прошлого года у них вступили в силу новые требования к выполнению работ по ремонту улично-дорожной сети Красноярска.

Суть в том, что в нем подробнейшим образом прописано, какой ремонт дорог можно считать качественным, а какой - нет. Например, категорически запрещено делать ямочный ремонт, если дорога влажная, а если есть вода, то яму необходимо продуть с помощью специальной машины до полного высыхания.

12_dorogi_5_320В Обнинске, как мы заметили, из ямы воду попросту выгребают лопатой, и то слегка. Также в документе прописано, при какой температуре и влажности должны проводиться работы, и какая должна быть температура асфальта. А если асфальтобетонная смесь жирная, пережженная, плохо перемешанная, то ее не укладывают, а отправляют обратно на завод.

Вопрос: что мешает в Обнинске, или Калужской области создать подобные правила, ну правда, сколько уже можно мучаться с нашими дорогами?!

И ещё вопрос, а куда смотрит Администрация? Фирмы-подрядчики сдают проделанные дорожные работы муниципалитету, а тот (в лице подведомственных предприятий) принимает всё, и видимо, даже без разбора!

По идее, кто-то из ответственных лиц должен не только принимать работу, но и контролировать как она ведётся, однако, на месте ямочного ремонта мы не застали ни товарища Клименко, ни господина Ананьева, и никого даже рангом пониже.

Друзья, кажется, вы спрашивали кому предъявить счёт?....

Диана КОРШИКОВА


Поделиться