Неделя Боровского района
Мамочки Обнинска приглашают мэра постоять вместе с ними в очереди в молочную кухню!
Проблема
30.03.2012

Зачем? А затем, чтобы Александр Александрович был в теме, так сказать, и знал, что происходит в его городе. Ну, в перерывах между длительными загранпоездками конечно.

           

МАМЫ С КОЛЯСКАМИ МЁРЗНУТ НА УЛИЦЕ,

ПОКА ОЖИДАЮТ ВЫДАЧИ КЕФИРА

Молочные кухни, которые наукоградские родители буквально отбили у областного правительства, приносят сейчас, пожалуй, больше хлопот, нежели пользы.

В нашу редакцию поступает множество звонков от молодых мам, обеспокоенных постоянными очередями.

- Началось все с конца февраля, продукты стали выписывать только после 20 числа, - рассказывает Елена. - Педиатры на местах не давали справки, родителям приходилось ходить к ним по несколько раз - поочередно выписывать кефир, творог, биолакт. Мамочки стояли в очереди по три-четыре часа только для того, чтобы им выписали рецепт.

Однако самое страшное ожидало молодых родителей впереди. Как говорит наша собеседница, в первый привоз она, как и многие родители, не смогла получить брянский биолакт, так как пришла слишком поздно. Поэтому в следующий раз было решено подойти в среду к самому открытию.

- Я пришла ровно в 15-00, - говорит Елена. - Простояв полтора часа на морозе, я все-таки получила продукты. Такая же ситуация повторилась и через неделю - очереди, недовольные родители, уставшие детки...

12_momlochka_1_350В минувшую среду, в день привоза продукции, мы решили оценить «масштабы трагедии» и также проехали по пунктам выдачи молочной продукции. На улице Красных Зорь уже к открытию очередь тянулась со второго этажа здания до калитки на улице! Стояли бабушки, папы, мамы, и, что особенно неприятно - мамочки с колясками, которым не с кем было оставить детей.

Еще в феврале на выдаче продукции было два работника, сейчас остался только один, и время ожидания заметно увеличилось.

- Женщине приходится в одиночку заполнять документы, причем копирует записи она через обычную копирку! На это уходит уйма времени! - говорят родители.

Однако, на работницу «молочки» родители особо не жалуются, они понимают, что ей и без того не сладко. Зато в толпе гуляют разговоры и воспоминания о советских временах и о том, что обнинские очереди в молочную кухни ничуть не уступают «совковым», а казалось бы - на дворе 21 век.

 

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ ПРИХОДИТЬСЯ ДЕЖУРИТЬ ПОСМЕННО!

12_momlochka_2_350Подобные ностальгические речи можно услышать и на пункте на Энгельса, 10.

- Мы с подругой - тоже молодой мамой - дежурим посменно, - рассказывает нам девушка с ребенком, чья очередь медленно ползет к окошку с выдачей кефира. - Она «заступает на пост» за пару часов до открытия, потом ее сменяю я и столько же стою, чтобы получить продукт.        

Молодые мамочки очень просили через газету передать приглашения главе Администрации Александру АВДЕЕВУ и его заместителю по социалке Татьяне ПОПОВОЙ присоединиться к очереди, и хотя бы разочек помаяться вместе с ними.

Что удивительно, когда мы обратились за комментариями к Татьяне Поповой, она сама предложила журналистам вместе с сотрудниками горздравотдела и КБ № 8 выехать на пункты и пообщаться с людьми.

Кроме того, как уверила чиновница, буквально на днях она, заведующая молочной кухней Людмила ТКАЧ, руководитель детской поликлиникой КБ№ 8 Людмила СЕРГЕЕВА обсуждали проблемы «молочки» и решали, что можно сделать, чтобы сократить очередь.

- Мне было доложено так: скопление народа в этот период традиционно и скоро все должно наладиться, - говорит Татьяна Сергеевна. - Кроме того, мамам и папам разъясняется, что с 25 марта по 15 число апреля, например, они выписывают рецепт на май. Родители в течение нескольких дней могут получить продукты, поэтому не надо приходить всем в один день. Сегодня завоз, и традиционно все ринулись! Родители стремятся получить свежие продукты, и думают, что таковым они являются только в день завоза, но это не неверно. Технология производства кисло-молочных продуктов такова, что свежими они будут и завтра, и послезавтра.

Это пожелания населению,  а теперь о том, что планируется сделать:

- Мы поставили задачу перед молочной кухней -  увеличить часы работы. Также я предложила оформлять рецепты сразу на два месяца, - поясняет Татьяна Попова. - Стандарт требует, чтобы каждый месяц ребенок был осмотрен, и выписка была ежемесячна, но учитывая условия, которые сейчас у нас сложились, я попросила сделать выписку на два месяца. Тогда не будет такой нагрузки ни у врачей, ни у родителей. Также мы просили «укрепить» раздачу - чтобы там работали несколько человек. Однако это может, наоборот, вызвать неудобства. Когда родитель подходит к окошку, работник должен найти карточку, а если это будут делать одновременно два человека, начнется путаница.

Татьяна Попова признала, что проблема действительно существует и очереди необходимо искоренять.

- Мы делаем благое дело, но оно имеет отрицательный резонанс. Питание стало более разнообразным, в прошлом году, например, мы не давали детям творожок, был только кефир. С точки зрения увеличения продукции, это плюс, единственный минус -  то, что мы до конца не можем организовать этот процесс.

                                               Диана КОРШИКОВА

Поделиться