Неделя Обнинска
У руля
Власть
12.04.2012

Когда мэрия, наконец, избавится от ненужных отделов, кормящихся за счет налогоплательщиков?

Горожане, которые по своим насущным вопросам периодически обивают пороги в мэрии, наверное, иногда задумываются, зачем здесь столько кабинетов и сотрудников?

Однако кроме жизненно важных отделов в Обнинской администрации можно увидеть, например, отдел инновационного развития, отдел по взаимодействию с государственными и общественными организациями, за каждым из которых числится пара-тройка специалистов, «кормящихся» на бюджетные деньги.

А чем, собственно, они занимаются? Так ли важны подобные функции? И во сколько обходится налогоплательщикам содержание таких чиновников?

 

ОТДЕЛ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СПОНСИРУЕТ

ЯРМАРКИ И ПОГАШАЕТ КРЕДИТЫ?

14_zam_1_320

Само название отдела, где есть слова «инновационного развития», безусловно, притягивает внимание. Но при ближайшем рассмотрении интерес представляет не столько его деятельность, сколько внутренние трансформации и перипетии.

Специалист отдела Алексей ДУДОВ с упоением рассказал нам о том как за последнее десятилетие отдел менял названия: от Отдела науки до Отдела стратегического планирования, науки и высшего образования и инновационной деятельности, и нынешнего - Отдела инновационного развития. Представляете сколько усилий мысли нужно, чтобы придумать название, отвечающее современным реалиям жизни? С последним, очевидно, помог сам президент.

А вот на просьбу рассказать об основных задачах отдела, Алексей Сергеевич замялся и долго не мог сформулировать мысль. Возникло ощущение, что он где-то лихорадочно ищет ответ, который, похоже, зачитал по бумажке.

Итак, чем же здесь занимаются? Разработкой программ развития города как наукограда, мониторингом инновационной деятельности на территории города и оценкой его состояния, а также содействием интеграции научно-производственных предприятий.

Вот такие глобальные задачи! И это при том, что последние пять лет люди близкие к тематике наукограда горькими слезами плачут и констатируют, что ну нет на этом направлении движений!

Но вот отделу это не мешает «развивать Обнинск как наукоград». И, кстати, не будет мешать до 2024 года. Ведь именно до этого времени наш город имеет этот почетный статус.

В свою очередь начальник отдела инновационного развития Валентина ЗИНЧЕНКО перечислила ряд предприятий, которые занимаются инновационной деятельностью в области фармацевтики, оборудования, программного обеспечения и нано-материалов. Она упомянула такие, как «Технология», ФЭИ, «Карповка», однако уточнила:

- Если вы думаете, что мы как-то контролируем их деятельность, то нет. Но если им нужна какая-то помощь от Администрации, например, при поддержке проектов или для участия в городских и региональных программах, здесь наша взаимосвязь осуществляется. Мы заинтересованы в развитии таких предприятий, и чем активнее они работают, тем городу лучше.

Это понятно, но причем тут тогда «отдел инновационного развития»? Предприятия удачно существовали и до его появления и вряд ли нуждаются в подобном «кураторстве».

Как уверяет Алексей Дудов, ощутимый вклад отдела инновационного развития «не единожды опосредован». Также он добавил, что помощь бывает и прямой.

В рамках действующей программы развития инновационной деятельности в Обнинске субсидируются процентные ставки по кредитам инновационных предприятий, а также их расходы на выставочно-ярмарочную деятельность, что позволяет продвигать бренды.

Сумма на все эти дела в прошлом году составила чуть более 4,5 миллионов. Так может, стоило бы переименовать отдел инновационного развития в отдел «спонсирования ярмарок и погашения кредитов»?

 

«ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ»

14_zam_2_150 Или возьмем, например, отдел по взаимодействию с государственными и общественными организациями, возглавляемый небезызвестным Александром МОРОЗОВЫМ.

Когда то давно, будучи заместителем председателя городского Собрания Александр Васильевич даже предпринимал попытки сочинить Обнинску гимн и нарисовать герб (впоследствии герб утвердили, невзирая, что он практически один в один слизан с флага «МАГАТЭ»).

Но мы не сомневаемся, что подобная «творческая личность» наверняка должна была проявить себя в работе с общественниками. Газеты достаточно пишут и о госструктурах, и об общественных организациях. Про отдел, который должен с ними контактировать, между тем, почему-то никто не упоминает. Не иначе деятельность его засекречена.

14_zam_3_320

Сам начальник отдела несколько дней не отвечал по рабочему телефону, (будем надеяться, что трудился «в поле»). Позже, перезвонив нам в редакцию, пояснил, что его заместитель занимается вопросами «государственной важности», а сам Александр Васильевич больше контактирует с общественниками.

На вопрос «с какими?» чиновник ответил, что в основном с теми, кто идёт на контакт. Как мы поняли, отдел занимается больше так называемыми «организационными моментами»: помогает в организации мероприятий, предоставляет помещения для их проведения, составляет необходимые документы.

Интересно, какие такие помещения предоставляет этот отдел? И нужно ли для всего этого обилия организационно-помогающей деятельности иметь в администрации города целый штат?

Ведь есть, например, такой чудной отдел под названием «организационно-контрольный».

 

БОЛЬШЕ ОТДЕЛОВ - БОЛЬШЕ НАЧАЛЬНИКОВ

Это что касается отделов с непонятной «ориентацией», но есть и другая категория.

Например, у нас много вопросов к дублирующим друг друга управлениям и отделам. Допустим, вам нужно узнать: находится ли на балансе муниципалитета такое-то здание? Как выдумаете, куда нужно звонить - в Управление архитектуры и градостроительства, или в Управление имущественных и земельных отношений, а может в отдел ведения реестра и учета муниципального имущества, или даже в отдел земельных отношений и приватизации муниципального имущества? Или не париться и позвонить в общий отдел?

В мэрии есть, например, Отдел по защите прав и законных интересов муниципального образования и Отдел правового и нормотворческого обеспечения деятельности Администрации города - и там, и там полно специалистов-юристов, которые, по сути, занимаются одной и той же работой.

И при каждом таком отделе есть начальник, а раз есть начальник, то он должен получать хорошую зарплату. Выстраивается следующая логика: больше отделов - больше начальников - больше людей (как правило, не случайных) с хорошими зарплатами. Если суть работы Администрации в этом, то ее «население» пора бы подсократить.

 

СОКРАТИТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ, УВОЛИТЬ?

14_zam_4_320

А еще у наших чиновников очень много замов и их «зам замычей».

Кстати, о том, сколько именно составляют заработные платы начальников отделов и управлений администрации, узнать не под силам даже депутатам. Горсобрание только утверждает численность работающих и структуру отделов Администрации, а вот как они будут наполняться - это уже полномочия главы Администрации.

А напоследок хочется вспомнить публичные слушания по утверждению бюджета. Народ просит выделить несколько сотен тысяч на благотворительную организацию «Новый ковчег», или на строительство пандусов для колясочников, или на развитие какой-нибудь детской секции, а чиновники все говорят - мол, бюджет не позволяет, средств на это нет.

Так может пора осуществить рекогносцировку: сократить ненужные отделы, объединить дублирующие, и наконец, уволить бездельников?

Диана КОРШИКОВА


Поделиться