журнал

Корреспондент «Недели Обнинска» поучаствовал в гонках, получил ушибы, но остался доволен!
На прошлой неделе в соседнем с Обнинском Жуковском районе состоялось ежегодное внедорожное GPS-ориентирование, в котором также приняли участие команды и из наукограда.
Корреспондент «Недели Обнинска» присоединился к обнинскому экипажу и вместе с ним покорил овраги, ласа, речки и прочие ландшафтные прелести.
ШУТКИ В СТОРОНУ
![]() |
В соревнованиях могли принимать участие четыре категории внедорожников: «Полированные», «Стандарт», «Подготовленные», «ATV». Задача: с помощью навигаторов отыскать заданные точки, и запечатлеть этот момент на фотоаппараты, дабы представить доказательства строгим судьям.
«Фишка» в том, что точки могут располагаться в чертовски непролазных местах (в воде, на дереве, в крутом овраге), а сфотографироваться нужно так, чтобы одной рукой вы касались самой точки, а второй внедорожника и вот как хочешь, так и извернись!
С самого утра погода не задалась, и к началу старта полил предательский дождь, который превратил и без того непролазные дороги в скользкую глиняную жижу. В общем, экстрим обещал быть тот ещё. Перед стартом организаторы просветили участников о правилах гонки, немного рассказали о маршруте, а в остальном порекомендовали импровизировать.
Точки для всех были одинаковые, а вот в каком порядке их «брать» команды решают сами. Нас же организаторы посадили в машину одних из самых матёрых участников всевозможных ралли, а именно к экипажу Обнинского «Трофи Клуба» братьям Александру и Павлу ШИКУЛИНЫМ. Ребята предупредили, что в процессе прохождения трассы журналист неизбежно будет слышать ненормативную лексику, и потому ему надо быть готовым. Парни шутили ровно до тех пор, пока не прозвучал «гонг», ознаменовавший начало соревнований. Шикулины мигом залетели в УАЗик, посадили корреспондента на заднее сидение и ринулись в бой.
Итак, «подготовленным» машинам необходимо было взять 48 точек, и вдобавок нужно было пройти спецучасток - обуздать реку и проехать по крутому задуманному маршруту. На всё про всё у экипажей было восемь часов.
![]() |
«ЕДУ Я ПО ВЫБОИНАМ, ИЗ ВЫБОИН НЕ ВЫЕДУ Я»
С первой же минуты, как только УАЗик выехал на поле, стало очевидно, что ненормативную лексику корреспондент не только будет слышать, но, видимо, и непроизвольно озвучивать, ибо езда по полю с жестокими выбоинами и «бултыханием» по заднему сидению сразу же породили уйму синяков, шишек и ссадин.
Единственный возможный способ не пострадать - это вонзиться ногтями в пассажирское сидение. А, ещё желательно зажмуриться.
Тем временем Павел лихо рулил по полю, а штурман Александр искал по навигатору нужную метку. На первом же повороте нам встретились участники на «квадриках», а потом подъехала «Нива» с которой пришлось делить место возле точки, прикреплённой к дереву. Взяв несколько вершин в поле и лесу, следующая, согласно приборам, находилась на торчащей из реки коряге. Надо отдать должное организаторам - скучать участникам они точно не дали и разместили точки в самых разнообразных коварных местах.
![]() | ![]() |
Первая «точка-неберучка» поджидала нас именно в реке. УАЗик наполовину погрузился в воду, и в этот драматический момент показалось, что он уже никогда не появится на суше. Но нет - машина, как говорится, «военная», и потому, хоть и не без труда, вылезла обратно. После «купания», решено было взять «высоту» в лесу. Как признаются Павел и Александр подобные точки сложны тем, что даже когда приборы показывают, что «флажок» уже совсем рядом, найти красную метку среди деревьев не так то просто.
А когда-то дело было ещё хуже - если оба члена экипажа выходили из машины и в поисках метки теряли друг друга из видимости, приходилось либо громко кричать, либо терять время чтобы вернуть и переговорить. Сейчас у них, как и у всех профи есть специальная гарнитура, позволяющая общаться дистанционно.
![]() |
![]() |
Поэтому пока Александр в поисках удачно варианта спуска в овраг осматривает территорию, Павел уже получает информацию в какую сторону ему лучше двигаться.
ГЛАВНОЕ - ВСЕ ЖИВЫ, ЗДОРОВЫ!
![]() | ![]() |
В течение нескольких часов мы пытались обуздать природу с её речушками, ямами и буграми. Иной раз приходилось воспользоваться тросами, чтобы вытянуть УАЗик из воды или оврага, а иногда казалось, что машина вот-вот завалится набок или вовсе «закопается» в песке, часто не хватало длины, чтобы дотянуться руками от машины до дерева, например, и тогда приходилось хитрить - приоткрывать дверь или багажник, чтобы хоть кончиком пальца дотронуться до железного коня.
Ближе к семи часам вечера, все команды, собрав точки прибыли в лагерь, чтобы пройти самое сложное испытание - спецучасток. Ох, что тут было! Квадрики, подскочив на буграх падали в воду, «тяжеловесы» тонули в грязи, уставшие участники из последних сил штурмовали метки-неберучки.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Несмотря ни на что все остались живы и здоровы. Наш экипаж в итоге занял второе место, с чем мы искренне поздравляем братьев Шикулиных, и даже готовы простить непроизвольные ушибы - оно того стоило!
![]() | ![]() |
Диана КОРШИКОВА
Фото автора и участников соревнований
![]() |