Неделя Обнинска
«Реклама, конечно, нужна, но мы с ней будем бороться!»
Полемика
01.06.2012

Чиновники не смогли объяснить рекламщикам - почему в других регионах никто не спиливает щиты!

Две палаты Калужской области (торгово-промышленная и общественная) выступили организаторами проведения в Обнинске круглого стола по рекламе. Почему площадкой был выбран именно Обнинск - осталось загадкой.

Была высказана мысль, что в Калуге на него могли прийти 80 человек. Может организаторы испугались? Почему проведенное мероприятие назвали круглым столом - тоже трудно объяснить. В актовом зале городской администрации за столом с табличками разместились организаторы и представители органов власти.

Приглашенные гости, журналисты, представители рекламного бизнеса заняли свои места в зале. Формат общения напоминал скорее публичные слушания. Программа предполагала выступления тех, кто сидел за столом, в первой части заседания и обмен мнениями во второй.

 

ОЧЕРЕДНАЯ ГОВОРИЛЬНЯ?

21_stol_12_350

Забойщиком среди ораторов выступил заслуженный строитель РСФСР 85-летний Николай Иванович АЛМАЗОВ. Он зачитал различные тезисы по теме: что реклама способствует ведению конкурентной борьбы среди компаний за место под солнцем, что важнейшая роль рекламы - донесение информации до потребителя. Завершил теоретические постулаты создатель мемориала Г.К. Жукова фразой:

- Все проблемы невозможно решить при помощи стандартного набора государственных, административно-правовых средств, поэтому обмен мнениями по этой проблеме будет весьма полезен.

В том же ключе высказался и Олег РЫЛОВ - вице-президент Калужской торгово-промышленной палаты. Он признал, что тема широкая - одним круглым столом все не охватишь. И предложил придерживаться розданной программы. Сразу оговорился о том, что организаторы не стали готовить какой-либо проект резолюции обсуждения. И высказал мысль, что если по итогам обсуждения получится согласованный план действий, то это хорошо.

- Нам говорили, что это очередная говорильня, результата вы не получите, - подчеркнул Олег Владимирович, видимо давая понять, что неплохо какую-то резолюцию по итогам подготовить.

Через два часа разговоров, когда обнаружатся противоречивые точки зрения, о резолюции уже никто и не вспомнит.

 

СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ - ОТДЕЛЬНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ!

Сам же выступающий тоже не преминул использовать дежурные заготовленные фразы о том, как рынок рекламы недооценен, что нет взаимодействия между бизнесом и властью, и что социальная реклама в области существует (аж, 560 баннеров), но носит бессистемный характер. Подумалось в этот момент, что наш город эта реклама вниманием обошла.

- Какая социальная реклама нужна муниципалитету? - задал вопрос докладчик и продолжил: - Для того чтобы это понять, надо провести отдельный круглый стол.

Далее речь пошла о вещах более прозаичных. Представители управления федеральной антимонопольной службы по Калужской области рассказали о существовании и применении федерального закона № 38 «О рекламе».

Так, руководитель управления Игорь БАРАНОВ сообщил о том, что количество нарушений рекламного законодательства из года в год увеличивается. Он призвал присутствующих создать некий экспертный совет или саморегулирующуюся организацию, которая бы помогала антимонопольной службе следить за рекламным рынком и выявлять недобросовестных и нечестных рекламодателей.

Его коллега Дмитрий КАРЕТИН привел некоторые «нехорошие» примеры рекламы, которые формируют лояльное отношение к коррупции или плохо сказываются на воспитании подрастающего поколения.

 

ОБНИНСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ САМЫЕ ЗАГАДОЧНЫЕ

21_stol_13_300Оживление в зале началось с выступления начальника отдела городского дизайна и рекламы Администрации Обнинска Оксаны ГРИЦУК. По ее словам в 2010 году была проведена работа по выявлению незаконно установленных конструкций на территории города. По решению суда был произведен демонтаж всех незаконно установленных щитов (было снесено около 100 щитов наружной рекламы размерами 3 на 6).

Начальник отдела рассказала, что в связи с изменением закона о рекламе сегодня предусмотрено проведение конкурсов и торгов для размещения рекламных конструкций. Для этих целей отделом разработаны положение о проведении конкурса, утверждены форма проведения, методика расчета. Пакет документов был принят городским Собранием. На основании этих нормативных актов и проводятся конкурсы. На сегодняшний день таковых объявлено уже три. По одному из них есть победитель.

- Путь наш - цивилизованное размещение рекламы. Отказ от крупногабаритной рекламы и переход к такой форме, как городская мебель. Начато размещение на остановочных павильонах, будут использованы малогабаритные сити-форматы, затем реклама появится на лавках и урнах, - завершила свое выступление Оксана Анатольевна.

А присутствующие на встрече рекламщики активизировались с вопросами.

- Как вы оцениваете тот факт, что в первом же конкурсе, когда разыгрывалась остановка у гостиницы «Юбилейная», приняли участие всего две калужские фирмы, обнинских предпринимателей среди участников не было? - задал вопрос директор издательского дома «Мак-Медиа» Антон СУХАНОВ.

- Я не могу оценивать, почему они не принимали участия.

- Так Вы бы спросили, мы бы сказали, - прозвучала реплика директора рекламного агентства «Чепель, Матвеев и Ко» Андрея ЧЕПЕЛЯ.

- Я могу ответить, что у нас, к сожалению, обнинские предприниматели не участвуют и в асфальтировании дорог, и укладке плит и это для нас самих загадочно весьма, - подключился к дискуссии вице-мэр по городскому хозяйству Вячеслав ЛЕЖНИН. Эта фраза вызвала улыбки и смешки у собравшихся в зале.

 

КОНЧИЛОСЬ ВРЕМЯ, КОГДА ВАМ ЧТО-ТО ДАВАЛИ

Слово взял Иван ГАЛКИН - гендиректор рекламного агентства «Крылья». По его мнению, коэффициенты, которые стоят в условиях конкурса - неоправданно высоки для обнинских предпринимателей. Ведь подсчитано: срок окупаемости остановки - 3,5 года. А подписывают разрешение на 5 лет.

А вот, по мнению Петра КАРМАКА - начальника управления административно-технического контроля области окупаемость рекламного бизнеса за три года - это великолепно!

- Да вложить в конструкцию 100 тысяч и через полгода ее отбить - это замечательно. Но сейчас уже другие времена. А вот те, кто загадил всю Калугу рекламой на фасадах, у них там вообще окупаемость полмесяца. Это что подход к бизнесу? Или это издевательство над властью, издевательство над жителями.

По словам Вячеслава ЛЕЖНИНА коэффициенты были взяты не с потолка. Рекламный отдел провел мониторинг ценообразования в городах Московской области.

- Почему все это и произошло, потому что форматы устарели - это прошлый век. А никто из рекламодателей пальцем не пошевелил, чтобы перейти на новый формат.

- Но Вы же лукавите! Мы проводили круглый стол еще несколько раз назад и коллеги обращались в Администрацию с тем, чтобы утвердить новые форматы рекламы, подсветку и т.д.- высказался Антон Суханов.

21_stol_14_175Андрей Чепель тут же подтвердил эти слова и рассказал о том, что он готовил комплексное предложение по усовершенствованию наружной рекламы.

Суть ответа вице-мэра свелась к тому, что большинство обращений было посвящено увеличению объема наружной рекламы в прежнем виде. Сейчас же законодательство изменилось. Кончилось время, когда что-то выдавалось. Администрация обязана все отторговывать. Теперь развиваться надо в новых условиях. Он пообещал, что каждый месяц будет проводиться конкурс о размещении рекламы по новым объектам.

 

 

МОСКВА - ЭТО МОСКВА...

Дальше, согласно программе, слово взял начальник управления административно-технического контроля области Петр Кармак. Он рассказал, как его ведомство борется за истинный, первозданный вид областного центра, настаивая на снятии рекламы.. Прозвучали и такие интересные слова:

- Когда москвичи мне говорили: «Ну а как же так, в Москве мы можем разместить где угодно и что угодно»,  я ответил: «У вас в Москве свои правила, а у нас тут свои правила»

- Мы подставили перед собой задачу в каждом муниципалитете привести центральные улицы в соответствующий вид. - продолжил рассказ Кармак и привел в пример Мосальск и Тарусу.

А вот центральная улица Медыни, по мнению Петра Николаевича, напоминает китайский Шанхай (много рекламы висит). Но, простите, а кому надо вешать рекламу в Мосальске? Кто ее там увидит? Другое дело Варшавское шоссе, проходящее через Медынь, где проезжает куча москвичей. Это и есть конкурентное преимущество этого города.

Зато Обнинск, по словам чиновника, - выглядит великолепно! У нас, правда, осталось пять перетяжек над улицами (принадлежащих рекламной группе «Крылья» Ивана Галкина).

Учитывая, что их размещение нарушает ГОСТ, то в ближайшее время они буду демонтированы. Поведал Петр Николаевич и о том, что на днях федеральная антимонопольная служба дала разъяснение - отныне размещение информации на знаках дорожного движения считается рекламой и ее размещение запрещается (напомним, проект создания дорожной навигации в Обнинске воплотила также рекламная группа «Крылья»).

 

О ВЕЧНОМ

В завершающей части дискуссии рекламодатели пытались рассказывать о том, как приходится тяжело. Чиновники, в свою очередь, попеняли на их собственную пассивность. Мол, никто не мешает вам объединиться, создать ассоциацию.

От ее имени вносить предложения для того, чтобы в законы вносились поправки. Ведь существует же федеральный закон, изменить который может только Госдума. А все на местах заложники действия закона. И контролирующие органы, и игроки рынка. Но как объяснить тот факт, что при одном законе в Москве и, например, в Сочи рекламные щиты стоят? А вот в нашей области щитов больше нет!

Ну, да Бог с ними с щитами. Проблема скорее видится в том, что их аналоги, дающие возможность размещать наружную рекламу, появляются медленно. Потому как по идее замена должна была быть предложена сразу.

Вы же не уберете старое окно в квартире, не позаботившись о том, чтобы сразу не вставить новое? А между прочим, через это «окно» в бюджет города поступало ежегодно 7 миллионов рублей, регулярно вывешивалась социальная реклама, и в конце концов были созданы рабочие места для сотни горожан.

Завершить изложение прошедшего мероприятия можно репликой одного из участников:

- Пройдут времена, придут другие люди, и реклама будет такая же, как она существует в мире, а не так, как кто-то решил...

Георгий БОБЫЛЕВ

Поделиться