Неделя Боровского района
Внутридворовые ямы. Проблема дворовых проездов обостряется с каждым годом
В городе
19.07.2012

Скажем так, с асфальтом на улицах в городе все далеко неплохо. Чтобы это понять, достаточно вспомнить ситуацию с дорогами в городе 5-10 летней давности или съездить в какой-нибудь районный центр.

Причем, наши (калужские) районные центры в этом смысле тоже ничего и Жуков, и Малоярославец (во всяком случае, центральные улицы), а вот, например, в Рязанской губернии в городках все на порядок хуже.  Но вот с дворовыми и междворовыми проездами в наукограде какая-то беда.


ВО ДВОРАХ МОЖНО ОСТАТЬСЯ БЕЗ КОЛЕС

По этому поводу вряд ли нужно приводить аргументы, потому что колесо или подвеску можно, не зная особенностей рельефа, «оставить» где-нибудь в дворовой ямке что называется «легко». Кстати, даже удивляет, почему в свете такого состояния дворовых проездов бизнес под названием «такси» является прибыльным. Вероятно только благодаря городской компактности и отсутствию пробок. Причина же сложившейся ситуации лежит на поверхности.

- Большинство жилых домов в городе были введены в эксплуатацию в 70-х-80-х годах. Ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем в 70 процентах дворовых территорий имеет высокий физический износ, - говорит начальник отдела по благоустройству городских территорий Валентина ПОЛЕЩУК.

Ну, то есть, элементарно подошел у них к концу срок службы. И вот теперь требуется вкладывать средства в решение этой проблемы, причем средства значительные.

Проблема эта появилась не вчера, а в последние пять лет, а может и раньше. Но сказать, чтобы ее стали как-то планово решать, язык не поднимается.  Однако и обозначать, что ничего не делается нельзя. Вот в прошлом году привели в порядок 16 микрорайон, а 2-3 года назад велись работы в 22, 27, 29, 32, 38, 40а, 52 микрорайонах города. Вроде бы и много, но понятно, что целиком эти микрорайоны не ремонтировались. Речь идет о некоторых участках. Кстати, по словам жителей, в ряде мест от ремонта уже и следа не осталось. То есть опять нужно делать.

 
ЧТО ТАКОЕ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД?

Не так давно на планерке главы Администрации заслушивался проект  муниципальной программы, как раз направленной на ремонт городских улиц и внутридворовых проездов. К сожалению, найти этот документ на сайте исполнительного органа власти не удалось в отличие, например, от проекта программы «Чистый город». А посему на экспертное мнение не претендую, и критиковать тоже не собираюсь. Но мысли кое-какие есть.

По словам докладчика Валентины Полещук анализ состояния внутридворовых проездов и количества заявок на ремонт, поступающих от жителей, говорят о необходимости применения комплексного подхода к благоустройству внутридворовых территорий города.

Вот в чем будет заключаться комплексность и хотелось бы понять. То ли имеется ввиду какой-то прорывной подход, который вот-вот нащупают коммунальщики, то ли все будет делаться так, как делалось раньше и это просто слова для программы.

Неплохо было бы, чтобы документ не только отвечал на вопрос, сколько бюджетных денег будет потрачено и сколько процентов дворов от общего числа отремонтируют к 2014 году (эти сведения звучали в докладе). Хотелось бы конкретики. Какие собственно дворы и проезды будут ремонтировать в этом году, какие в следующем. Какие участки были признаны первоочередными для ремонта, что еще может подождать. Этой информации нигде нет. Вообще интересно ведется ли такой анализ очередности и важности?

Понятно, что денег всегда не хватает. И если бы их было в городской казне много, то проблемы бы не было. Значит, всегда каким-то участкам будет отдаваться приоритет.  Неизвестно, чем пользуются в Администрации при выборе дворов, но есть предложение - в первую очередь решаются проблемы в местах возле социально-значимых объектов. Уже хотя бы потому, что их вполне можно прировнять к местам общего пользования.

Но есть и еще один довод. Попробуйте спросить своих знакомых о том, где необходим в первую очередь ремонт? И они вам непременно назовут свой двор, либо место по маршруту на работу, либо проезд возле дома родителей. Ведь своя рубаха ближе к телу. Но это же не объективно, согласитесь.

 
ДОРОГУ СОЦЗАЩИТЕ И КЛУБУ ВЕТЕРАНОВ!

А вот решение проблем в этих самых «общих местах» кажется очевидным и не очень затратным. Так, например, в ужасном состоянии находится съезд во двор с улицы Ляшенко. Оно бы и ничего. Обычная ситуация для Обнинска. Ан, нет. Потому что эта дорога ведет к управлению социальной защиты населения.
На память приходит и ужасный проезд за городским клубом Ветеранов. Тем более что муниципальное учреждение здесь не одно. Дальше по дороге можно добраться и до молодежного центра.

Напрашивается ремонт еще одного участка дорожного полотна - мимо которого проходят все гости города. А вот встречающие или провожающие граждане вынуждены на нем парковаться, в данном случае правильнее сказать «бросать машину». Обочина-парковка находится на улице Красных зорь в районе ул. Лейпунского и железнодорожного вокзала.

Можно конечно вспомнить и дорогу возле нашего роддома, но там, как известно, город ничего сделать не может. Ибо это территория федеральная, имеющая отношение к ФМБА и КБ №8.

Понятно, что мы обозначили далеко не все проезды «общего пользования». Есть и  ряд других. Вот тут как раз и нужны мониторинг и анализ, которым занимается отдел благоустройства.

Георгий БОБЫЛЕВ

Поделиться