Неделя Боровского района
Нужны ли пенсионерам пластиковые карты?
Ситуация
02.08.2012

Звонок в редакцию.
- Здравствуйте! По-моему, ваша помощь нужна. Началась мука для пенсионеров. Начали переводить пенсию не на книжку, а на карточку. В пенсионном фонде на прошлой неделе просидела 2 часа, а приняли только 3 человека и вчера тоже самое. А очередь во весь коридор. Две недели потратила, и отпала всякая охота. Придется опять ходить на почту, - пожаловалась нам пенсионерка Мария Васильевна.


 
РАЗДРАЖЕНИЕ И СЛЕЗЫ

Заместитель начальника пенсионного фонда Наталья КОКАРЕВА очень любезно пояснила, что уговаривают пенсионеров «перейти на карточку» представители Сбербанка. Мол, у них такая активная позиция - перевести всех на карточки.

По мнению служащей, такой переход удобен работающим пенсионерам, которые, таким же образом,  получают зарплату.

- Если же человек получает небольшую пенсию, то им привычнее и проще придти в начале месяца на почту. Побаиваются пожилые люди всего нового, - констатирует ситуацию Наталья Кокарева.

Что касается очередей, то эта проблема в городе уже никого не удивляет. Конкретно в пенсионном фонде ситуация такая: есть клиентская служба, в которой работает 8 человек. Сейчас лето, люди в отпусках. Зарплата небольшая. Поэтому опытные сотрудники уходят. Руководство набирает молодежь и активно ее обучает. Вопросов же с которыми обращаются граждане - огромное количество. Девушки контактируют с пожилыми людьми и получают очень много негатива в свой адрес.

- Ко мне работники часто приходят в слезах. Они ведь у нас ни минуточки нигде не болтаются, у нас ведь и камеры наблюдения стоят - просто так не посидишь. А раздражение в основном высказывают связанное с тем, что у людей маленькие пенсии. И сколько мы не пытаемся объяснить, что мы исполнительный орган и не можем решить вопросы не в своей компетенции, народ этого не понимает, - говорит заместитель начальника фонда.

 
«НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ И УХОДЯТ»

Пообщались мы и с начальником клиентской службы Любовью БАСКАКОВОЙ. Она описанную, обратившейся в редакцию пенсионеркой, ситуацию поначалу отрицала:
- Когда люди сидят, то я и в обед остаюсь, и формы заявлений выношу, чтобы в коридоре заполняли. Не было у меня такого! Обычно я слышу, когда начинается ругань, выхожу, смотрю, слежу за этой ситуацией. Вот сейчас у меня на приеме 3 человека.

Но тут же пояснила, что подобная история, все-таки могла случиться.
- Допустим, она пришла, заняла очередь. Посчитала, что очень долго ждать и ушла. Пришла в другой раз действительно попала в очередь. У нас сейчас через социальную защиту проходят люди, которым идет доплата как вдовам участников войны и инвалидам войны. А для того, чтобы выписать такую справку нужно минимум 20 минут. Поэтому они иногда не выдерживают и уходят. Они на скамеечке сидят весь день, а здесь нет, - говорит Любовь Баскакова.

Идею с переводом пенсий на карточки начальник службы тоже не разделяет.
- Они (пенсионеры - Прим. ред.) вообще не понимают, что это такое пластиковая карточка. Случается, человек напишет заявление, а через несколько дней приходит и делает возврат на книжку.

Мы возразили, мол, это же удобнее, чем стоять в очереди на почте. На что сотрудница фонда заметила, что сама является пенсионеркой и всегда получает пенсию на почте возле Коробейников. Никогда она больше 2-3 человек в очереди там не видела.
Георгий БОБЫЛЕВ

 
КОМУ ПОДНИМУТ ПЕНСИИ?

С 1 августа в Обнинске произведена автоматическая корректировка трудовых пенсий пенсионеров, которые продолжают работать. Корректировка затронула около 14 тысяч  работающих пенсионеров города - получателей трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Увеличение коснется и военных пенсионеров, которым установлена страховая часть трудовой пенсии по старости, а также государственных служащих, получающих долю страховой части.

В текущем году корректировка произведена с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем не только в 2011 году, но и в 1 квартале 2012 года. Средний размер увеличения пенсии составил 243,12 руб.
 

Поделиться