Неделя Обнинска
Призраки из «социальной службы»
Жалоба
04.10.2012

Пока не вмешалась пресса, 90-летняя ветеран войны замерзала в своем доме!

Весной, в середине мая, к пенсионерке Лидии Алексеевне, проживающей по адресу Московская 9/2, пришли сотрудники социальной службы Обнинска, и заботливо поинтересовались, не требуется ли ей помощь от государства.

 

            ПРИШЛИ, ОТКЛЮЧИЛИ ГАЗ И УШЛИ...

Удивленная вниманием бабушка радостно рассказала о своем «умирающем» газовом котле, отвечающем за отопление дома. Понятно, что денег на замену газового оборудования у 90-летней старушки, ветерана войны, попросту нет.

Соцработники пообещали в кратчайшие сроки поставить новый котел. Для этого требовалось срочно, в тот же момент, отключить прежнее устройство, заплатив пустяковую сумму в 500 рублей.

Получив деньги мужчины ушли, но пообещали вернуться.  Тимуровцы исчезли, не оставив пенсионерке ни своих координат, ни квитанции об оплате. Но ни через  день, и ни в течение последующих нескольких недель никто так и не объявился.

И если при плохо работающем старом котле еще можно было хоть как-то поддерживать тепло в доме, то после его отключения, в доме мерзнет даже кошка, а девяностолетней бабушке и вовсе стало невозможно там находиться без верхней одежды и зимней обуви. Таким образом, ветеран Великой Отечественной войны, мать шестерых детей, вместо того, чтобы получить от государства благодарность и поддержку за заслуги перед Родиной, вынуждена жить в неподобающих условиях.

 

НЕТ ПОДРЯДЧИКОВ!

Лидия Алексеевна и ее дочь, написали несколько жалоб в Калугу и Москву - самому президенту, а также позвонили в управление социальной защиты мэрии. Из Калуги ответа не дождались, в соцзащите на вопрос о том, почему их работники так и не заменили газовый котел, получили простой и исчерпывающий ответ: нет подрядчиков, способных выполнить данную работу и, главное, неизвестно когда появятся. Эту же информацию подтвердил нам Владимир ЖАРСКИЙ, начальник управления:

- Постановлением Правительства ветеранам, проживающим в индивидуальных жилых домах и являющихся их собственниками, должна быть оказана материальная помощь. Мы составили список нуждающихся и утвердили сметы. Оплата работ происходит на 50% из бюджета области и на 50% из городского. Но пока найти подрядчиков не удается.

Судя по всему, предпринимателей не устраивает цена, за которую они должны выполнить заказ, но тогда зачем было лишать бабушку ее котла?

А из Москвы в сентябре пришло ответ от главного советника департамента письменных обращений граждан и организаций Григорий СПИРИНА: «Ваше обращение в форме электронного документа на имя Президента РФ рассмотрено и направлено в Правительство Калужской области в целях принятия мер, направленных на защиту Вашего права...». Однако Калуга по-прежнему не спешит с ответом. А пока - температура воздуха падает, а бабушка днем и ночью ходит по дому в валенках и трех шерстяных свитерах.

15 сентября соцслужбы обещали как-то решить проблему, которую они сами и создали, отключив старый газовый котел. Но, словно насмехаясь над горем пожилой женщины, ответственные работники в этот день даже у нее не появились.

Тогда-то и посоветовала близкая подруга Лидии Алексеевны обратиться за помощью в нашу редакцию. Накануне выхода этой статьи, когда чиновникам стало известно об интересе прессы к ситуации Лидии Алексеевны, на пороге ее дома, появился человек из Горгаза, представился Дмитрием и сказал, что подрядчики, наконец, найдены и готовы работать...

                                                                                                          Вера КОНДРАТ

 

Поделиться