журнал

Дожились, дорогие горожане! Банки для того, чтобы всучить нам кредит уже приходят домой даже по воскресеньям! Ничего себе сервис! Даже странно, что граждан такая услуга почему-то не радует!
ВОСКРЕСНЫЙ НАЛЕТ НА ПОКУПАТЕЛЯ
Вот гражданин В. сидел себе спокойно дома, никого не трогал, ни о каких услугах не просил. Нужно сказать, что с головой у гражданина В. не все в порядке, о чем у него и справка имеется - инвалид второй группы. Собственно, поэтому одного его дома оставляют крайне редко. А в этот день как-то так случилось, что потенциальный клиент банка остался один. И тут к нему вламывается компания из нескольких человек, сбывающая дорогостоящую бытовую технику и оформляющая кредит на покупку тут же.
Несчастный инвалид и глазом моргнуть не успел, как стал покупателем товара за 120 тысяч рублей и должником банка «Хоум-Кредит». При этом, пенсия гражданина всего-то 6 тысяч рублей, а в графе дохода товарищ, оформлявший кредит, почем-то поставил 12 тысяч. И все это происходило 16 сентября, в воскресенье.
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КРЕДИТА СПРАВКИ НЕ НУЖНЫ!
Когда домой вернулись родственники и узнали о заключенной сделке, им просто дурно стало, и они бросились во все инстанции, выяснять подробности произошедшего. Дошли они и до нашей газеты. Больше месяца мы вместе с незадачливыми покупателями пытались добиться правды от банка и от продавца бытовой техники. Поскольку беседы с обнинским представительством обычно ничем не заканчиваются, мы обратились в московский офис и достаточно быстро получили ответ от пресс-службы банка.
Из ответа следовало, что «сегодня в нашей стране широко распространен опыт, когда банковские услуги предлагаются не сотрудниками страховых компаний или банков, а уполномоченными лицами - брокерами и агентами по продажам. Они наделены полномочиями оформлять услуги от лица банка или страховой компании... В описанном случае кредит был оформлен сотрудниками организации-продавца пылесосов, которые являются партнерами банка. Отметим, что при оформлении услуги в договоре-заявке указываются сведения, предоставленные заемщиком, и он, ставя свою подпись, подтверждает их правильность. Мы призываем всех граждан быть внимательными и ответственно относится к документам, под которыми они ставят подпись».
Мило, согласитесь? То-то мы не знаем, сколько нужно собрать бумаг, чтобы получить кредит! А тут, оказывается, вообще ничего не надо: ни справок о зарплате, ни формы «2-НДФЛ», ни стажа работы! Что граждане написали, то все и подписали.
КЛИЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОВОЛЕН!
Тем не менее, нас не могли не порадовать заключительные строки ответа: «И банк, и его партнеры хотят, чтобы клиенты были довольны предоставленными услугами и делились радостью от покупки со своими родными и близкими. Лояльность клиентов - это залог успешной работы. Мы не заинтересованы в том, чтобы быть причиной недовольства клиентов, поэтому, готовы аннулировать договор по просьбе заемщика. Дмитрий БОРИСЕНКО, ведущий специалист отдела PR Управления стратегических коммуникаций».
В общем, в московском офисе «Хоум-Кредита» сидят вменяемые люди, которые реально оценивают ситуацию и готовы нормально работать с клиентами. И Дмитрий лично звонил в редакцию, чтобы узнать, снята ли проблема и довольны ли клиенты.
Однако разрешилась она не сразу. Как объяснили родственники гражданина В., в банке их убеждали, что сначала нужно аннулировать договор с фирмой, продавшей товар, чтобы она вернула деньги кредитору. Продавец, которому несчастные покупатели пытаются вернуть товар, судя по всему, ждет суда. А суд длится не один день и не два. В результате, у несчастного инвалида уже начали «капать» проценты. Он и его мать находятся в панике, но юристы порекомендовали кредит не оплачивать.
И только после того, как из центрального офиса пришло письмо об аннулировании договора, стало ясно, что эта история с кредитом может закончиться с минимальными потерями средств и денег клиентов.
Рената БЕЛИЧ