Неделя Обнинска
Новое руководство Сбербанка готово ответить за старые «косяки»
Финансы
15.11.2012

Работа «Сбербанка» достаточно часто и давно вызывала недовольство наших читателей. Конечно, вовсе не по этой причине, но недавно руководство обнинского отделения Сбербанка сменилось практически полностью: ушел управляющий Олег НАЗАРОВ и три его зама.  

С 26 октября пост руководителя банка по Обнинску занимает тридцатилетний калужанин Николай ГРИШИН.

 

В НОВУЮ ЖИЗНЬ БЕЗ СТАРЫХ ПРОБЛЕМ

В России 171 год назад, 12 ноября, были созданы первые государственные сберегательные кассы. В честь Дня рождения 13 ноября глава Калужского отделения Сбербанка Алексей ЛАПТЕВ и обнинского - Николай ГРИШИН дали пресс-конференцию, предварительно согласившись с тем, что им придется ответить за «косяки» своих предшественников.

На пресс-конференции обнинские журналисты интересовались планами развития банка и его инвестиционными проектами. Это естественно: будущее и победы - это  интересно. Впереди у Сбербанка новые перспективы, почти новая жизнь.

Но как-то не хотелось вступать в эту новую жизнь со старыми проблемами, поэтому говорить пришлось не только о победах, но и о претензиях и сомнениях клиентов банка.

 

ТАИНСТВЕННОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ДЕНЕГ

У каждого россиянина своя история взаимоотношений со старейшей сберкассой России. Одну из таких историй мы озвучили на пресс-конференции:

- Пару лет назад при работе с клиенткой валютного счета сотрудница пересчитала деньги, оформила сберкнижку, вписала сумму в 10 тысяч 800 долларов, и попросила передать это в окошко рядом кассиру для окончательного оформления документов. Когда женщина передала деньги, то оказалось, что 500 долларов не хватает.

Сотрудница, выписавшая сберкнижку, уверяла, что она деньги не считала, только проверила их подлинность, и сколько их там было в этой пачке, знать не знает.

Ситуация неоднозначная, виновных за руку не поймали и доказывать, что деньги пропали в руках сотрудниц Сбербанка было как-то опрометчиво. Однако через несколько месяцев клиентка банка пришла снимать деньги с этого счета. Лето, конец рабочего дня, жара, очередь - в общем, у кассира, вероятно, были все основания считать, что клиентка будет невнимательна при получении денег. Однако, наученная горьким опытом, женщина тщательно пересчитала купюры и выяснила, что не хватает 200 долларов.

- Здесь только десять тысяч сто! - возмутилась клиентка.

В ответ кассирша молча отдала двести долларов.

- Что делать в такой неоднозначной ситуации? - спросили мы у руководителя Калужского отделения Сбербанка Алексея Лаптева, как более опытного. - Можно ли как-то попытаться доказать свою правоту или, если хотите, правоту сотрудников Сбербанка?

- Экран каждой счетной машинки должен быть виден клиенту, - пояснил Лаптев. - И если количество купюр не совпадает - их не стоит забирать. Нужно разобраться в ситуации, не отходя от кассы.

 

КАК УХОДЯТ ДЕНЬГИ? В КАКИЕ ГОРОДА?

К сожалению, «разобраться не отходя» получается не всегда.

- Что делать если при получении наличных денег в банкомате, аппарат неожиданно отправил деньги на счет какой-то фирмы «Подари жизнь»? Люди пытались выяснить у сотрудников Сбербанка, как такое могло произойти? В устном ответе специалисты заверили, что этого  не может быть! А в письменном - посоветовали обратиться напрямую в ту организацию, куда ушли деньги.

В  «Подари жизнь» потребовали все паспортные данные. Естественно, давать личные данные каким-то неизвестным гражданам желающих найдется немного. Так до сих пор и непонятно, какая произошла накладка, что вместо налички клиенту пришлось сделать благотворительный взнос на деревню дедушке.

- Хорошо, если действительно, в благотворительный фонд, а если нет? - возмущается владелец банковской карты. - Но почему банк даже не пытается разобраться? Это же его банкомат!

Все документы, связанные с этой историей, а также проблемы при работе с жилищными сертификатами для военных и письменный запрос с большинством вопросов, которые волнуют наших читателей, мы передали нынешним руководителям банка и теперь с нетерпением ждем ответа.

- Если виноваты наши сотрудники, то мы их поправим, - заверил Алексей Лаптев, -  но часто бывает, что виноваты клиенты.

Никто не спорит, возможно, клиенты не знают, как себя правильно вести в той или иной ситуации. Наверное, сдавая деньги кассиру, их нужно вслух пересчитывать при двух свидетелях, а, набирая цифры на клавиатуре банкомата, необходимо записывать все действия на видео.

В принципе, клиенты уже готовы и это делать, чтобы не расставаться с деньгами, но хотелось бы все-таки выслушать на этот счет инструкции «самого близкого банка».

Рената БЕЛИЧ

Поделиться