Неделя Обнинска
Сладкие сны Обнинского Форума
Распил
22.11.2012

В среду, в 10 часов 15 минут, начался Обнинский Инновационный Форум. А уже в 10 часов 40 минут участники перестали слушать вещающего что-то на английском языке Даниэля ГОТТШАЛЬДА, представителя Баварского фармакологического кластера.  

Кто-то оживленно обсуждал цены за один день участия в форуме (5 тысяч рублей с человека), другие тихо спали, вообще не реагируя ни на какие внешние раздражители.

 

ТЕМПЫ НЕ ГАЛОПИРУЮЩИЕ

За несколько минут до «колыбельной» Иван БОРТНИК (исполнительный директор Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Ассоциация инновационных регионов России») заявил, что он вообще не видел кластеры, в которых меньше 100 предприятий. Так что десяток фирм, производящих лекарственные препараты - это еще не фармакологический кластер, оказывается.

Впрочем, и глава Администрации Обнинска Александр АВДЕЕВ тоже признался, что развиваемся мы пока не галопирующими темпами. Развитие кластеров в Калужской области Александр Александрович назвал скорее поступательным.

 

 

 

КТО ОПЛАТИЛ БУКЛЕТЫ С ПОРТРЕТАМИ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ?

Те, кто через 40 минут еще находился в рабочем состоянии, интересовались, как на форуме налажена встреча с инвесторами. Однако в дорогостоящем глянцевом буклете под названием «Деловая программа» ответа на этот вопрос не было. Зато без малого 10 страниц из 16-ти занимали биографии «Спикеров 2012». Оставшееся место заняла реклама организаторов и спонсоров. Вся программа заняла три страницы, причем больше половины текста составляли фамилии и должности выступающих.

В общем, как всегда малоинформативно, размазано и нефункционально.

А между тем, на организацию однодневного «инновационного форума» Агентство инновационного развития Калужской области (АИРКО), возглавляемое депутатом Горсобрания Анатолием СОТНИКОВЫМ, потратило более трех миллионов рублей, полтора из которых выделено из бюджета Обнинска.

Впрочем, поговаривают, что организаторам форума удалось сэкономить на буклетах - не исключено, что они напечатаны на деньги, выделенные городской Администрацией вне средств, предоставленных городом для однодневной тусовки.

 

КТО ЭТИ ЛЮДИ?

Смысл издания этих буклетов, возможно, кому-то понятен, но для нормальных людей совсем не очевиден. Например, на седьмой и восьмой страницах 20-страничного глянцевого буклета, посвященного обнинскому Агентству инновационного развития, напечатаны портреты каких-то неизвестных людей.  

Составители почему-то поленились указать их фамилии, а из текста «ключевые задачи» установить личности трех мужчин и пяти женщин не представляется возможным. Узнаваем только светлый лик Анатолия Сотникова и то потому, что на 18 странице есть еще одна его фотография, на этот раз с текстом.

Неужели и за рекламу АИРКО платить должны горожане? Ответ на этот вопрос у господина Сотникова получить не удалось, не до того ему было - все-таки 23 ведущие фармакологические компании пришлось принимать.

 

СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИТСЯ ФОРУМ?

С трибуны форума тем временем звучали заздравные речи инновациям и сотрудничеству. Говорили о следующем форуме, который скоро пройдет в Томске, но никто не обмолвился о том, что именно в эти дни в Обнинске в компании «Медбиофарм» в рамках регионального тренинга MARCHMONT Business Lab проводит серию конференций, лекций, практикумов и других действительно очень интересных и нужных мероприятий. Проходят они с 21 по 23 ноября.

Сбитые с толку, участники спрашивали, сколько же дней идет форум: один или три. Все организаторы хором заявляли: «Один!». И никто не сообщил о том, что цвет российской мысли в сфере развития фармацевтики и менеджмента два дня проводит занятия на Киевском шоссе, 3!

Люди ехали со всей страны, и за свои 5 тысяч рублей они имели право, как минимум, получить информацию об этом событии. А не только выслушать бодрые речи о том, что кластер - это хорошо, а население лекарственными препаратами нужно обеспечивать.

Неужели агентство Сотникова настолько не интересуется тем, что происходит у тех, кто обозначен в одном из буклетов «Партнеры»?

 

ГДЕ УВАЖЕНИЕ К ПАРТНЕРАМ?

Мы поинтересовались в пресс-службе «Медбиофарма», почему в раздаточных материалах не было информации об их мероприятии, проходящем в рамках форума?         Оказалось, что делать глянцевые буклеты в компании сочли делом очень затратным (у них же нет спонсора в виде городской Администрации), а организаторы форума эту услугу не предоставили. Вообще непонятно - почему?! Так бы этот форум выглядел куда более прилично! Но нет!  

Не задалось сотрудничество АИРКО и организаторов лекций в рамках регионального тренинга MARCHMONT Business Lab. Уж если жалко было денег на глянец, хотя бы распечатанный на принтере листочек положили бы!

А мы-то наивно полагали, что форум с узкой темой «Развитие фармакластеров» должен интересоваться не только своими фотографиями в глянцевых буклетах. И это называется уважением к инвесторам и партнерам?..

                                                                                                                      Рената БЕЛИЧ

 

Поделиться