Неделя Обнинска
В обнинском магазине «Вкус» продаются конфеты с дуплами
Торговля
18.01.2013

- Посмотрите, какие конфеты мне продали в продуктовом магазине! -возмущалась женщина, принесшая в редакцию конфеты «Белочка»,  купленные в магазине «Вкус» по улице Энгельса.

Покупательница приобрела конфеты, разглядывать и изучать их не стала и положила в подарок ребенку. Каков же был ее ужас, когда выяснилось, какие сладости она подарила! Поделиться своим возмущением по поводу качества покупки она решила вместе с журналистами.

 

БЕЛОЧКА, ИЗЪЕДЕННАЯ В ДЫРОЧКУ

Развернутые «Белочки» представляли собой весьма интересное зрелище: в некоторых конфетах были «просверлены» аккуратные дырочки, напоминающие дупла для трудолюбивого червячка, Еще в фантиках находилась некая субстанция, напоминающая отходы жизнедеятельности неизвестного насекомого.

Рассматривать чудо шоколадной промышленности собралась вся редакция

- Червяки не едят шоколад! - уверяли одни.

- Зато они едят орехи! - отвечали другие.

- А вы писали жалобы в книгу жалоб и предложений? - поинтересовались мы у покупательницы.

Оказалось, что невозможно написать жалобу, если нет жалобной книги, поэтому наказать продавца женщина решила с помощью обнародования выявленных фактов.

Но как бы то ни было, эту конфету уже кто-то ел, и несчастным покупателям оставалось либо присоединиться к дружной компании счастливых червяков, либо отправить недешевую покупку в мусорку.

 

НЕДОСТУПНАЯ КНИГА ЖАЛОБ

Мы выбрали третий путь и решили пообщаться с продавцами «Белочки», отправились в магазин и сделали контрольную закупку. Тем более, покупательница уверяла, что в этом магазине ей не в первый раз продают сомнительные продукты.

В магазине «Вкус» лоток с «Белочкой» был почти пуст, видимо, очень уж она нравится обнинцам, несмотря на качество и приличную цену, 445 рублей за килограмм. Мы решили лично удостовериться в качестве конфет и приобрели эксклюзивное лакомство. Развернув несколько оберток прямо возле прилавка, мы увидели ту же картину: «Белочку», изъеденную в дырочку. Продавщица не совсем хорошо говорила по-русски, поэтому объяснить толком ничего не смогла и отослала нас к заведующей магазином, которая «будет завтра».

Кстати, в чеке нет наименования товара, отсутствует строка, какую сумму дал покупатель и сколько ему дали сдачи. Просто обозначена сумма, в которую нам обошлись конфеты.

На следующий день с утра заведующей на месте не оказалось, как и жалобной книги. Но продавщица позвонила некой женщине, якобы хозяйке. По словам владелицы торговой точки, это первый случай, когда к ним с жалобой обращаются покупатели. Все продукты у них абсолютно качественные. А жалобная книга у заведующей магазина, которая придет позже.

Отсутствие у продавца Книги жалоб и предложений - явное нарушение прав потребителей, но после обеда требуемая книга все-таки появилась, правда, выглядела она не менее странно, чем местные «Белочки»: страницы не пронумерованы, подпись заведующей и вовсе не расшифрована, заведена только 1 января 2013 года. Неужели предыдущую книгу уже исписали? Или ее никогда не было? Ответы на вопросы мы снова не получили, потому как начальство на этот раз было «у врача», как нам объяснила спорадически не понимающая русский язык продавщица. 

                                                                                              Анна САДОФЕЕВА

                                                           

КСТАТИ...

Анна КРАСИКОВА, начальник управления потребительского рынка администрации г. Обнинска:

- Все предприятия в обязательном порядке должны иметь книгу жалоб и предложений. Она должна находиться на видимом и доступном для покупателя месте. Руководители предприятий периодически обязаны просматривать книгу жалоб, проводить проверки качества товаров и в письменном виде отвечать покупателю на его претензии.

Товар с истекшим сроком годности к реализации запрещается. Покупатель может обратиться с жалобой в Санэпидемстанцию и в управление Роспотребнадзора по Калужской области.

 

Поделиться