Неделя Обнинска
Мутная история с подвесным мостом
Ну и ну!
23.05.2013

Чиновники запутались в суммах, потраченных на создание проекта.

Бессмысленная трата казенных денег - это удовольствие, которое не каждый руководитель может позволить. Однако обнинские чиновники, на наш взгляд, себе в нём никогда не отказывали. Одна из прекрасных возможностей выбросить деньги на ветер - это сделать проект в духе «что нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить!».  

Для того, чтобы понять, сколько стоит это «нарисуем», достаточно проследить историю реконструкции обнинского подвесного моста.

 

ТРИ ПРОЕКТА - КУЧА ВЫКИНУТЫХ ДЕНЕГ

Обнинский подвесной мост был построен в 1961 году и долгое время служил горожанам верой и правдой. После Перестройки власти забросили сооружение и перестали за ним следить. Сегодня для того, чтобы снести старую подвесную переправу и построить новую, нужны миллионы. По ценам 2010-го года, на строительство нужно было более 57 миллионов рублей. Правда, сегодня власти уверяют, что и за 100 миллионов рублей вряд ли найдутся желающие возиться с непростым строением, возведение которого 60 лет назад почему-то потребовало меньше труда и времени, чем сегодня не то что строительство, а даже простое создание рабочего проекта. На планерке в Администрации чиновники признались, что за последние годы проектов моста было уже целых три! Первый проект стоил всего каких-то жалких 300 тысяч рублей, второй - уже 2 миллиона, а третий - 6 миллионов рублей!

Больше всего мэр Александр Авдеев возмущался тем, что последний проект (за 6 миллионов), не имеет рабочей документации! И поэтому нельзя объявить торги на возведение моста.

 

ТАК ЕСТЬ ЛИ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ НЕТ?

Ситуация, конечно, странная, но нынешняя Администрация уверяет, что они к этому безобразию никакого отношения не имеют - дело было до прихода к власти Авдеева. Почему  предыдущая мэрия приняла такую халтурно выполненную работу, никто не знает, но уверяют, что потребуется еще 4 миллиона, чтобы заказать рабочую документацию.

Вместе с тем, директор МПКХ Сергей КЛИМЕНКО, который, собственно, и занимался проектом, заверил нас, что документация для строительства вся есть. Более того, уже даже проведена экспертиза полученного проекта (стоившая 555 тысяч 432 рубля). По его словам, положительное заключение на проект получено еще в 2012 году, так что выставлять заказ на аукцион можно было еще в начале февраля. Именно тогда вся документация была передана в МКУ «Городское строительство». 

Сергей Владимирович любезно предоставил заключение экспертизы, и нам теперь тоже непонятно, что мешает ответственным чиновникам, наконец, объявить аукцион и зачем выделять еще 4 миллиона?

Про три проекта Сергей Клименко тоже ничего не слышал, поскольку на момент его прихода в 2009 году, в его распоряжении были только «эскизы и картинки», а проект сделали впервые только в 2010 году. Кстати, тогда за него заплатили только 30% стоимости, то есть 1 миллион 279 тысяч рублей. Остаток был уплачен только после получения экспертизы в 2012 году.

 

История вопроса

БЕСКОНЕЧНЫЕ «ПРОЕКТЫ» МОСТ НЕ ПОСТРОЯТ

В свое время власти сообщали о неоднократных исследованиях его состояния. Уверяют, что с 1988 по 2007 год экспертизу делали 4 раза. В 1998 году был составлен проект ремонта, который предписывал замену всех несущих элементов и тросов. Но тогда обошлись заменой старого настила и ремонтом некоторых элементов балки. На этом дело и закончилось.

Но уже в 2007 году мостик признали аварийным и закрыли, предварительно сделав очередную не бесплатную экспертизу. Тогда за хорошие деньги специалисты НИИ транспортного строительства поведали, что конструкция моста через Репинку устарела морально и физически. Эксперты заявили, что по соотношениям высоты и ширины мост не соответствует действующим нормативам, поскольку при длине в 90 метров, ширина пролета должна составлять как минимум 3 метра, а сейчас она всего 2 метра. Просто удивительно, как все это исхитрилось провисеть больше 40 лет без особых проблем!

Кроме того, специалисты буквально открыли обнинцам глаза, сообщив, что металл, оказывается, со временем ржавеет, а держащие тросы рвутся, в общем, мост был признан аварийным и требующим полной замены.

В 2008 году власти пообещали предъявить жителям эскиз будущего строения и уверяли, что он не будет нарушать архитектурный стиль старого города. Омская компания «Мостовик» предложила несколько вариантов пешеходного моста и выполнила проект организации по сносу старого. Тем дело и завершилось, к позору тогдашней городской власти.

А в 2010 году история повторилась, и власти пообещали до 30 октября 2010 года разработать очередной проект. После выбора подходящего варианта, был объявлен аукцион на проектирование, согласно которому всю документацию должны были предоставить до 30 ноября 2010 года. В феврале 2012 года, как мы выяснили у Сергея Клименко, была получена положительная экспертиза.

 

Кстати

ЧИТАТЕЛИ ПРЕДСКАЗАЛИ БУДУЩЕЕ

5 октября 2010 года, в разгар обсуждений очередного проекта, отчаявшиеся жители Обнинска, писали на форумах в Интернете:

«Конечно, жалко, что Администрация довела мост до такого состояния. Такой прочный и надежный мост, который прослужил много лет, уже не сделают - хороших специалистов-проектировщиков и строителей, которые работают по совести, а не за откаты, не осталось. Все прекрасно знают, что всякие конкурсы, тендеры и пр. придуманы для того, чтобы выбрать организацию, которая больше «откатит», а есть ли в ней специалисты или нет - никого не волнует. Сейчас чиновник откат получил, и далее действует принцип «и так сойдет». Поэтому я сомневаюсь, что мы получим красивый, надежный и удобный мост, который может прослужить без ремонта, после его торжественного или не торжественного открытия, хотя бы пять лет».

И, действительно, пока моста нет, и теперь власти уверяют, что 100 миллионов - это мало, тем более, что снос такого объекта порой стоит не меньше нового. И опять жители не согласны: «Перепилить четыре опоры и вывезти металлолом стоит миллионы? - удивляются наши читатели. - Да за такие деньги я пилочкой для ногтей снесу ваш мост! И без всяких проектов!»

Ну, пилочка для ногтей - это уже нанотехнологии, так что прежде, чем переходить к таким решительным действиям, может, для начала выяснить, а нужен ли кому-то этот мост  в таком виде вообще? Да еще и за такие деньги...

                                                                                                                      Рита СМЕЯН

Цифры

ГДЕ ДЕНЬГИ?

В мэрии уверяют, что последний проект подвесного моста обошелся городу в 6 миллионов рублей. Директор МПКХ Сергей Клименко говорит, что за весь проект моста воронежским проектировщикам заплатили 3 миллиона 644 тысячи 362 рубля.

Готовый проект отдали на экспертизу, и заплатили за нее еще 555 тысяч рублей 432 рубля и 82 копейки. Вопрос: как сложив эти две суммы получить 6 миллионов и куда делись остальные деньги?..

Поделиться