журнал
Привыкая пользоваться услугами одного и того же мобильного оператора, клиенты обычно ждут от него неких преференций. И это вполне справедливо. Однако далеко не всегда их получают, а очень часто не получают вовсе. Но обиднее всего бывает, когда вместо долгожданных льгот и каких-либо новых удобных услуг пользователи по непонятным причинам лишаются своих кровных денег. И такое, к сожалению, случается.
ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ
Все началось с того, что несколько лет назад наша читательница (назовем ее Ириной) купила дочери-школьнице сим-карту компании «Билайн». Девочка выбрала этого мобильного оператора сама, и поначалу никаких проблем с ним не было. Но где-то около месяца назад на этот номер позвонил специалист компании и предложил другой, «более выгодный» тарифный план. Дочка тут же согласилась, и со счета сняли около 400 рублей.
Узнав об этом, мама попыталась дозвониться до оператора «Билайн», но так и не смогла. После длительного прослушивания многоканального автоответчика и многочисленных бесполезных переключений с одной цифры на другую, женщина решила обратиться непосредственно в офис «Билайн», расположенный в Обнинске на улице Курчатова.
Девушка-специалист сразу же объяснила ей, что снятые со счета 400 рублей - это абонентская плата. Мол, нужно просто поменять тарифный план и все будет как прежде.
- Так сделайте это сейчас, - попросила клиентка.
Сделаем, только пополните сначала ваш счет, у вас долг.
Долг успел образоваться из-за того, что только-только закончился месяц и со счета вновь сняли 400 рублей. Никуда не денешься - абонентская плата.
Однако после того как терминал безжалостно проглотил четыре сторублевые и одну пятидесятирублевую купюры, женщине заявили, что сию минуту поменять тарифный план не получится, потому что не работает «система».
Тогда разочарованная дама попросила заблокировать данную сим-карту и, взяв на всякий случай телефон офиса, удалилась.
НЕКОРРЕКТНО ОБОБРАЛИ
Что удивительно, но в офисе даже не удосужились подсказать женщине телефон одиннадцатизначной горячей линии «Билайн», по которому можно связаться со специалистом. Его она через несколько дней нашла в интернете и, решив, что погорячилась, решила все-таки разблокировать сим-карту.
- Вашу сим-карту я разблокировала, - ответила ей специалист центра поддержки клиентов «Билайн», - а смена тарифного плана будет стоить 10 рублей, плюс 30 рублей - подключение. Сейчас я отправила на ваш номер смс-сообщение, где указана комбинация цифр. Наберете их и тарифный план будет изменен.
- Ну, слава богу, - подумала Ирина. Однако рано она радовалась.
В следующую минуту женщина, проклиная все мобильные телефоны на свете, обнаружила, что у нее со счета сняли 223 рубля. За что?
На этот вопрос ей через 15 минут ответила уже другой специалист центра поддержки клиентов:
- У вас произошло некорректное списание денег со счета.
Деньги Ирине тут же вернули назад - благо времени с момента списания прошло не так много. Но сим-карту она опять попросила заблокировать. Что называется, от проблем подальше.
ДЕНЬГИ ВЕРНУЛИ
Мы связались со специалистом по связям с общественностью КФ ОАО «Вымпелком» Ольгой Плотниковой и попросили ее дать комментарий по вышеизложенному. Как выяснилось, все не так плохо - в «Билайне» умеют признавать свои ошибки.
Ольга пояснила, что услуга, за которую взимается абонентская плата в размере 400 рублей, называется «Все включено». И несмотря на то, что подключили ее с согласия абонента, звонивший оператор не должен был предлагать ее ребенку. В этом и была его оплошность.
Но, к счастью, неиспользованные деньги «Билайн» вернул. Уже есть повод для оптимизма.