Неделя Обнинска
Обнинская школьница доказала вред пищевых добавок
Гость «Недели»
30.05.2013

Обнинская школьница Милена СКОРИК, несмотря на свой юный возраст, очень интересуется серьезными, взрослыми проблемами. Например, влиянием на живые организмы пищевых добавок, которыми щедро сдабривают свою продукцию многие производители.

 Милена и ее учитель подошли к делу серьезно, по-научному. Результаты исследований были высоко оценены на Всероссийской научной конференции школьников.

 

ОТ ТАТАМИ ДО КОНКУРСА КРАСОТЫ

- Обычно у подростков в переходном возрасте возникает много проблем. Как современной школьнице удается не только справляться с этими проблемами, но еще и заниматься серьезными, взрослыми делами.

- Первый шаг вперед у меня начался с падения. Я почувствовала не себе, что такое конфликт со сверстниками, когда все и все против тебя. Настало время ответить на вопрос «Кто ты и что можешь в этой жизни? Решив не сдаваться, я направилась в секцию Кудо в «Державе». И под руководством своего тренера Михаила БИДА стала ковать свой характер. Все было: и дикий страх перед первой в жизни схваткой на татами, и первые слезы после поражения на больших соревнованиях. Но после этого я не сдалась и продолжила работать, перейдя от ударной к борцовской.

- Ты занималась еще в клубе «Атлант»?

- Да, под руководством тренера Ольги Юрьевны ГРЕЧИШНИКОВОЙ.

- Неужели одной спортивной секции мало?

- Там несколько другая техника. Занятия в клубе мне дали почувствовать дух сплоченного коллектива, обрести новых друзей, с которыми не было одиноко даже вдали от дома на спортивных сборах и соревнованиях. Девиз «Лучше быть, чем казаться» стал руководством к действию, а прочитанное объявление о конкурсе красоты еще одним испытанием «на слабо».

- И каков результат конкурса?

-Титул «Мисс привлекательность Обнинск 2012», притом, что родная школа болельщиков выставить «забыла», в отличие от Лицея «Держава» и Гимназии.

 

ОТ УЧЕБЫ К НАУКЕ

-За всеми этими увлечениями, осталось ли место для учебы?

- К сожалению, в нашей школе не хватало учителей, в результате и качество обучения оставляло желать лучшего. И в какой-то момент, действительно, пришлось браться за учебу практически самостоятельно. За помощью я обратилась в «Эврику», где опытные и заслуженные преподавали Дина Валентиновна КУЗНЕЦОВА и Марина Ивановна МАЛЯВКИНА открыли такие безгранично интересные науки как химия и биология. В результате на школьной конференции по химии доклад «Взрывчатые вещества» произвел фурор. Это стало возможным. Благодаря Елене Михайловне ТОМИНОЙ, которая на своих уроках заложила интерес к химии. Триумфом в биологии стало звание лауреата 1 степени и награждение медалью за лучшую работу на секции «Биология» во Всероссийской конференции «Шаги в науку - Калуга». 

- А как обычная школьница может заниматься исследовательской деятельностью? Что ребенок может сказать такого, чего еще не знают взрослые люди?

- То, что биодобавки здоровья людям не добавляют, факт, в общем-то, широко известный. Однако подрастающее поколение не всегда верит взрослым на слово и не прочь провести испытания лично.

 

МЫШИ НА СЛУЖБЕ НАУКИ

- Как тебе удалось это доказать?          

- Я купила десять белых мышей и разделила их на две группы: мыши пищевых добавок и правильной еды. Одной группе мышей я давала исключительно продукты с добавками: плавленые сырки, чипсы, сосиски, воду с лимонной добавкой вкуса лимона, а контрольную группу я кормила как положено: сыром, сухариками, водой с натуральным лимоном.

- Неужели мыши пили лимонад?

- Не сразу. Только на второй день. Зато потом, когда они привыкли, мыши из контрольной группы категорически отказывались от натуральных продуктов и воды с лимоном, вместо этого они предпочитали подкрепляться продуктами с химическими добавками.

- Что показал эксперимент?

- Очень быстро экспериментальная группа мышей поправилась. Если обычно зверушки весят 17-18 граммов, то после еды с добавками они резко стали набирать вес. Некоторые особи поправились до 30 граммов. Правда, через пару недель они похудели, а еще через неделю еще и полысели. Так что выводы напрашиваются сами собой. Я очень благодарна моим учителям, особенно Александре Георгиевне ШАХНАЗАРОВОЙ, которая подготовила меня к выступлению на конференции и открыла научные горизонты.

 

80% ОПРОШЕННЫХ ОБНИНЦЕВ ПИТАЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНО

- Милена,  конечно, очень приятно, что с этой работой ты стала лауреатом на научной конференции, но что ты дальше будешь делать с этими выводами?

- Я работала не только с мышами. Мне пришлось провести опрос и выяснить пищевые предпочтения и привычки обнинских школьников и взрослых людей. Оказалось, что 80% людей питаются неправильно. Например, большинство школьников признались, что они в основном питаются макаронами и сосисками. Некоторые по три раза в день. Перекусывают чипсами и запивают все это подозрительной водой, полной различной химии.

- И что же делать? Можно ли как-то изменить ситуацию?

- У нас в школе я приходила в младшие классы и рассказывала о вреде подобного питания. На мой взгляд, в шестом классе ребята еще в состоянии услышать предупреждение и отказаться от вредных привычек. В старших классах уже гораздо сложнее что-то доказать.

 

ЧЕМ МЕНЬШЕ СПИСОК, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ

- Современная жизнь предполагает, что человек приходит в магазин и берет то, что ему предлагают. Что он может сделать, чтобы по возможности обезопасить себя?

- Лучше всего питаться натуральными продуктами, готовить самостоятельно, а выбирая в магазине товар, не забыть посмотреть, из чего он сделан. Логика здесь простая: чем меньше список ингредиентов на упаковке, тем больше шансов купить натуральный продукт.

 

ГЛАВНОЕ - ВЕРИТЬ В СЕБЯ

- Когда же ты все успеваешь?

- Это далеко не все. Пять лет я мучила соседей игрой на фортепиано, и в этом году получила свидетельство об окончании музыкальной школы по классу фортепиано под руководством Эллины Станиславовны ИГНАТЕНКО.  Мне очень помогают мои родные и близкие. Своим родным я благодарна за все, что они делают для меня, с пониманием относятся ко мне, поддерживают во всем, помогают или советом, или идеями. Спасибо учителям и друзьям. Я желаю всем здоровья и счастья!!!

- Сколько времени тебе понадобилось на то, чтобы пройти этот путь: от подростка, у которого проблемы со сверстниками, до человека, не только знающего, чего он хочет, но и умеет добиваться самых высоких поставленных целей.

- Три года. Я бы хотела посоветовать всем, кто попал в сложную ситуацию, никогда не сдаваться, верить в себя и свою мечту и идти к ней. А если у вас самих не хватает на это сил, то оглянитесь вокруг, не бойтесь обращаться за помощью к близким людям, учителям.  

                                                                                                          Беседовала

Рената БЕЛИЧ

Поделиться