Неделя Обнинска
Сговор или стечение обстоятельств?
Скандал
18.07.2013

Счета «Аквамарина» оплачивали соседи.

Все мы знаем, что с некоторых пор несчастные граждане России вынуждены были оплачивать расходы дома на тепло, воду и электричество за себя и «за того парня».

Обидно, конечно, когда в роли «того парня» выступает сосед, но еще отвратительнее, когда им является целый магазин и жизнь обитателей дома превращается в постоянную череду хождений по различным инстанциям. И все только для того, чтобы вернуть свои деньги!

 

ПРИСОСАВШИЙСЯ «АКВАМАРИН»

Владимир Андреевич, жилец дома 17 по улице Энгельса, обратился за помощью к депутатам в комитет по ЖКУ как к последней инстанции, и жаловался уже даже не на магазин, а на управляющую компанию, которая, по мнению жильцов, некачественно оказывает услуги и позволяет буквально обирать своих клиентов.

- Мы писали в прокуратуру, нам ответили, что если есть желание, то мы можем подать иск в суд, - рассказывает Владимир Андреевич на комитете по ЖКУ. - Мы уже столкнулись с неправильным начислением платежей за свет, была проведена проверка, и оказалось, что жильцы нашего дома оплачивали счета «Аквамарина».

Как такое могло произойти? Как нам объяснил начальник Обнинского производственного участка КСК Вадим РАССАДИН, действительно, некоторое время назад было выявлено двойное начисление, но это была техническая ошибка.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОШИБКА ИЛИ СГОВОР?

Каким образом подобная ошибка смогла произойти, нам рассказала начальник учета электроэнергии МП «Горэлектросети» Надежда ЛАРИНА.

Оказывается, как-то так случилось, что в системе учета на Энгельса электрики «перепутали» два провода. Перепутали, якобы, потому, что провода были одного цвета.

В результате этой миленькой ошибки «Аквамарин» оказался подключен к общедомовому счетчику. Платить за это пришлось, естественно, жильцам, у которых глаза на лоб полезли, когда счета за общедомовые нужды сравнялись с квартирными. Естественно, если бы «Аквамарин» вообще не платил бы за свет, то это стало бы заметно сразу. Но как-то так хитро получилось, что часть электроэнергии учитывалась счетчиком магазина, а часть - домовым. Доказать несправедливость начислений жильцам удалось не сразу, пришлось приглашать своего электрика, который и поставил неутешительный диагноз.

Естественно, жильцы имеют полное право подозревать и магазин, и управляющую компанию, и продавцов электроэнергии в банальном сговоре, вот только призвать к ответу виновных пока не получается и вряд ли получится - техническая ошибка это не воровство.       

В КСК ошибку признали и даже сделали жильцам перерасчет, предварительно придя к соглашению с председателем ТСЖ о размере возмещаемой суммы. Однако людей возмущает другое: почему они должны месяцами бегать по инстанциям, чтобы вернуть свои деньги и куда в это время смотрит их управляющая компания вместе с ее директором Виталием КЛЮЕВЫМ?

 

КТО ПЛАТИТ ЗА ВОДУ И ТЕПЛО?

Но если со светом как-то удалось разобраться, то понять, как «Аквамарин» платит за тепло и воду, жильцам до сих пор не удалось. Соседи магазина по дому уверяют, что до сих пор счетчиков нет. Действительно, в МП «Теплоснабжении» отдельного договора на обслуживание магазина «Аквамарин» не нашли, потому как счета поставщик тепла и горячей воды выставляет управляющей компании.

Кстати, горячей воды в магазине вообще нет, как нас заверили в «Теплоснабжении», только отопление. А директор МП «Теплоснабжение» Юрий ЮРКОВ объяснил, что есть закон, согласно которому, если потребление тепла меньше 0,2 Гк в час, то предприятие может счетчик и не ставить. Так что по закону обязать «Аквамарин» никто не сможет.  Директор магазина Лидия АРТЕМЕНКО заверила нас, что счетчик на воду стоит, а за тепло они платят из расчета на квадратный метр. 

Мы, конечно, не специалисты, но что-то нам подсказывает, что существует большая разница в потреблении тепла типовой квартирой и магазином. В торговой точке и потолки выше, и двери все время открываются, и стекла во всю стену. Разница в расходе должна быть весьма ощутимой.

Замучившись требовать что-то со своей управляющей компании, жильцы обратились в прокуратуру, откуда их отправили в суд. Депутаты, выслушавшие печальную историю, добавили еще парочку адресов, куда есть смысл обратиться недовольным: «Роспотребнадзор» и жилищная инспекция.

                                                                                                          Рената БЕЛИЧ

Поделиться