Warning: file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 15 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/u1077163/data/pressaobninsk.ru/www/admin/news/setup.php on line 28
Посещение некоторых магазинов Обнинска опасно для здоровья!
Неделя Обнинска
Посещение некоторых магазинов Обнинска опасно для здоровья!
Сервис
29.08.2013

Посещение некоторых обнинских магазинов становится опасным для здоровья. Чудят от души и покупатели, и продавцы. Но почему-то поздней весной и летом у обнинских продавцов случаются явные обострения ненависти к покупателям.  

То ли жара так действует, то ли мечта о желанном отпуске трансформируется в нервное напряжение, но именно в это время жители Обнинска больше жалуются на продавцов, чем на коммунальщиков.

 

ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ!

Поход в продуктовый сетевой магазин «П...» закончился для пожилой женщины нервным расстройством. Женщине всего и надо было, что купить подсолнечное масло. Однако найти его она не смогла и спросила о месте расположения товара. В ответ пенсионерка услышала: «Вы что слепая? Там масло!» - и продавщица обиженно махнула рукой неизвестно куда.

Женщина попыталась переспросить у другого сотрудника магазина, и получила ответ: «Вам же сказали!». В конце концов, слегка обескураженная ненавязчивым сервисом покупательница нашла нужный ей продукт и отправилась к кассе. Там кассир непринужденно выбила чек на сумму, которая была на пять рублей выше, чем указанная на ценнике. В ответ на удивленный вопрос покупательницы сотрудница магазина разразилась возмущенной отповедью.

Пять рублей женщине все же вернули, но после подобных сцен она отправилась домой совершенно в расстроенных чувствах, периодически хватаясь за сердце. К сожалению, делать запись в «Книге жалоб» покупательница не стала, решив, что это ничего не даст.

После бессонной ночи пенсионерка пришла в редакцию, но не за тем, чтобы наказать хамоватых продавцов, а для того, чтобы напомнить сотрудникам сервиса, что пожилые люди редко отличаются хорошим здоровьем и подобные хамские выходки могут самым печальным образом сказаться на их самочувствии. Мы же пожелали бабушке требовать жалобную книгу и писать там все, что она думает о сервисе конкретной торговой точки. И требовать ответа в установленный законом срок.

 

В «ЛИДЕРЕ» ПРОДАВЕЦ САМ РЕШАЕТ: ДАВАТЬ ИЛИ НЕ ДАВАТЬ

Дав пенсионерке такой совет, мы решили проверить, насколько легко заполучить в обнинских магазинах «Книгу жалоб». Как оказалось, мы несколько идеализируем реальность, поскольку исполнять закон о торговле и предоставлять вожделенную книгу в отдельных магазинах наукограда продавцы не торопятся, а некоторые узнали о том, что она должна быть, только после того, как им об этом сообщили журналисты.

В магазине «Лидер» на Гагарина продавец мясорубок и вовсе заявил, что книга у директора, а тот будет только после обеда. После обеда директора обнаружили, но тот заверил, что требуемая книга находится не у него, а у продавца, но тот решил ее не давать.

- У вас в магазине продавец сам решает: давать или не давать покупателю «Книгу жалоб»? - невольно заинтересовались мы своеобразной трактовкой российского законодательства.

- Да! - честно ответил мужчина, назвавшийся директором.

- И как он мотивирует то, что не дает ее покупателям?

- Ему не понравилась интонация, с которой вы попросили! - заявил директор, подбадриваемый недовольным улюлюканьем продавца.

После долгих препирательств консенсус все же был найден, и новая запись украсила жалобную книгу магазина.

 

ИЗ ДНЕВНИКА СТУДЕНТКИ-ПРАКТИКАНТКИ

В общем, тяжело добыть в Обнинске «Книгу жалоб», но, может, повезет молодым и очаровательным девушкам? Отправляем требовать «жалобную книгу» студентку-практикантку Александру КОБЕЦ.  

Все-таки молодежь у нас более устойчива к стрессу, чем старшее поколение, может, и выдержит битву. Вот результат крестового похода за «жалобной книгой»:

 

НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА ЧИТАТЬ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ

«15 июля. Зашла сегодня в «Родной» на Жукова за мороженым. Долго искала ценник, причем даже не на одном холодильнике. У продавщицы спросила, где цена? (Ну так, на всякий случай, может, я невнимательная -  не увидела). Но и продавщица ценника не нашла, оправдалась тем, что товар только поступил, а «ценники сделать еще не успели». Тогда впервые я попросила жалобную книгу. Услышала ответ: «Ну, подождите, я ценник ищу!». Отлично вообще!

Все же книгу мне вынесли. Однако жалобу свою все равно не записала: перелистываю страницы, чтоб найти место, а администратор вырывает «книгу» из моих рук со словами: «Зачем Вы читаете? Не имеете права!»

Я как бы и не читала, а искала чистый лист. Видимо в этом магазине не знают, что «Книга жалоб и предложений» - это не закрытый документ. Но «почитать закон» предложили мне. ОК! Кстати, насчет ценников, как чувствовала - соврали! На кассе мороженое «прошло» спокойно.

 

ПУГЛИВЫЕ ОХРАННИКИ «ПЯТЕРОЧКИ»

17 июля. Иду в «Пятерочку» на Курчатова, 26-а. Охранник магазина, настоящий горец, в ответ на мое пожелание увидеть «Книгу жалоб», расправил свои крылья, и начал уличать меня на повышенных тонах в незнании прав потребителя: «Не имеете права читать чужие записи! Написать можете, но не читать!».

В поддержку охраннику одна из кассирш предложила позвать администратора. И пока я его ждала, удостоверилась, что и тут существует проблема с отсутствием ценников.

Кстати, в местной «Книге жалоб и предложений» покупатели уделяют внимание огромным очередям и постоянно «обедающим» кассиршам. Похоже, администрация не особо стремится к исполнению просьб клиентов: починить входные двери, поставить корзиночки при входе, открыть дополнительные кассы, сделать ключи для ящиков... О да, дождешься тут! Сами-то, наверное, по магазинам не ходят, все у себя, без очередей покупают!

Продавщица цветочного отдела, навострившая уши с самого начала моего «разговора» с охранником, предположила: «Никто не следит за книгой, кому это нужно? Не исключено, что сам персонал туда же и пишет». А в дальнейшем диалоге уточнила, оправдывая охранника: «Вы имеете право на чтение книги, но такое пристальное внимание к Вам, быть может, оттого, что он подумал, будто Вы вырываете листы. Ну, это же его работа!».

В чем, простите, его работа - следить, чтоб листы не вырывали?

В итоге, прождав длительное время, я так и не увидела ни администратора, ни охранника, которые так «стремились» доказать мою «неправомочность действий». Испугались что ли?»

В общем, досталось будущей журналистке от продавцов. Но если здоровью молодых задорных девчонок подобные перебранки вреда не принесут, то бедные наши бабушки, конечно, не в состоянии выйти из подобных битв без моральных и физических потерь. К сожалению, другого пути проучить хамоватых продавцов - нет. Поэтому требуйте «жалобную» книгу.

 

Банк

ВОЛШЕБНАЯ ФРАЗА

Больших трудов требует от жителей наукограда оплата коммунальных платежей в банке.

 

В «СБЕРБАНКЕ» СРАБАТЫВАЕТ

Допустим, вы решили не мучиться с терминалом, поскольку все равно уже пришли в банк и требуете принять деньги. Вас ненавязчиво, но решительно отправляют к терминалам. Однако кое-где из трех терминалов не принимает деньги ни один (первый не работает, другой не пропускает платежи, третий еще по какой-то причине), а договориться с техникой невозможно.

Некоторые депутаты в таком случае прямо звонят заместителю главы Администрации Владиславу ШАПШЕ. Нам же тревожить вице-мэра в субботу не хочется, да и вряд ли он прибежит принимать у нас деньги, поэтому пробуем известную фразу: «Дайте жалобную книгу!»

И о чудо! Оказывается, операционист Сбербанка может принять квитанции! Правда, при этом милая дама капризно заявляет, что деньги могут не дойти! Очень интересно! А куда же они денутся? - Хотелось бы узнать! Впрочем, заплатить за свет и домофон все равно не удается: «Нет программы!» - туманно поясняет сотрудница банка.

 

«Мобильность»

ТРИ СОТРУДНИКА НА ТРЕХ КЛИЕНТОВ

Очень часто принимать платежи «вручную» отказываются и в некоторых сервисных центрах мобильной связи. В результате, к банкомату (если он, конечно, работает) стоят три человека, а три сотрудника офиса ведут друг с другом светскую беседу, не отвлекаясь на прием платежей. Отговорки: «Программа не работает!», «Сейчас не можем!» и т.д. По предыдущему опыту можем сказать, что на претензии клиентов здесь вообще никто не реагирует.

 

Нравы

ИСТЕРИЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ ЛИШИЛИ СВОБОДЫ НА ПОЛТОРА ГОДА

Сами покупатели тоже друг к другу относятся не всегда корректно. А бывает, что заканчивается общение двух посетителей магазина уже в суде.

Женщина с ребенком зашла в продуктовый магазин, малыш раскапризничался, и мама стала ему выговаривать. Тут стоящий рядом с ними мужчина решил вмешаться в воспитательный процесс и сказал мальчику: «Правильно! Не слушайся маму!» Женщина, не долго думая, парировала: «Если не будешь слушаться, вырастешь таким же, как этот дядя!»

Разъярившийся от неуважения к свой персоне, «дядя» достал травматический пистолет и стал истерически орать: «Я убью тебя!».

Естественно, большинство женщин и детей не смогут отличить травматическое оружие от огнестрельного, поэтому угрозы ненормального «воспитателя» покупатели восприняли всерьез. К счастью, в магазине нашлись мужчины, которые обезвредили хулигана.

Обнинский суд постановил лишить истеричного покупателя свободы сроком на полтора года. Вот так вот сходили люди за макаронами.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться