Неделя Обнинска
Жители Обнинска помогают привести в порядок КБ №8
В гостях у ...
21.11.2013

Владимир ПЕТРОВ стал главным врачом КБ№8 всего полгода назад, но уже стало доброй традицией, что жители Обнинска не просто задают вопросы, но и стараются принять участие в обустройстве больничного городка.  

Предприниматели выразили готовность помочь материально и построить лифт, а горожане охотно высказывают предложения в усовершенствовании работы.

Владимир Александрович поблагодарил наших читателей за вопросы и предложения, дал на них подробные ответы, а также рассказал о ближайших перспективах.

 

«ХОЛЛ БОЛЬНИЦЫ ПЕРЕДЕЛАЮТ?»

Нина ВАРЕНЦОВА, пенсионерка:

- В холле больницы совсем недавно была аптека, там пациенты могли покупать шампуни, прокладки, ватные палочки и прочую необходимую мелочь. Это было удобно всем. Сейчас этот киоск прекратил работу, говорят, что в ближайшее время исчезнут точки по продаже продуктов и прессы.

- Руководство аптеки «36,6» само приняло решение о ликвидации торговой точки, - объяснил Владимир Александрович. - Вероятно, ее деятельность в этом месте себя не оправдывает. В ближайшее время мы планируем провести реконструкцию гостевого холла, утеплить его. В отремонтированном помещении будут и аптека, и различные торговые точки, в том числе с нормальной качественной едой, а не с булочками четырехдневной давности. Конечно, на все это надо время, но я надеюсь, что к маю- июню будущего года мы успеем.

 

«КАКИЕ АРЕНДАТОРЫ НУЖНЫ БОЛЬНИЦЕ И ПАЦИЕНТАМ?»

Сергей Петрович, врач, ветеран труда:

- Я с ужасом смотрю на многочисленные торговые точки в здании поликлиники. Что эти коробейники делают в медицинском учреждении? Это явное нарушение эпидемиологического режима, потому что во время различных эпидемий, продавцы становятся аккумулятором и распространителем различных инфекций.

А если учесть, что наши люди ходят на работу, пока с ног не свалятся, то страшно даже представить, какой вред приносят эти «арендаторы» здоровью посетителей поликлиники! При этом маски они не носят, руки не моют.

- Как инфекционист я не могу не согласиться с Сергеем Петровичем. На сегодняшний день я только выполняю условия тех договоров, которые были заключены до моего назначения. В 95% случаев все требования законов соблюдены. Новых договоров на аренду я пока не заключал.  Вот буквально сегодня пришла на прием женщина, очень удивилась, что к главврачу можно попасть так просто, и попросила разрешение на торговлю финифтью.

Естественно, я объяснил, что в мои задачи не входит обеспечение пациентов товарами народного потребления. Я понимаю, сколько умов, столько и мнений. Есть люди, которые считают, что рынок в поликлинике - это очень здорово. Однако есть требование пожарной инспекции, есть, как совершенно верно заметил Сергей Петрович, медицинские показания, поэтому в данном вопросе я буду делать так, как положено, а не так, как кому-то кажется лучше. Закон и нормативно-правовая база - вот главные мои советчики.

 

ПРИБЫЛЬ ИЛИ УЩЕРБ - ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?

Зинаида Д., продавец, предприниматель:

- Мне кажется, что арендаторы приносят ощутимую прибыль и посетителям поликлиники и самой поликлинике. Мы же не бесплатно работаем, платим деньги, неужели больнице не нужны лишние средства?

- Честно говоря, я не могу сказать, насколько рационально в финансовом плане функционирование торговых точек на территории поликлиники. Сложно сказать, чего больше несут в себе эти лотки и киоски: пользы или вреда. У русского народа много хороших поговорок. Здесь уместно - Овчинка выделки не стоит.

Но хочется отметить, что мы работаем не с «посетителями поликлиники», как выразился автор вопроса, а с пациентами. Работа медицинского учреждения не может сосредотачиваться вокруг зарабатывания денег. Медицина - не бизнес, как думают некоторые. У нас другая задача, гораздо более сложная и интересная - разумно помогать людям в борьбе с их недугами.

 

ПОЯВИТСЯ ЛИ В ГОРОДЕ ПРИЛИЧНЫЙ ЗАЛ

ДЛЯ ПРОЩАНИЯ С ПОКОЙНЫМИ?

Антон ПАНЧЕНКО:

- В городе нет нормального зала для ритуальных услуг. Мне абсолютно не понятно, почему? Неужели нет предпринимателей, которые готовы поучаствовать в этом проекте?

- Патологоанатомическое отделение КБ №8 полностью отвечает потребностям больницы. Проблемы возникают тогда, когда нам приходится обслуживать потребности города в морге. Небольшой ритуальный зал у нас есть, почему бизнесмены не строят большой - это вопрос к обнинским предпринимателям. Мы в ближайшее время закупаем современные холодильные камеры, так что для больницы особых проблем в этом плане нет.

 

«КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ТРАВМАТОЛОГА?»

Марина БАРСКАЯ, мама ребенка-инвалида:

- Мне не понятно, почему кабинет травматолога находится на третьем этаже детской поликлиники. Больному ребенку бывает очень непросто добраться до врача, иногда приходится просить посторонних мужчин о помощи. Почему бы не перенести прием на первый этаж?

- Так сложилось исторически, что кабинет хирурга и ортопеда находится именно на третьем этаже. Но пациенты с острыми травмами обычно обращаются в приемный покой, который находится на первом этаже, так же, как и рентген-кабинет. Но мы изучим этот вопрос и посмотрим, что можно сделать. Больница должна быть доступна абсолютно всем.

 

«СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО»

- На одном из комитетов Горсобрания депутаты заявили, что лифт и прочие блага цивилизации в медсанчасти - это чуть ли не личное дело ФМБА. Вы согласны с этим утверждением?

- Почему-то никого не удивляют призывы к предпринимателям построить автовокзал или помочь материально пенсионерам, больным детям, приюту для животных. Но когда речь зашла о лифте и палатах для ветеранов, почему-то нашлись люди, которым это не понравилось.  

Обратите внимание, все 26 директоров основных предприятий города не просто проголосовали за установку лифта, но еще предложили обустроить комфортные палаты. Кстати, сейчас две палаты ремонтируются в гинекологическом отделении. Это народная инициатива, и мы ее, конечно, поддерживаем. Кто, если не мы сами позаботимся о наших стариках?

Люди помогают больнице, им нравится соучастие в процессе, кто-то поможет деньгами, кто-то работой, кто-то идеями и замечаниями. Это соучастие в созидательном процессе. Помогают обычно тем, кто работает. Если люди не работают, то тогда им не помогают, а подменяют их. Мы не просим нас подменять, мы делаем все, что в наших силах, но от помощи мы не откажемся, потому что это наше общее дело, оно касается каждого жителя города. Спасибо всем за сотрудничество.

Записала Рената БЕЛИЧ

Поделиться