Неделя Боровского района
Издевательства РЖД над жителями Обнинска законом не приветствуются
Резонанс
16.01.2014

В прошлом году наша газета неоднократно указывала на недоработки железнодорожников: незакрывающиеся двери вагонов, билетные автоматы, не выдающие билетов, заледеневший мост.  

Мы обратились в управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту с просьбой обратить внимание на жалобы обнинцев и те безобразия, которые творятся на нашем направлении движения электропоездов. На днях в редакцию пришел ответ от проверяющей инстанции.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗА ОЧИСТКУ МОСТА, ОШТРАФОВАНА

Больше всего жители Обнинска, попадавшие в зону ответственности железнодорожников, страдали из-за ледяного пешеходного моста - перехода на станцию Обнинское.

Как сообщается в ответе Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, Московская дирекция пассажирских обустройств, признала, что в ноябре 2013 года уборка пешеходного моста организацией ЗАО «Фасилити-Системс» практически не производилась.

Какая неожиданность, для жителей Обнинска! Оказывается, кое-кто получал деньги за чистку моста! Почему же никто не проверял качество выполненных работ? Почему о безобразной уборке моста и РЖД, и Роспотребнадзор узнает только из наших жалоб? Больше никого не интересует издевательство над пассажирами?

Из ответа проверяющих следует, что «к организации, производившей некачественную уборку перехода, применены штрафные санкции. В настоящее время произведена очистка перехода ото льда до асфальтового покрытия».

Кто бы мог подумать! Оказывается, мост должен чиститься до асфальтового покрытия. Правда, по нынешним погодам не факт, что это заслуга дворников из «Фасилити-Системс». И особенно умиляет оборот «некачественная уборка моста», в то время когда сами железнодорожники признались, что мост практически не убирался.

О размере штрафов проверяющие тактично умолчали, хотя нам интересно было бы узнать, что больше: сумма, заплаченная за уборку, которая не проводилась или штрафные санкции?

 

НАКАЗАН СЛЕСАРЬ, НЕ ЧИСТИВШИЙ КАРМАНЫ

 

А вот в истории с вагонами электричек, в которых двери не закрывались, создавая этим предпосылки для различных происшествий, виноват оказался слесарь, не чистивший «карманы».

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту рассмотрело обращение, касающееся условий проезда в электропоезде сообщением Москва - Малоярославец. Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту обратилось в Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки ОАО «Российские железные дороги» о представлении  объяснений по данным фактам.

По информации, представленной данным департаментом проведено служебное расследование. Установлено, что 9 - 10.декабря 2013 г. по маршруту Москва - Малоярославец эксплуатировались электропоезда мотор-вагонного депо «Апрелевка». Указанные электропоезда были выданы на линию после плановых видов ремонта в технически исправном состоянии.

Причиной неполного закрытия автоматических дверей послужило обледенение «карманов» из-за выпадения осадков и перепада температур. В ходе проведенного разбора выявлено невыполнение очистки «карманов» автоматических дверей при производстве ТО-1 в пункте оборота станции Москва-Киевская. За указанные нарушения слесарь Е.Н. ЗЕНИКОВ привлечен к административной ответственности.  

За качеством работы по уборке электропоездов данного направления организован контроль со стороны работников депо «Апрелевка».

 

ПРОВЕРЯЮЩИЕ ЗАПУТАЛИСЬ?

Но как бы отвратительно не оказывались транспортные услуги, а платить за них все же приходится. Но и здесь не обходится без неприятных эксцессов. Нашим читателям не удалось получить билет из терминала, вернуть деньги за оплаченный билет тоже не получилось, а кассир предложила прийти за деньгами вечером. Нормальные люди понимают, что если человек уезжает с какой-то станции, то это вовсе не значит, что он планирует вернуться. Но у железнодорожников другие взгляды на жизнь и на закон о правах потребителей.

Больше месяца назад мы обратились за разъяснением этой ситуации в различные инстанции. Сначала нам позвонил неизвестный, сообщивший, что он разбирается с этим вопиющим случаем и хочет принести извинения за действия кассира, которая должна была выдать аварийную квитанцию. Мы объяснили, что кассир предложила зайти вечерком и стали ждать официального письменного ответа. Но в долгожданном ответе была совершенно иная информация:

«При не выдаче билетопечатающим аппаратом (БПА) аварийной квитанции возврат денежных средств по заявлению пассажира производится после окончания рабочей смены и установления излишков денежных средств в БПА».

В общем, непонятно, почему железнодорожники пострадавших уверяют в одном, а проверяющих в другом? Судя по всему, плакали денежки пассажиров и письменные извинения от РЖД.

Тем не менее, установлено, что в этот же день, 2 декабря 2013, на станции Обнинское по причине ограничений в программном обеспечении БПА зафиксировано 4 случая неполной выдачи сдачи с выдачей аварийных квитанций.

Получили ли остальные пострадавшие обратно деньги, в ответе не уточняется, однако в теории «при обращении пассажира в билетную кассу с аварийной квитанцией им заполняется заявление установленной формы и производится возврат денежных средств пассажиру».

Для объективного решения возникающих в пути следования вопросов, пассажиры могут оставить отзыв в книге жалоб и предложений, которая находится у старшего кассира.  

Правда, руководитель Юрий КАСЬКОВ, чьим именем был подписан ответ из Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, не уточнил, где находится старший кассир и не принимает ли он пассажиров в специально отведенное для этого время.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться