Неделя Обнинска
Изобретательные жители Обнинска придумали, как уменьшить коммунальные расходы!
ЖКХ
30.01.2014

Жителей Обнинска все больше раздражают странно растущие цены на коммунальные услуги, и особенно плата за потребление воды и электричества на общедомовые нужды.

Кто-то пытается доказать, что порядок оплаты и коллективная ответственность за потраченную всем подъездом электроэнергию - это незаконно и несправедливо, а кто-то начинает искать различные способы экономии ресурсов.

 

 

ЭКОНОМНЫЕ ГРАЖДАНЕ

Юрий Александрович, проживающий в доме №65 по проспекту Маркса, уверяет, что после введения в их подъезде режима экономии на ОДН электричества стало расходоваться на 60% меньше.

Как это удалось? Для начала потребовали у организации обслуживающей лифты, чтобы свет в пустом лифте не горел. Кстати, по правилам так и должно быть, технически - это элементарно, просто кое-кто это ленится делать, в результате свет в лифте горит круглосуточно. А жильцам этого дома надоело бросать деньги на ветер. Кроме того, жители заставили управляющую компанию поставить везде выключатели, чтобы можно было выключить свет в случае ненадобности. Как уверяют жители, до установки общедомового счетчика лампочка у подъезда вообще не выключалась.

Экономить жильцам понравилось, а платить неизвестно за что стало еще обиднее. И тогда экономные граждане решили проверить: а на что, собственно, расходуется плата за содержание подъезда? Деньги там тоже немалые «уходят» в непонятном направлении. Причем «уходят» регулярно.

 

«ОКОЛО 30% ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ «УХОДЯТ» НЕИЗВЕСТНО КУДА!»

Всем известно, что практически у всех управляющих компаний есть долги за потребление тепла перед МП «Теплоснабжение», но мало кто интересовался, а из каких денег эти долги будут выплачиваться.

Жильцы дома по Маркса, 66 с удивлением обнаружили, что деньги на погашение долга идут из средств, собранных по графе «содержание жилья». Граждане сочли это нецелевым использованием средств и обратились в правоохранительные органы, попросив разъяснить, почему их заставляют платить по второму разу за тепло - они уже один раз заплатили, а если эти деньги куда-то исчезли, то, возможно, это повод для уголовного расследования?

Однако правоохранительные органы нарушений в подобных перечислениях не обнаружили, да еще заподозрили активистов в клевете на невинную управляющую компанию под управлением Клюева. Тем не менее, грозные ответы из полиции не произвели впечатления на граждан, и самые упорные решили экономить просто вычеркивая соответствующую графу.

- Не боитесь, что на суды потратите больше, чем сэкономите? - поинтересовались мы у одного из идейных неплательщиков.

- Я с удовольствием приду в суд и объясню, что эта услуга нам не оказывается. В нашем подъезде только мусор нормально вывозят, а все остальное я вообще не знаю, как делается: уборщицу мы уже давно даже не видели, лампочки сами вкручиваем. Полы не моются, а плата ОДН за воду, в том числе и горячую, растет.

Пусть в суде выяснят, за что с нас деньги берут и почему мы должны по второму разу оплачивать тепло.

 

«МЫ НЕ ТАК БОГАТЫ, ЧТОБЫ ЭКОНОМИТЬ НА КОНСЬЕРЖКЕ»

Жильцы дома №10 по улице Гагарина решили, что экономнее будет платить больше, но иметь при этом чистый и безопасный подъезд, для этого ежемесячно оплачивают содержание консьержек.

В результате, в подъезде чисто и уютно: картины, цветы, кресла. Если ребенок боится один ехать в лифте, отзывчивые работники вахты ему помогут, если к кому-то пришли подозрительные незнакомцы, то в квартире, куда они направляются, раздастся звонок с вахты с вопросом: «Ждут ли там гостей?».

Жильцы понимают, за что они платят, и не считают возможным экономить на своем комфорте и безопасности, предполагая, что такая экономия может обойтись гораздо дороже.

Рита СМЕЯН

Поделиться