Неделя Обнинска
Ошибки стариков Обнинска
Резонанс
07.02.2014

 

 

Статья «Почему плачут обнинские бабушки и дедушки», опубликованная в нашей газете вызвала большой резонанс.

Наши читатели рассказали свои печальные истории. Некоторые из них мы публикуем сегодня.

 

 

 

 

Семейные хроники           

                                    НЕ ВЕРИТЬ В ПОДЛОСТЬ  - ОПАСНО ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ

Самые глубокие раны наносят близкие и любимые люди. И если в молодости предательство, подлость, разочарование еще есть время пережить, то на закате жизни у людей часто нет возможности реабилитироваться.  

И наши старики больше всего страдают не от того, что отдали сотни тысяч рублей мошенникам и не оттого, что подлое государство обрекло их на нищенскую старость.

Больше всего их убивает подлость и равнодушие самых близких людей, тех, ради кого они жили, кому не задумываясь отдали бы свою жизнь и от кого никогда не ожидали в ответ предательства.

 

НЕВЕСТКА ПЛЕСНУЛА В СВЕКРОВЬ КИПЯТКОМ

Несколько лет назад Михаил Павлович и Мария Александровна КОВАЛЬ (имена изменены) совершили большую ошибку, они приватизировали свою трехкомнатную квартиру на одного из своих внуков.

- У меня прекрасная семья, двое детей, трое внуков, шесть правнуков, - рассказывает Михаил Павлович. - Мы всегда жили очень дружно, на детей и внуков нарадоваться не могли. Разве мы могли предположить, что окажемся в такой ситуации.

Свою трешку Ковали больше десяти лет назад оформили на внука. Тогда он еще учился в институте. Потом молодой человек женился, в семье появился сын, и все жили спокойно и дружно. Еще через какое-то время супруги расстались, и на место первой невестки пришла вторая, два года назад она родила дочь.

Конфликты с новой невесткой начались не сразу, старики старались не реагировать на то, что молодая женщина грубо огрызалась даже в ответ на простую просьбу помыть посуду. Объясняли это особенностями характера и воспитания (девушка в свое время стояла на учете в детской комнате милиции и чрезмерным тактом не отличалась).

Но Мария Александровна всю свою жизнь проработала учителем, много лет трудилась в Лондоне, в школе при посольстве преподавала русский язык и литературу, поэтому терпения и такта ей было не занимать. Выдержка посольских учителей давно вошла в легенду. Например, когда одной из учительниц на званом вечере заляпали платье кетчупом, она мило улыбнулась и поблагодарила за то, что ей подвернулся прекрасный повод покинуть вечеринку.

Но никакой такт и очарование не помогут в борьбе с хамством. Невестка расценила такое поведение как слабость и очень скоро почувствовала свою безнаказанность и молчаливую поддержку мужа. Любой вопрос, просьбу девица стала воспринимать как повод нахамить. Естественно, через некоторое время Михаил Павлович стал защищать свою супругу, и в семье начались серьезные разлады. Дошло до того, что однажды молодая женщина набрала в кружку горячей воды и плеснула в Марию Александровну.

 

МОЖНО ЛИ ЖИТЬ, НЕ ОЖИДАЯ ПОДЛОСТИ ОТ БЛИЗКИХ?

Возможно, невестка искренне считает, что она права и ее глубоко обидели. Конечно, старики имеют устоявшиеся привычки и свои взгляды на жизнь, и не все могут с ними мирно ужиться, но в этом случае было бы логично тридцатилетним супругам собрать свои вещички и снять на квартиру. И, вероятно, все так и было бы, если бы старики в свое время не совершили роковую ошибку с приватизацией.

Сегодня внук в ответ на предложение переехать из квартиры, которую в свое время получали супруги и до сих пор именно они оплачивают все коммунальные платежи, ответил, что снимать жилье в Обнинске очень дорого. Михаил Павлович собирается предложить внуку, чтобы он переписал квартиру на бабушку. Однако все мы понимаем, что молодой человек вряд ли так легко выпустит из зубов лакомый кусочек стоимостью в несколько миллионов.

- Я всегда судил людей по себе, - признается Михаил Павлович, - поэтому до сих пор мне не верится в человеческую подлость.

Но оказывается очень опасно не верить в то, что сын или внук когда-нибудь не приведет к тебе в дом женщину, которой будет глубоко наплевать на душевные переживания стариков. А родной человек не посчитает нужным защищать своих близких людей.

 

Работодатели

ХАМСКОЕ РАВНОДУШИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

Валентине АФАНАСЬЕВОЙ 65 лет, пенсия у нее маленькая, на лекарства даже не хватает, поэтому, несмотря на возраст, она работает в магазине «Родной» по Жукова, 2. Трудится вахтером, получает 6 тысяч, но недавно ее перевели работать в комнату, где бетонный пол, а температура воздуха держится 13-15 градусов, батареи чуть теплые и по полу гуляют сквозняки.

К сожалению, российские пенсионеры не обладают прекрасным здоровьем. Валентина Васильевна не исключение. У нее сахарный диабет, в свое время был перелом позвоночника и подобные температуры для нее мучительны и опасны.

- Я не могу! Ветер идет с пола, с подвала, - жалуется пенсионерка. - Я обращалась к директору сети, в Охрану труда, в мэрию, - плачет Валентина Васильевна. - Никакого результата. Мне завтра и послезавтра работать, я не знаю, как я выживу. Поймите меня, я просто боюсь, что от холода вообще не встану. Начальство в ответ на претензии отвечает: «Меньше спать надо».

К сожалению, с начальством переговорить не удалось, директор - очень деловой человек, его сотрудники факт не отрицали, но комментировать не стали. Зато удалось поговорить с начальником отдела по труду обнинской администрации Наилей Соколовой. Она сообщила, что в подобных случаях нужно обращаться к ним в письменном виде, а не по телефону. Получив претензию, специалисты выясняют причины холода в помещении и дают распоряжение их устранить. Получив отчет об устранении, дают письменный ответ заявителю. В данном случае пенсионерка сделала ошибку, разговаривая по телефону, вместо того, чтобы написать письменное заявление с требованием устранить недостатки.

Дорогие граждане, запомните: ваши эмоции чиновников не интересуют. Большинство из них считают, что работают с бумагами, а не с людьми. На бумагу нужно реагировать, а на человеческое горе можно наплевать и забыть.

 

Коммунальщики

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ВЗЯЛА ДЕНЬГИ ЗА НЕОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ

Вряд ли в городе много людей, очарованных деятельностью управляющих компаний и их руководителей. Компания под управлением Вайнштейна не исключение.

Рассказывая нам свою историю общения со своей управляющей компанией, пенсионер Иван ЛОГИНОВ плакал. Однако сам Григорий Львович - обаятельный человек, прекрасный собеседник, умница. Просто удивительно, как могло случиться, что он так отнесся к проблеме пожилого человека.

Иван Петрович Логинов не может вернуть деньги, за коммунальные услуги, которыми не пользовался. Дело в том, что прописанный в квартире внук Денис год служил в армии, а дедушка в это время оплачивал счета. Иван Петрович вроде бы и приходил просить, чтобы внука исключили, но для этого потребовалось много справок, которые добыть сразу не удалось.

В декабре Денис закончил отдачу долга Родине и вернулся домой. Теперь у дедушки была мощная поддержка, и собирать бумажки стало легче. Но тут умирает жена Ивана Петровича, бабушка Дениса. Семья мечется, собирая деньги на похороны, встречает и провожает родственников, и в горе все забывают о том, что по какому-то странному закону все документы в управляющую компанию вернувшиеся из армии должны предоставить в течение месяца. Только тогда им должны вернуть деньги, а кто не успел, тот опоздал. Такой закон!!! А закон Григорий Вайнштейн привык соблюдать!

Возможно, юридически Григорий Львович абсолютно прав, и он может не возвращать деньги, которые его компания не заработала, а отобрала у старика, потому что, несмотря на то, что квартира принадлежит внуку, именно Иван Петрович оплачивал все эти счета. А фактически - очень жаль разочаровываться в людях.

Григорий Львович, что с вами? Профессиональная деформация коммунальщика? Просто в голове не укладывается, что вы можете так относиться к пожилому человеку! 

И очень хочется надеяться, что в данном случае ошибка старика, пропустившего сроки подачи заявления, не будет усугублена ошибкой Григория Вайнштейна.

                                                                                                                      Рената БЕЛИЧ

Поделиться