Неделя Обнинска
Клинической больнице №8 поставили диагноз
Мероприятие
13.02.2014

Проблемы медицины в нашем стареющем городе давно стали самыми болезненными для большинства людей.

 

СБОЙ СИСТЕМЫ ОТМЕНЯЕТСЯ

Совсем недавно казалось, что вся система отечественного здравоохранения и КБ № 8 больны настолько, что просто нежизнеспособны. Руководители клиники рассказывали о том, что сделать ничего нельзя, что им очень тяжело и вообще... капитализм, знаете ли!

Жалобы и стоны граждан пробивались сквозь бюрократические стены с громадным трудом и чаще всего оставались без ответа. Жителей Обнинска утешали тем, что во всей России ситуация паршивая, врачей не хватает и денег тоже. Тот факт, что маленькие зарплаты - это не повод игнорировать свои должностные обязанности, как-то тяжело доходил до многих медиков.

Система начала явно давать сбои, и казалось, ничего уже не изменит печального положения дел, казалось, что наши старики и больные останутся один на один с бездушным монстром, в которого стремительно превращалась наша больница.

Ситуация начала меняться с приходом нового главврача. Казалось бы, что может сделать один человек? Как можно изменить то, что в течение десятилетий превращалось в сплошной сбой системы?

Владимир ПЕТРОВ просто стал работать, просто захотел услышать пациентов. И все изменилось. Да, нельзя наладить сразу все, но сегодня люди поняли, что их проблемами врачи готовы заниматься.

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: ЦЕНЗУРНАЯ И НЕ ОЧЕНЬ

На днях в режиме «круглого стола» руководители КБ № 8 встретились с представителями различных общественных организаций. Ветераны, родственники больных гемофилией, члены общества больных диабетом и просто активные пациенты смогли задать свои вопросы, высказать пожелания, претензии и благодарности главврачу Владимиру Петрову и всем его заместителям. 

- Предложения каждого жителя для нас важны, потому что пациенты видят то, что не видим мы, - сказал Владимир Александрович и заверил, что замечания, которые носят системный характер, будут по возможности реализовываться.

В качестве одного из инструментов «обратной связи» несколько месяцев назад были установлены специальные почтовые ящики. Все письма поступают прямиком на стол главврачу.

Послания, которые пациенты могут опустить в один из шести ящиков для жалоб и предложений, бывают разные. Например, перенести строящийся лифт на другую сторону или сделать подъезд на такси ко всем отделениям.

К сожалению, физически эти пожелания выполнить невозможно. Кое-кто из авторов посланий изъясняется матерным языком с редким вкраплением литературных слов написанных так, что становится ясно: русским языком человек не владеет. Но 30% писем - это благодарность врачам и медсестрам за их нелегкий труд.

 

ДЛЯ ЗАПИСИ К ВРАЧАМ ОРГАНИЗУЮТ КУЛЦЕНТР

Театр начинается с вешалки, а поликлиника с записи на прием к врачу.

- Претензии на запись к врачам возникают волнами, признается Владимир Петров. - Сейчас прорабатывается вопрос создания колл-центра. Четыре оператора на телефонах будут принимать звонки. Таким образом, мы высвободим регистратуру. Сегодня они и карточки ищут, и на телефонные звонки отвечают.

Беседа прошла в режиме семейного диалога.

- Я не возражаю, что у меня такая большая семья, - заверил Владимир Александрович. - Я чрезвычайно богат, потому что в моей семье я несу ответственность не только за своих сотрудников, но и за всех жителей города.

 

СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР В ИСПОЛНЕНИИ ГЛАВВРАЧА КБ №8

Пациенты и ветераны делились своими переживаниями, замечаниями проблемами: кого-то обидели невниманием и откровенным хамством, кому-то не нашлось места в стационаре, что стало большим открытием для главврача. Люди жаловались на дороговизну лекарств и стремительно растущие на них цены. Какие-то проблемы решались сразу, другие поручались заместителям.

Тем, кто не попал на эту встречу, не стоит отчаиваться. Владимир Александрович предложил в случае возникновения проблем звонить ему по телефону 6-85-85 и открыл одну тайну: после пяти часов вечера, когда секретарь уходит, трубку берет сам главврач.

- Вы всегда можете до меня дозвониться, - заверил Петров. - Если какие-то вопросы не решают мои коллеги, их буду решать я.

После такой фигуры высшего пилотажа ахнули даже ветераны, предвидя, во что превратиться конец рабочего дня нашего главврача.

Вероятно, и коллеги, которые вынуждают граждан жаловаться руководителю больницы, тоже призадумались.

 

МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО

К 9 мая будут подготовлены 9 палат для ветеранов и участников войны.

- Им очень нужна поддержка, - сказал Владимир Александрович, - некоторые элементы внешней политики для них очень болезненны. Память о Великой отечественной войне - это духовное здоровье нации в целом.

Члены общества больных гемофилией поблагодарили медиков за то, что они всегда внимательно относятся к их проблемам, а главврача за то, что он участвует во всех, даже не медицинских проектах.

Согласитесь, когда главврач приходит вместе со своими детьми поиграть в боулинг с пациентами, начинаешь верить в большую семью и неформальное отношение к людям. Вроде бы мелочь, но в отношениях с людьми мелочей не бывает, особенно в отношениях с тяжело больными горожанами.

 

ТОЧЕЧНЫЕ МОМЕНТЫ МОЖНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ

Владимир Александрович поблагодарил представителей общественности за то, что они озвучили важные вопросы, и отметил, что большинство проблем связано с человеческим фактором:

- В целом система КБ функционирует и функционирует неплохо, но есть отдельные личности и точечные моменты. Наша задача их подрегулировать. Лечить без диагностики невозможно, а вы своими замечаниями помогаете это делать. Вы провели сеанс УЗИ. Я всем очень признателен.

                                                                                                          Рената БЕЛИЧ

Поделиться