Неделя Обнинска
Вячеслав Лежнин: «пора пересаживаться на велосипеды!»
Дороги
27.02.2014

 

В Обнинске обстановка с парковочными местами обстоит непросто. Каждый второй житель города имеет транспортное средство. На данный момент в городе зарегистрировано больше 40 тысяч машин, через полтора года, по сведениям ГИБДД, эта цифра может достигнуть 60 тысяч. Земли под парковки в наукограде немного, но экстравагантные решения проектировщиков почему-то не вызвали восторгов членов градсовета.

 

 

СУРОВЫЕ УРАЛЬСКИЕ ПАРКОВКИ

Фирма «Автомобильные парковочные комплексы» из Екатеринбурга предложила свои пути избавления от «парковочной боли». Предложенные парковочные системы оказались неожиданно оригинальными, чтобы не сказать радикальными. Например,  «Компактный паркинг на 2 машины»: одна машина стоит над другой. «Изюминка» двухэтажной стоянки состоит в том, что верхнюю машину нельзя забрать, не выкатив нижнюю. Владельцу залезшей на второй этаж машины придется бегать по соседям и умолять выкатить железного коня. Говорят в Петербурге и Екатеринбурге такие парковки уже есть. Ну что ж, остается только удивляться незлобливости и терпению тех, кому приходится пользоваться такими сооружениями.
Или другой пример: паркинг системы «Пазл», состоящий из 2 эстакад, рассчитан на 70-80 машин в среднем. Проектировщики гарантируют, что автоматика выдерживает морозы в 40 и 50 градусов. И в Екатеринбурге и в Тюмени, по их словам, все работает отлично. Но автоматика, как известно, барышня капризная...

ВЕЛОСИПЕДЫ ВХОДЯТ В МОДУ

Но больше всего присутствующих на презентации удивила стоимость этих парковочных систем. Когда озвучили цены, стало понятно, почему Екатеринбург считается одним из самых дорогих для проживания городов России. И стало жалко местных автолюбителей, им несладко живется в столице Урала: дом для железного коня обойдется в 70 – 700 тысяч рублей, его монтаж – 10-70 тысяч. Но это минимальный набор, можно еще заказать техническое автомойку, обслуживание и охрану для вашей «ласточки».   
– Эти автоматизированные парковки подходят и для дворовых паркингов и для городских транспортных развязок. Насколько удачен такой проект для калужского региона – зависит от того, насколько готов рискнуть инвестор,– подвел итог своей презентации Василий Жданов.
Уральские парковки бурного восторга у публики, надо признать, не вызвали. Но все единогласно признали, что пути решения транспортной проблемы искать необходимо.
Слово взял председатель градсовета Вячеслав ЛЕЖНИН:
– Мое глубокое убеждении, что главный рычаг здесь  – непомерно высокий транспортны налог. Если машину будет дорого содержать, люди станут выбирать альтернативные виды транспорта. В Таллинне, допустим, бюджетникам дорогу на работу оплачивает муниципалитет. И вообще, давно пора пересаживаться на велосипеды, а то все жиреем и жиреем!

Людмила ГУСЕВА

Поделиться