Неделя Обнинска
Разгонит ли калужский парламент обнинское Горсобрание?
Перспективы
21.03.2014

В самое ближайшее время Обнинск может лишиться Горсобрания. Конечно, к работе наших народных избранников можно предъявить множество претензий, но и роль их в жизни города ни в коей мере нельзя недооценивать.
Поэтому перспектива остаться с разрушенной представительной властью вряд ли кого-то может порадовать. Но все идет к тому, что в самое ближайшее время наукоград ждут очень серьезные перемены.

 

НЕ ПОРА ЛИ ЗАКСОБРАНИЮ ОТВЛЕЧЬСЯ ОТ ПРАЗДНИКОВ?

Сегодня сложно даже перечислить, чем занимаются обнинские депутаты, они утверждают и принимают городской бюджет, контролируют работу администрации и  городских муниципальных предприятий и т.д. В общем, в зоне ответственности нынешнего Горсобрания 41 основной вопрос, и еще 10 факультативных. И даже если не все эти вопросы решаются идеально, то вряд ли стоит бездумно разрушать сложившуюся систему взаимодействия народа, администрации и депутатов.

Однако желающих разрушить до основания систему местного самоуправления, как всегда, полно! Как сообщила на заседании комитета по законодательству депутат Людмила ШАПИРО, в Госдуму уже внесен проект поправок к знаменитому 131-му ФЗ.

Документ разослан по субъектам федерации для отзывов. Вероятно, получило будущий закон для обсуждения и калужское Заксобрание, но все мы знаем, как идет процесс законотворчества в этом органе власти. Пока более внятно и охотно Заксобрание информирует калужан о своих юбилеях, чаепитиях, всевозможных награждениях и конкурсах.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПЛОДЯТСЯ И РАЗМНОЖАЮТСЯ

Что же предлагают авторы законопроекта о местном самоуправлении и чем это грозит Обнинску? Поначалу эти поправки касались только больших городов, но сейчас о размере городов, которых коснутся изменения, речи уже не идет, и избавиться от обнинского Горсобрания в его нынешнем виде можно будет простым росчерком пера.

Если предложенные поправки примут, то в Обнинске вместо одного представительного органа (Горсобрания) появятся внутригородские районы, и в каждом будет свой представительный орган, свой бюджет.

Избранные депутаты будут решать 13 вопросов: утверждать бюджет своего района, осуществлять налоги и сборы в своем районе, владеть имуществом, находящимся на территории района и сейчас принадлежащему городу.

Остальные функции несколько хаотично выдергивались из списка 41 полномочия: контроль за услугами связи, торговлей, объектами общественного питания. Все это будет отдано на откуп внутригородскому депутату.

 

ОБРЕЗАНИЕ ГОРСОБРАНИЯ

Дальнейшая вертикаль власти будет выстроена в духе пионерского отряда: из каждого районного представительного органа будет выдвигаться один депутат в городской парламент. И все основные вопросы жизнедеятельности города будут решать не 30 депутатов, а, например, 6 - по количеству районов.

Вместо общегородских правил благоустройства появятся порайонные, и городские депутаты, увидев, как часть города зарастает грязью, ничего сделать не смогут. Зато в каждом районе будет свой архив! Для хранения протоколов райсобрания! Со своим штатом сотрудников.

И еще каждый район будет самостоятельно содействовать развитию малого и среднего предпринимательства, например, стимулировать его снижением местных налогов и сборов, которые он же установит для своего района! А центральное (не избираемое населением) Горсобрание будет устанавливать свои местные налоги и сборы? Но если они поссорятся за право назначения налогов?

Понимают ли важность момента и свою ответственность депутаты областного Законодательного Собрания? Как-то сомнительно. А если понимают, то не захотят ли получить в свои руки очень удобный инструмент для передела собственности?

                                                                                                          Рената БЕЛИЧ

Поделиться