Неделя Обнинска
Жители Обнинска жертвуют деньги на развитие бизнеса мошенников
Общество
24.04.2014

Интернет-пространство мало чем отличается от реальной жизни - те же склоки и дрязги произрастают на форумах, обман и жульничество - в интернет-магазинах.

В погоне за модными вещами, новинками техники и книгоиздательства потребители «ныряют» в пучину товаров, соблазнительно выглядящих на мониторе. Только «выныривают» многие с разочарованием...

 

КОМУ НЕУГОДЕН РЕЖИМ 8/25 ?

Популярность интернет-магазинов, в которых можно быстро и выгодно купить понравившуюся вещь, не дает покоя доморощенным продавцам. В социальных сетях каждый день появляются десятки групп и частных лиц, реализующих товары преимущественно из Китая.

Как оказалось и среди жителей наукограда есть те, кто не горит желанием трудится по 8 часов 25 дней в месяц. Сидя дома за компьютером, гораздо приятнее работать на себя, «развивать свой бизнес». Никто не против, чтобы люди работали в свое удовольствие и не садились на плечи родителей, мужей. Только не всем бизнесменам «на диване» приходит в голову работать честно, некоторые предпочитают нагло «нагревать» клиентов.

Десятки обнинских девушек стали жертвой такой бизнес-леди, некоторые из них рассказали, как попались на удочку и сколько им эта «рыбалка» стоила.

 

ДЕЛО ОСТАПА ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ

Девушка, называвшая себя Олесей КИСЕЛЕВОЙ (как ее зовут на самом деле -  остается только гадать), предлагала одежду, обувь и аксессуары китайского и турецкого производства по привлекательным ценам. Интернет-бизнес охватывал Обнинск и близлежащие города.

Для заказа вещи необходимо было указать размер вещи, мобильный телефон и время перевода денежных средств. Работала барышня по принципу бессмертного Остапа БЕНДЕРА - утром деньги, вечером стулья. Для тех, кто не доверяет сотрудникам  банков и терминалам, Олеся предлагала передать деньги ей лично в руки, никаких расписок при этом, надо полагать, она не предоставляла. Только после подтверждения транзакции (предоплата, кстати, составляла 70%) верная преемница Остапа обещала доставить вещи - для обнинцев при личной встрече, для иногородних - почтой.

Обмена и возврата непонравившегося товара доморощенная система не предусматривала, об этом покупателей честно предупреждали. Если вещь не подходила, предлагалась перепродажа, только после этого недовольному клиенту возвращали задаток.  

«Практика показала, что, когда вещь для вас выкупили, а она вам не нужна по какой-то причине, вариант перепродажи очень удобен», - пишет Олеся. Однако девушка не уточняет, кому этот вариант мог быть удобен, кроме нее самой.

 

МУЖ БЬЕТ, МАШИНА СЛОМАЛАСЬ, РЕБЕНОК БОЛЕЕТ

В ассортименте «домашнего» магазин, устроенного Олесей, нашей читательнице Екатерине ГАВРИЛОВОЙ (имена и фамилия героев изменены - Прим. Ред.) приглянулся яркий спортивный костюм, в обычном магазине видеть подобный покупательнице не доводилось.

Две недели пришлось ждать заказа, а когда костюма не оказалось на складе, еще три недели пришлось ждать возврата денег. Бизнес-леди ссылалась на недостаток средств на банковской карте, кормила покупательницу «завтраками», назначала встречи и не приходила, заставляя ожидать ее на морозе.

«Отрезвила» горе-предпринимательницу только угроза написания заявления в полицию, уже через два часа оставшиеся 900 рублей были перечислены.

Если Екатерина «отделалась» всего пятью неделями, то общение Марии ЗАЙЦЕВОЙ с Олесей затянулось на целых четыре месяца. Сошедшие с картинки вещи не пережили встречи с суровой реальностью - куртка и платья разительно отличались качеством и размером, от того, что девушка мечтала увидеть.

Перепродажа затянулась, покупателей на турецкое барахло огромных размеров не нашлось. Не желая возвращать предоплату, барышня действовала уже проверенными методами -  не приходила на встречи под самыми невообразимыми предлогами.

- Отговорки у нее были самые разные, - рассказывает Маша. - То ее избил муж, то она уехала к родителям в Кременки, то заболел ребенок, то на половине пути ломалась машина, то просто пропадала, не отвечая на звонки.

Катастрофы в личной жизни  закончились только после того, как Маша собралась идти в полицию, пришел перевод, правда, только части суммы. Потеряв терпение и не надеясь вернуть свои деньги, покупательница предложила вложить их в развитие бессовестного бизнеса.

Сейчас, по словам обманутой клиентки, супруг горе-предпринимательницы пытается выплатить все долги, спасая благоверную от окончательного позора.

 

ПОКА ШЕЛ ЗАКАЗ, УСПЕЛ СЪЕЗДИТЬ В ГЕРМАНИЮ

Но не только доморощенные бизнесмены с китайскими товарами могут морочить своим клиентам головы. Самый большой в России онлайн гипермаркет «Озон» тоже не всегда может похвастаться оперативной доставкой и соответствующим качеством товаров.

Еще в начале сентября наш читатель Олег ИВАНОВ, работающий переводчиком,  заказал на сайте гипермаркета книги на немецком языке. Через две минуты после подтверждения заказа деньги были сняты с банковского счета. Только вот книги также шустро к Олегу, к сожалению, не приехали. В течение долгих шести месяцев статус заказа почти не менялся. Сначала книги отсутствовали на складе, потом их со скоростью черепахи передавали в курьерскую службу.

После долгих препирательств и выяснения отношений  с консультантом деньги все же перечислили. Правда, к этому времени Олег уже успел съездить в Германию в командировку. Там в обычном букинистическом магазинчике по соседству с отелем обнинский переводчик купил вожделенные книги по два евро за штуку.

 

НАКАЗАТЬ БЕССОВЕСТНЫХ ПРОДАВЦОВ НЕВОЗМОЖНО

Столь привлекательные на первый взгляд интернет-покупки сопряжены с немалыми рисками. В случае с интернет-магазином, юридическое лицо может быть уже ликвидировано, а доморощенные предприниматели и вовсе берут наивных потребителей в оборот, нагло зарабатывая на них деньги.

- Мы сделали свои выводы - нельзя верить людям на слово! -  подводит Мария Зайцева итог своему печальному опыту интернет-покупок. -  Хочется, чтобы ее наказали за то, что она обманывает людей, оштрафовали за неуплату налогов, незаконную предпринимательскую деятельность.

Однако мечтам «дольщиков» Олесиного бизнеса не суждено сбыться - наказать за  доморощенный бизнес практически невозможно.

Переводя деньги на банковскую карту или передавая лично в шустрые Олесины ручонки, ее клиенты фактически добровольно расставались со своими кровными, безвозмездно вкладывая деньги в развитие бизнеса «на диване».

Людмила ГУСЕВА

Поделиться