Неделя Обнинска
Автолюбителей Обнинска на городских дорогах поджидают «ловушки»!
Дороги
19.06.2014

Народная примета гласит, что активный ремонт дорог, расположенных в городской черте, предвещает приезд высоких гостей.

Наукоград - не исключение, перед мероприятиями, посвященными юбилею пуска первой АЭС,  дорожно-ремонтные работы на городских магистралях в полном разгаре. Казалось бы, автомобилисты должны радоваться ремонту, однако работы вызывают много недовольства.

 

ПРОБКИ И ШУМ ПОЗАДИ

На прошлой неделе директор МУ «Городское строительство» Александр МОСЯКИН отчитался на планерке, что работы по укладке асфальта на пр. Маркса завершены, рабочим осталось только нанести дорожную разметку. Автолюбители вздохнули с облегчением, новый асфальт пока не вызывает нареканий. Но самое главное - наукоград освободился от непривычных для него пробок в вечерний час пик.

В течение двух недель, пока шли работы по фрезерованию старого асфальта и укладке двух слоев нового полотна, каждый вечер «развязка» на пересечении пр. Маркса и ул. Энгельса «вставала», образовывалась километровая пробка, ул. Королева, ул. Звездная также были парализованы наплывом автомобилистов, желавших объехать пр. Маркса.

- Такое впечатление, что они назло начинают работать, когда люди домой  с работы едут, - гневался водитель пригородной маршрутки Сергей. - В полдень, после обеда никто не работает. Почему нельзя вообще ночью работать?!

Однако «дорожники», трудившиеся по просьбе мэрии, и в ночное время суток разгневали жителей, которых на этот раз не устраивал шум фрезеровальных машин.

Благо, сейчас ремонт уже позади почти на всех участках и жители могут забыть ночной грохот как страшный сон.

 

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ПРОБИТЫЕ КОЛЕСА?

А вот жительница Обнинска Елена ремонт дороги на пр. Маркса забудет нескоро, он ей влетел в копеечку.

На этапе фрезерования раскуроченные «ливневки» превратись в огромные дыры, которые зияли на протяжении всей дороги. В  ловушку «ливневки» попала и Елена, сразу оба правых колеса машины пережили «встречу» с открытым люком, недалеко от остановки «Товары для мужчин». Не успела машина проехать и 10 метров, как бортовой компьютер сообщил о пробоинах двух колес.

-  Обычно с пробитым колесом можно проехать еще несколько километров, - рассказывает Елена, - а тут я сразу почувствовала, как машина накренилась. Пробоины оказались громадного размера!

Дорожного знака, предупреждающего о ремонтных работах в конце участка (ехала женщина со стороны ул. Гагарина по направлению к Кабицыно), не было, ограждение рядом с дырой тоже отсутствовало.

Сейчас Елена сетует, что во время не оборудовала машину видео-регистратором и вместо сотрудников ГИБДД вызвала на место происшествия эвакуатор. Протокол и видео-запись моли бы послужить материалами для судебного разбирательства. А так, женщине пришлось оплачивать ремонт пробитых колес. В режиме экономии перед летним отпуском женщине пришлось согласиться на ремонт колес в частной мастерской, обошлось это в 7 тысяч рублей, в то время как дилерский центр предлагал поменять колеса за несколько десятков тысяч. 

Но даже 7 тысяч рублей - высокая плата за безалаберность «дорожников».

 

САМА ВИНОВАТА?

Как пояснил госинспектор по надзору и организации дорожного движения ОГИБДД по г. Обнинску Константин БОЧИНИН, знак «Дорожные работы» должен быть установлен за 50-100 метров от начала участка, там, где новое дорожное полотно уже уложено. Кроме того, пункт 10.1 ПДД предусматривают то, что водитель должен учитывать дорожную обстановку.

Никто не спорит, что  дорога - территория повышенной опасности, и учитывать нужно многие факторы, но в вечернее время заметить зияющие дыры - проблематично. А знак, который, по идее, должен заставить водителя сбросить скорость по мере приближения к участку, стоит только в его начале.

В то же самое время пункт 1.25 ПДД гласит, что при проведении ремонтных работ в населенных пунктах первый знак «Дорожные работы», который ставится за 50-100 метров до места работ, дублируется знаком непосредственно перед опасным участком. 

Видимо, открытые колодцы «дорожники» не сочли за опасные участки. Огромные дыры были оставлены без какого-либо предупреждающего знака, будто так и было, будто так и должно быть.

 

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ГОСТУ?

Обидно отдавать за пробитые колеса 7 тысяч рублей, но гораздо обиднее лишиться прав из-за непреднамеренного нарушения ПДД. Так, житель Обнинска Владимир МОРДОВИН оказался жертвой неадекватной дорожной разметки. К слову, водительский стаж Владимира Ивановича составляет 40 лет.

Намереваясь объехать автобус, высаживающий пассажиров на остановке, Владимир Иванович пресек сплошную линию и выехал на «встречку». На его беду, тут же дежурил отряд сотрудников ГИБДД, которые, составив протокол, на месте отобрали у водителя права.

Допустить мысль, что за 40 лет вождения автомобиля, он не смог совершить простой маневр без нарушений, Владимир Иванович не мог. Когда он стал разбираться в сложившейся ситуации, то на поверхность всплыли интересные детали.

Так называемая «линия приближения» в черте города должна, согласна ГОСТу, составлять не менее 50 метров. На ул. Менделеева, где его он нарушил ПДД, длина этой линии составила всего 16 метров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что прерывистая линия очень быстро «закончилась», и водитель оказался в числе нарушителей.

Собственно это и помогло Владимиру Ивановичу отстоять свою правоту в суде, который обязал вернуть водителю права. Кроме того, Владимир Иванович обратился в прокуратуру с просьбой обследовать улично-дорожную сеть на предмет соответствия разметки требованиям ГОСТа. По результатам проверки было выявлено семь нарушений, а в адрес МП «Коммунальное хозяйство» были направлены предписания на устранение выявленных недостатков.

С тех пор прошло три года, однако, как говорится, воз и ныне там. Как утверждает Владимир Иванович, практически на всех городских улицах длина «линии приближения» далека от положенных 50 метров.

 

«НИКТО НИЧЕГО НЕ ПРОВЕРЯЕТ!»

Чтобы наглядно продемонстрировать свою точку зрения Владимир Иванович пригласил наших журналистов на авто-экскурсию по городу. Действительно, небольшой рейд по маршруту ул. Гагарина - пр. Маркса - ул. Энгельса - ул. Курчатова - ул. Мира - пр. Ленина показывает, что длина «линии приближения» варьируется от 10 до 24 метров.

Единственный участок, на котором нам удалось обнаружить 50-метровую линию приближения, находился вне города, недалеко от плотины.

- В городских условиях соблюдать ГОСТ по нанесению дорожной разметки практически невозможно, - полагает госинспектор по надзору и организации дорожного движения ОГИБДД по г. Обнинску Константин Бочинин. - Дороги центральных городских улиц имеют сужения и расширения, кроме того, у нас перекрестки практически через каждые 30 метров. Как  тут нанести линию длиной в 50 метров!

Однако Владимир Иванович уверен, что ГОСТ не соблюдается не по причине невозможности, а по причине его простого незнания.

- Я хочу, чтобы чиновников, ответственных за дорожную разметку, наказали за незнание документов. Ведь никто ничего не проверяет! - негодует Владимир Мордовин. - Все ссылаются на схему дорожной разметки и дислокации знаков, но ведь каждой год эту разметку рисуют по-разному. Из этого можно сделать два вывода: либо никакой схемы и в помине нет, либо схема есть, но ее исполнение никто не контролирует, как нарисуют, так и будет!

Насколько верны предположения Владимира Ивановича, покажет работа экспертной комиссии, которой предстоит проверить работу сотрудников ГИБДД.

Соответствующая инициатива была высказана членами Общественного Совета при ОМВД по г. Обнинску. Об итогах  этой работы мы расскажем в одном из следующих выпусков газеты.

Людмила ГУСЕВА

 

Кстати

ГИБДД ВВОДИТ ВОДИТЕЛЕЙ В СОСТОЯНИЕ СТРЕССА!

Примеров неадекватной разметки в городе великое множество. Появляются в Обнинске и так называемые гаишные «ловушки» - взять ту же парковку «Газэнергобанка» на ул. Калужская, 12.

Здесь сплошная линия нарисована заведомо в том месте, где не нарушить правила практически невозможно. В часы пик посещения банка на Калужской, 12 стоянка всегда забита под завязку. Машины стоят наискосок. Многие из них из-за небольшой глубины «кармана», задней частью выдвинуты на проезжую часть. На этом же участке улицы весной зачем-то нарисовали сплошную линию. Автомобили, выезжающие с парковки (в зависимости от габаритов) в большинстве случаев всегда пересекают эту линию. Наш корреспондент постоял в этом месте буквально 5 минут и за это время он насчитал 4 нарушения. Так можно всех подряд прав лишать!

Официальный представитель ГИБДД Константин Бочинин объясняет «сплошную» наличием рядом школы. Хотя вход в учебное заведение расположен вдали от парковки банка, здесь виднеется лишь трехметровый забор. И потом очень интересно -  как в этом случае было согласовано строительство парковочного кармана? Школа, ведь, здесь построена гораздо раньше, чем здание на Калужской,12!

И почему в этом месте ГИБДД стоит насмерть, отстаивая спорную «слошную», а дальше, ну ул. Ляшенко, в районе еще одного учебного заведения («Технический лицей») - спокойно себе согласовывает прерывистую линию? Двойные стандарты? Тогда закрывайте парковку у банка, если она вне закона! Зачем вводить водителей в состояние стресса?

Поделиться