Неделя Обнинска
Единый информационно-расчетный центр в Обнинске не такой уж и «единый»?
Неразбериха
06.11.2014

ЕИРЦ Калужской области был создан как единая служба, где должны храниться все коммунальные платежи, сведения обо всех объектах недвижимости, собственниках жилья и жильцах. Спектр услуг, которые должен охватить этот центр, достаточно широк.

Так, паспортисты данной организации должны, по идеи, обслуживать всех граждан, которым необходимо зарегистрироваться в Обнинске по месту жительства. Но, как оказалось, решить свой вопрос в «Едином центре» может далеко не каждый.

 

МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК

Константин ВОРОНОВ, с недавних пор проживающий в наукограде, не раз слышал о создании в городе такого центра. Поэтому, чтобы прописаться по месту проживания, он обратился сразу в ЕИРЦ, минуя традиционный «паспортный стол».

- Отпросился с работы на пару часов, ожидая, что, если все в одном месте, то и вопрос решится быстрее, - рассказывает Константин Валерьевич, - здесь меня встретили милые девушки и вежливо объяснили, чтобы я отправлялся в свой паспортный стол.

В «Едином центре» мужчине объяснили, что в базу пока поступили данные не по всем домам Обнинска, поэтому кого-то они могут обслужить, а кого-то еще нет. Интересно, что жителей об этом никак не оповещают, и куда им обращаться по тому или иному вопросу, выяснять приходится методом проб и ошибок.

 

УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ ОБНИНСКА НЕ ЖЕЛАЮТ

СЛЕЗАТЬ С НАСИЖЕННЫХ МЕСТ?

ЕИРЦ по Калужской области работает в Обнинске уже четыре месяца. Только вот передавать данные по своим домам в Единый центр управляющие компании особенно не торопятся.

- УК сами выбирают себе расчетный кассовый центр, - пояснил нам Сергей ПАСЫНКОВ, директор управляющей компании «Обнинск-Телеком», - на сегодняшний день в Обнинске два таких центра - это муниципальное предприятие УЖКХ и Единый информационно-расчетный центр Калужской области. С кем удобнее сотрудничать, с тем мы и заключаем договора. Есть управляющие компании, которые вообще предпочитают всю работу делать самостоятельно.

На данный момент в общую систему вошли пять управляющих компаний Обнинска - это, по оценке генерального директора ЕИРЦ Владимира ДЕМЧЕНКО, половина города. В ближайшее время планируется охватить весь Обнинск и другие ближайшие территории. Только вот сами компании не испытывают особого рвения к такому сотрудничеству.

- Мы организуем Центры в соответствии со всеми требованиями законодательства, - отметил Владимир Петрович, - смогут ли тоже самое сделать сами управляющие компании, не известно. Мы попытались отойти от наших немного «ободранных» ЖЭКов и создать новый уровень обслуживания, с прозрачной автоматической системой работы. И почему-то именно это вызывает недовольство некоторых УК.

Получается, что возможность, например, корректировки данных с помощью вмешательства человеческого фактора, является для остальных основополагающей? И компании, в чьих руках находятся средства от жителей, которые при случае можно положить себе в карман, имеют от этого неплохую выгоду, которой они автоматически лишаются, войдя в состав Центра  и оставив себе лишь технические вопросы.

Поэтому жильцам остается лишь ждать, что выберет та или иная УК. Информация для тех, кто уже поступил в Единый центр, в ближайшее время появится в квитанциях.

Елена УШАКОВА

Поделиться